Что для вас развитие личности?

Автор
Опубликовано: 1934 дня назад (7 марта 2012)
0
Голосов: 0
Само по себе понятие "развитие личности" очень широкое. Оно может распространяться как на развитие ума и тела, так и души.
Точкой отчёта для группы будет развитие ума и обретение власти над разумом. А что бы вы хотели включить в обсуждения группы?
Комментарии (44)
Дмитрий # 7 марта 2012 в 14:52 0
Как же всё-таки приятно иметь дело с умными людьми ))

Предлагаю поделиться своими мыслями на темы "Самовоспитание", "Где почерпнуть свои знания, из каких источников и книг", "Цитаты мудрых людей".
Татьяна # 7 марта 2012 в 15:12 0
"Цитаты мудрых людей" )) ха ха))) мудрых людей много))) так же как и цитат этих людей))) цитаты - это всего лишь слова, которые доступны и понятны не многим)))
Татьяна # 7 марта 2012 в 15:28 0
цитата)) без проблем))) : " Человек- всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не нужно, чтобы на него ополчилась вся Вселенная: довольно дуновения ветра, капли воды. Но пусть бы даже его уничтожила Вселенная,- человек всё равно возвышеннее своей погубительницы, ибо сознаёт, что расстается с жизнью и что он слабее Вселенной, а она ничего не сознает.
Итак, все наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас, отнюдь не пространство и время, в которых мы - ничто. Постараемся же мыслить благопристойно, в этом - основа нравственности. " Паскаль.
Дмитрий # 8 марта 2012 в 02:48 0
Ну а чего такого смешного?? Твой ответ показывает, что ты поддержала моё предложение :) Увы, но мудрых людей куда меньше, ежели людей глупых и недалёких. Жизнь очень многогранна и разнообразна, разумеется всё знать не возможно, но в твоих цитатах я нашёл кое-что интересное для себя! Спасибо! Они мне пригодились! )))
Татьяна # 8 марта 2012 в 03:30 0
Смешного?? а я не смеялась, я улыбалась и про себя иронизировала над тем количеством людей, которые в цитатах мудрых не то, что глубинного, но и поверхносного не видят, а при этом делают умное лицо и тупо кивают головой=))
Татьяна # 8 марта 2012 в 07:17 0
Ещё кое-что, что мне очень нравится)):

...Как быть с внушеньями и с нами,
С мечтами? Следовать ли им?
Что трудности, когда мы сами
Себе мешаем и вредим!
Мы побороть не в силах скуки серой,
Нам голод сердца большей частью чужд,
И мы считаем праздною химерой
Все, что превыше повседневных нужд.
Живейшие и лучшие мечты
В нас гибнут средь житейской суеты.
В лучах воображаемого блеска
Мы часто мыслью воспаряем вширь
И падаем от тяжести привеска,
От груза наших добровольных гирь.
Мы драпируем способами всеми
Свое безводье, трусость, слабость, лень.
Нам служит ширмой состраданья бремя,
И совесть, и любая дребедень.
Тогда все отговорки, все предлог,
Чтоб произвесть в душе переполох.
То это дом, то дети, то жена,
То страх отравы, то боязнь поджога,
Но только вздор, но ложная тревога,
Но выдумка, но мнимая вина.... Гете.
Олег # 8 марта 2012 в 09:06 0
Хорошее стихотворение!
Но мы чуть-чуть отошли от темы!
Итак, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ!
Что вы вообще понимаете под этим словом?
Дионис # 8 марта 2012 в 17:06 0
развити в наши дни к сожалению моему большуму имеет очень серьезный характер и очень мало способов достижение действительно значимых и видимых целей... Я как человек изчующий древнее искусство ЗНАЮ что самый легкий способ это "ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ" а как нас учат ПРОСТО взглыд смерти в глаза.... ТАК что вот мой первый совет ВСЕМ МИОХ БРАТЬЯМ, которым тоже надоело жить как нас учили и слушать бессмысленные слова смертных, Которые просот плывут и не знают (или не могут ) как выбиться их потока..
Lena E # 9 марта 2012 в 14:38 0
развитие внутреннего идеала,совершенства.
Олег # 9 марта 2012 в 22:04 0
Лена Арт))) как всё таки обширен ваш ответ....
Внутренний идеал и совершенство...
А что нужно именно вам, ну хотябы в первую очередь?
Серге # 10 марта 2012 в 06:55 0
Годзилла, полностью с тобой согласен. смерть - хороший учитель и советчик, а шок лучше всего выбивает дурь из людей.
правда все это выходит за рамки разума и относится к духовному развитию, которому в прочем я отдаю большее предпочтение.
Николай # 10 марта 2012 в 11:02 0
Пока не увидел слово Саентология, было интересно.. Увидел сразу сразу стало неинтересно..

Я считаю что развитие личности состоит в развитии творческом и моральном, через муки труда, через отчаяние к любви например.. и степень развития личности очень неопределимая величина.. Например я считаю что в моральном плане ВДВшник в овчарне будет более развитой личностью чем вы в этой же овчарне.. Потому что вероятность его выживания там в разы больше чем ваша..(Ну я имею ввиду среднестатистических людей.. Я просто не думаю что силовики станут заниматься такой фигнёй как саентология, но если всё-таки занимаетесь извините за неверные выводы).. А поиск целей это и просто и сложно одновременно и с этим вряд-ли поможет терапия.. Терапия просто загонит человека в одну из крайностей своей личности и он станет не таким гибким какой был в своём мировоззрении..(О гибкости мировоззрения.. Наверняка сейчас читая этот текст вы его отторгаете, не принимаете, или можете так говорить но в уме всеравно выстраивать свои аргументы против)..
Так вот о поиске для того чтобы найти то что нужно для твоей личности надо попробовать всё что могло бы хотеться этой личности..
-----------------
Lena Art
12 сен 2008 в 1:07
развитие внутреннего идеала,совершенства.
--
Прошу прощения, но как можно развивать внутренний идеал? Идеал под собой подразумевает уже нечто совершенное..
Например если для некоторого Бодибилдера идеал формы тела - Арнольд Шварц-Негер в 35 лет.. То наврядли этот идеал можно усовершенствовать, потому что его мнение индивидуальности уже выработано.. А изменение мнения любыми методами кроме разговора - это уже насилилие над индивидуальностью человека..
(Например изменение мнения идеалов психа путём лоботомии - это насилие.. Я против лоботомии лучше убивать.)
--------------
Что нужно мне: Мне нужно благополучие, приключения, и любовь(как и многим другим людям, только разница в понимании этих слов каждым отдельным человеком..)


З.Ы. Спасибо что читали этот бред..

З.Ы.Ы. Помните, человеку свойственно изменять мировоззрение даже в течение одного дня.
Олег # 11 марта 2012 в 01:47 0
Чтож, саентология тоже имеет полное право на жизнь, в этой группе тоже. На сколько я знаю, это наука о развитии души, а понятие "самосовершенствование и развитие личности" очень широкое, и охватывает как развитие тела и ума (разума), так и духовное, кому как угодно.
Никто не спорит, что ВДВшник имеет больше шансов на выживание в экстремальных условиях. Для этого он специально обучается.
Практикуют ли они духовные практики, я тоже не знаю, но и в духовных практиках можно найти массу интересного и полезного.
Например понятие "Остановка внутреннего диалога" - пришло к нам именно из духовных практик. А отвергать развитие этой способности было бы большим упущением.
Поиск целей...
Нужно просто понять, что тебе нужно! А затем уже последовательно конкретизировать и двигаться в нужном направлении.
Это уже с поиском наивысшей цели существование - чуть сложнее. Порою свою истинную цель люди ищут много-много лет.

***
Стоило ли докапываться до термина, который написала Лена. Смысл для неё остаётся понятен, не смотря на то, какими словами она пишет. В общем и целом, многие поняли, что она имеет в виду.
***

А мировоззрение - то да, должно быть более креативным, так можно "взглянуть на этот мир другими глазами".

Анастасия # 11 марта 2012 в 04:45 0
Недавно прошла все 3 ступени нашумевшего тренинга личностного роста(бывший лайфспринг)...вот это и есть развитие:сначала мне показали как я живу, потом я просто не смогла так уже жить, и вот теперь развиваюсь, общаясь с тренерами, читая книги Р.Шарма, например.А вообще, мне кажется разговоров о самосовершенствовании намного больше, чем его самого, ведь развитие-это труд, необходимо время, чтобы привить новые привычки, разложить по полочкам новые знания, к тому же развитие предполагает отказ от привычных установок, таких комфортных и удобных.Для меня развитие личности начинается с вопроса:"Для чего я пришла в этот мир?"....
Олег # 11 марта 2012 в 07:44 0
А знаешь, Анастасия, что некоторые люди тратят на поиск цели своего существования большую часть своей жизни? Стоит ли начинать развитие с этого вопроса? Например, ты, смогла на него ответить?
Если есть вообще разговоры о самосовершенствовании - я думаю это уже хорошо! Знания укладываются на полочки нашего сознания, пусть пока беспорядочно! Ведь да, развитие личности - это большой труд, на него нужно решиться, и решиться очень серьёзно!
В развитие личности можно включить и отказ от вредных привычек, здоровый образ жизни, ведь нужно использовать возможности своего организма по полной! Нужно включить занятие спортом, не только для тела, но и для мозга! Ведь мозг как и тело, требует постоянной тренировки, и от долгого отдыха начинает "заплывать жиром".
Александр К # 11 марта 2012 в 10:41 0
я согласен с Олегом!У меня всегда в голове были такие мысли-изменить свое тело и разум к лучшему,стать лучше...это очень важно,но,увы,не каждому интересно((
Анастасия # 11 марта 2012 в 12:48 0
а какая разница с чего начинать развитие???...
Олег # 12 марта 2012 в 00:23 0
Разница всё же есть, кстати в обсуждених открыта и эта тема, посвящённая началам!:) К примеру - тебе будет сложнее практиковаться в способностях к визуализации, без способности к концентрации внимания! Развитие личности и вообще некоторых способностей, иногда требует какой-либо последовательности.
Дарья # 12 марта 2012 в 09:30 0
Господа, прежде чем продолжать дисскуссию, попробуйте ответить на мой вопрос...
ЧЕм отличается Человек от всег остального на Земле?
От остальных живых организмов...да и неживых....(ну, кроме очевидных биологических признаков)
Алена У # 12 марта 2012 в 10:08 0
Человек отличается от всего остального на Земле стремлением к совершенствованию и тягой к творению :-) А также способностью к различным иллюзиям.

А по теме: развитие личности - это, на мой взгляд, совершенствование способностей контроля над разумом, чувствами и способности любить, хотя, я предпочитаю в данном случае говорить о развитии не личности, а бессмертной души.
Дарья # 12 марта 2012 в 11:51 0
Просто у человека есть ВЫБОР. Он может выбирать, куда пойдет. Он может либо регрессировать, либо прогрессировать. Но не стоять на месте.

Олег # 12 марта 2012 в 17:01 0
Довольно сложный вопрос "что отличает человека от всего сущего на земле..." Наверное наличие разума! И да, способности выбора из тысяч возможных вариантов, хотя, к выбору способны даже примитивные организмы! (Дайте кошке два её любимых блюда одновременно, она обязательно выберет самое любимое, но, это существо конечно посложнее примитивных!)

Человек может мечтать и ставить цели! Человек может размышлять!
Тогда, получается, человек отличается от всех - способностью мыслить!

Эх... "залезть" бы в голову кошке или собаке... интересно, что происходит в их голове?

Но вот, разум человека - на той стадии, в которой находимся мы сейчас, лишь маленькая капля в море инстинктов и потребностей!
Развитие человеческого разума приобрело ускорение не так давно, скажем так 10 - 12 тысячь лет назад! А сейчас этот процесс всё ускоряется и ускоряется!

А вот такой вопрос, когда вы всё получите, у вас будет всё, что вы хотите, будете ли вы стремиться к чему-нибудь? Куда прогрессирессировать?
Быть может пока у нас есть потребности мы к чему-то стремимся?
Всё-же так ли далеко мы ушли от животного мира?
И не делает ли неотделимость от животной сущности нас людьми?

Самосовершенствование и развитие личности... Почем мы стремимся к этому? Быть может, что-бы стать лучше? Лучше кого? Быть может это стремление можно объяснить инстинктивным желанием занять верхушку "пирамиды"?
Дарья # 12 марта 2012 в 22:12 0
Для меня развитие-бесконечная лестница,ведущая наверх. Сейчас я нахожусь на одной ступени,и я начинаю понимать,что мне следует сделать,чтобы подняться на ступень выше.(простите за метафоричность)) Я стремлюсь к идеалу,при этом прекрасно осознаю,что не достигну его,так как лестница бесконечна, и идеал-это утопия...но,что мне мешает достичь состояния,БЛИЗКОГО к этому?:) идти всегда есть куда. Главное не останавливаться. Верить. И действовать.
А наши мотивы? Зачем нам это? Животные инстинкты? Право,..не уверена, что они такие уж животные. Одно дело-стремление быть вожаком,ну или по-человечески,лидером,амбиции, но ведь стремления могут быть не только к этому. Стремление любить и быть любимым,стремление к богатству,стремление приобрести знание,..и так далее. Поэтому,стремление к лидерству еще кое-как можно отнести к инстинктам,но духовные стремления к ним приплетать не стоит. Это и есть признак Человечности.
Зачем надо? Лично мне не хочется превращаться в овощ, покрываться паутиной обломовшины...я не могу без динамики,без того,чтобы сделать себя лучше. Раньше могла. Но проанализировав свое прошлое,назовем это относительно приличным словом,дураковаляние,я ужаснулась. Я потеряла любимых людей, не имела смысла жизни,была просто куском плоти,не имела представлений о том,что есть истина,моральность,духовность...была ничем.а я не хочу быть ничем. Я хочу жить и развиваться,приносить благо себе и близким. А как сказал один человек-'захочешь-сделаешь'
Александр К # 12 марта 2012 в 23:31 0
Самосовершенствование и развитие личности...
развитие личности - это, наверно, развитие хороших качеств характера.
мотивы ? Мы все стремимся к счастью или к знаиию, о том, что такое счастье))
Дарья # 13 марта 2012 в 04:39 0
развитие личности...
когда человек стремится быть первым во всем, это не то же самое что быть на высоте для себя.
так вот для меня развитие личности это стремление стать идеальным человеком.то есть все положительные качества. истинно положительные, без всякого скрытого лицемерия типа харизмы.
ведь харизма нужна для прикрытия. когда ты прекрасен внутри и открыт для людей, общение с тобой приятно! и никакая харизма не нужна. это для примера.
самомовершенстввание бесполезно без совершенствования души.
тело и ум, безусловно, важны. но душа-то вечна... потому она важнее!
Олег # 13 марта 2012 в 13:36 0
Опять встречаюсь с понятием "харизма". Если вы стремитесь быть идеальным человеком, вам необходимо развивать все (естественно лучше положительные) качества и способности! А харизма... Разве не будут называть вас харизматичным человеком, когда вы разовьёте внутреннюю красоту и открытость для людей? Будда, Моисей, Христос - все они были харизматичными личностями, а скрытое лицемерие это уже что-то другое.
Дарья # 13 марта 2012 в 18:57 0
значит я не правильно понимаю слово харизма!
Дарья # 13 марта 2012 в 22:54 0
А как вы его понимаете,Дарья?
Дарья # 14 марта 2012 в 11:24 0
умение сразу нравиться людям, с первого момента общения. именно умение, которое развивают всякими тренингами перед зеркалом: четкость речи, улыбчивость, жестикуляция, правильность формулировки фраз, умение вести себя в разных ситуациях идеально уместно итп

Если Будда, Моисей и Христос были харизматичными личностями, то харизма - это что-то другое. вряд ли они тренеровались перд зеркалом!))
Олег # 14 марта 2012 в 12:23 0
Просто харизму называют(ли) даром данным с рождения. Харизматичный человек нравится людям, они идут за ним, потому-что он способен оказывать влияние. И этому можно научиться.
То что вы развиваете перед зеркалом, от части - развитие харизматичности (от части!)
Ну а что вы понимаете под словом "лицемерие"?
Дарья # 14 марта 2012 в 18:04 0
я понимаю все это вот так...(не факт что правильно)))
лицемерие это когда человек врет окружающим о своем отношении к ним. думает одно, показывает другое. этому у зеркала не научишься, иначе себя обманешь)))
лицемерие это манера поведения, когда человек для собственного успеха делает вид, что относится к кому-то хорошо.успех - влюбом плане. чтобы добиться определенной цели, чтобы с помощью хорошего отношения этого второго человека дочтигнуть желаемого или просто чтобы не стать изгоем общества.
а харизма не так страшна. наоборот скорее) ну вот например, есть люди, с которыми никто не хочет общаться. по той или ино причине. по какой именно, всегда трудно сказать. но такие люди всегда хотят завести друзей, потому что они одиноки. они открыты, честны, не лицмерят, не врут. они искренни и наивны. но почему-то с ними никто не хочет общаться. наверное, потому что они не харизматичны. такие люди никогда не идут к лицемерам, они не идут к самым популярным людям в компании. они ищут себе друзей таких же открытых для общения, как и они сами. но (!) к харизматичным!
потому что именно харизме они надеятся научиться у них.
харизма это не плохо, это далекое от лицемерия понятие. но учиться ему специально - получится ЛИЦЕМЕРИЕ! как только нанешь самосовершенствование на более глубинных уровнях, харизма сама собой начнет появляться. главное - развиваться всесторонне!
Олег # 14 марта 2012 в 18:34 0
Можно научиться хоть чему! И харизме тоже, поверьте мне! Вам просто необходимо точное понимание этого слова! Кстати, о харизме ведётся обсуждение в параллельной ветке! Думаю тему харизмы можно развить там в полной мере!
А теперь, давайте подумаем, Дарья... Почему развитие харизмы это лицемерие? Развивая эти навыки вы не учитесь врать людям о своём отношении, вы учитесь уверенному общению! Просто, свободное и непринуждённое общение с людьми (кстати, тем людям, которые одиноки, хотя открыты и честны просто необходимо научиться общению и уверенности в себе!) а это что-то близкое к харизматичности! И, разве вы не можете научиться другому отношению к окружающим?
Дарья # 14 марта 2012 в 23:54 0
я конечно запросто верю, что харизме можно научится) я и не спорю)
"в параллельной ветке".. я потому и всомнила-то это слово, что увидела его там в параллельной ветке. так бы я его вообще не вспомнила...))

Давайте подумаем!)) люблю думать!))
как же не врем? например: ведем себя так, как будто нам с людьми нам уже давно очень уютно и комфортно, и вообще, столько общего, и так интересно, хотя на самом-то деле, недавно познакомились и только пытаемся наладить контакты, узнать что за человек...и нам пока с ним не очень-то комфортно!
"учитесь уверенному общению"... это другое. есть уверенные абсолютно не харизматичные люди. они могут подойти и уверенно нести и нести какую-то чушь о своих проблемах... они уверенно общаются! но другим людям общаться с ними не хочется.
а вот просто "научиться общению" это харизма.. но, опять таки, не перед зеркалом, по-моему, это надо делать. совершенствуя себя внутренне, она сама придет..изнутри!
как бы мило человек не научился улыбаться, он может быть до ужаса мерзок в общении! особенно если улыбки тысячу раз отрепетированы заранее в процессе обучения харизме.
вообще, честно говоря, не люблю я это слово.. И ПОТОМУ ЕГО УПОТРЕБИЛА в самом начале в негативном смысле))
"научиться другому отношению к окружающим"? но ведь это же что угодно, но не харизма... это свержение или становление собственного восприятия..
Олег # 15 марта 2012 в 02:50 0
А чем, как вы думаете, Дарья, чем отличается человек развивший харизму от того, у кого она была развита изначально?
Вы говорите что нам приходится врать, что нам комфортно с малознакомым человеком, а как поступает харизматичный человек?
Вот вам, интересно просто узнавать другого человека, вообще знакомиться с новыми людьми?
Думаю если вы испытываете дискомфорт в обществе незнакомых людей - это ваши внутренние барьеры стали тому преградой (точнее гормоны, инстинкт самосохранения, а он не всегда ведёт себя правильно).
Посмотрите, как вы говорите "мерзок в общении"... Почему? Потому что он не умеет общаться, или потому что не учится общению? А может его изначальная "мерзость" в общении всего - лишь шаг к развитию?
Как бы вы не относились к этому слову, каждый изначально обладает способностью к общении в той или иной степени!
Мне вообще сложно уловить основную мысль к которой вы на самом деле зацепились. Возможно это изучение скрытых приёмов воздействующих на подсознание человека в процессе общения (частично приёмы приведены в НЛП)? Свободное общение - само по себе, это результат большого опыта в общении, плюс понимание жизни и людей.
И да, самосовершенствование (как и внутреннее) улучшает самого человека!
Дарья # 15 марта 2012 в 10:35 0
ох, да неужели я так плохо излагаю мысли?? ужас какой...
короче,последняя попытка. мое мнение таково: слово харизма придумали зря. потому что как только оно появилось на свет, образовалась ещё одна область, в которой можно врать. и, как и везде,есть две возможности: можно быть честно харизматичным, а можно - лицемерно.
а "мерзость"... конечно это шаг к развитию. если человек стремится к общению, стремится быть понятым, это развитие. тем не менее, мерости это не убавляет) с другой стороны, любой нормальный человек, видя эту светлую устремленность другого, никогда его не отвергнет, каким бы изгоем тот ни был в обществе.
Антон # 15 марта 2012 в 14:47 0
Самосовершенствование есть смысл жизни. Считать себя совершенным значит убить себя. так сказал философ какой-то. я полностью согласен с этим высказыванием
Татьяна # 15 марта 2012 в 18:10 0
Для меня самосовершенствование - это труд над самим собой, я развиваюсь, выслушиваю(вычитываю) разные точки зрения, пытаюсь всех их понять(поставить себя на место автора), учусь общаться с людьми,учусь контролировать свои эмоции и самое главное, МНЕ ЭТО НРАВИТЬСЯ!!! Мне нравиться меняться и я этого не боюсь, в разумных пределах, конечно. И самое главное, самосовершенствование - это процесс бесконечный, конечно со временем складываются какие-либо убеждения, методики, приемы, которые действуют и от них трудно отказаться, но не смотря на это надо всегда быть открытым новому.
Виктор # 16 марта 2012 в 01:55 0
По моему давно уже стало ясно чем отличается человек от остальных живых организмов. Он может мыслить. В отличии от животных которые руководствуются основными инстинктами(чувство безопасности, утоление голода, размножение....)
Для меня развитие личности состоит в расширеении знаний, духовном и фическом развитии. Апогеем этого развития может стать полная гармония с окружающим миром, тем что мы называем природой нашей планеты или более глобально. Вселенной.
Romeo M # 16 марта 2012 в 13:27 0
Мы сверх люди.
Развивать надо морали и ценности общества. До гармонии человека с природой.
В процессе развития мы потеряли основные принципы нашего существа. О каком тут розвитии речь)) Есть великии,есть простые истины... которые нужно принят и жить согласно им. И все будет)))
Александр К # 16 марта 2012 в 14:38 0
Для меня - самосовершенствовние это развить в себе талант чего- то не реального, главно верить и трудиться и у каждого человека может развить свой талант, способности, но это очень тяжело сделать, т.к. этот талант проявляется не сразу....
очень важно терпение, коцентрация и сила, и все прийдет....
Ринат # 16 марта 2012 в 18:18 0
Это та часть того для чего человек родился. Без развития нет выживания в мире. Выживает наиболее развитый.
Ну и развитие личности это и часть пути человека, ну не увсех так.
David A # 17 марта 2012 в 08:49 0
А для меня самосовершенствование имеет вполне понятный смысл и цель - воспитание в себе тех качеств которых у меня от родясь не было - спокойствия, терпеливости, мудрости и дисциплины ума и тела. Я считаю что все мы должны бороться чтобы стать лучше! В первую очередь с собой и своими пороками и слабостями. "Истинно благородный человек не рождается с великой душой а сам йебя делает таковым великолепными делами своими". Франческо Пертарка
Поборов свои страхи и слабости мы сможем одолеть кого угодно и что угодно.
Рустем # 17 марта 2012 в 10:01 0
а кто есмь личность?
Елена # 17 марта 2012 в 13:03 0
Каждый человек несет в скрытой форме потенциал, равный Потенциалу Создателя (т.н. "искра Божья")

Развитие Личности -это пошаговый разворот этого Потенциала.

Но развитие человека, как сложной системы состоящей из трех составляющих -тело (материя), поле (энергия), и сознание (информация) не может осуществляться только на одном уровне (сознание-информация). Это какая-то ошибка. Должен, обязан развиваться весь комплекс.

Почему? Материя -энергия-информация -суть едины, это неразрывная система. Изменение на одном уровне тут же 100% приводит к аналогичному изменению на двух других.

Развитие, как стремление к абсолютной Гармонии и Совершенству не должно заканчиваться возрастной деградацией и гибелью.

2 т.л. назад Спаситель продемонстрировал прецедент Победы над смертью, указав всем Путь, по которому должен пройти каждый, становясь Побеждающим. Об этом Он говорит Иоанну Богослову в своем Откровении, о семи этапах развития Личности, на каждом этапе Побеждающий обретает новые возможностеи. На последнем этапе Побеждающий обретает Единение с Отцом и Спасителем ("Я и Отец -одно")

Для меня развитие Личности -это саморазвитие на всех уровнях, -энергии, информации, материи. Абсолютное СОГЛАСОВАНИЕ всех без исключения процессов протекающих в системе.

Всеобъемлющее обретение Целостности и Гармонии.
Для саморазвития