Что такое самосовершенствование лично для вас?

Автор
Опубликовано: 2100 дней назад (19 февраля 2012)
0
Голосов: 0
Высказывайте своё понимание и как оно практически реализуется в вашей жизни.
Комментарии (31)
Алексей # 20 февраля 2012 в 16:31 0
Понимание такое - саморазвитие для меня это совершенствование тела, ума и духа. С практикой пока не так все хоршож. Ну, зарядку по утрам стараюсь делать, читаю всякие книги полезные, думаю.
Денис # 22 февраля 2012 в 07:51 0
Соглашусь с А. Денисовым - "саморазвитие для меня это совершенствование тела, ума и духа", но поскольку развитие тела ограниченно с физической стороны, то больше всего внимания я уделяю оставшимся уму и духу! А делаю это просто - стараюсь находить объективные объяснения всему что для меня важно, всему что нас окружает. Правда вынужден признать, что только на занятиях в "Студии" понял, на сколько велика связь между состоянием тела, ума и духа! С детства помню выражение "В здоровом теле - здоровый дух" и только в 32 года узнал какова же связь на самом деле....))
Игорь # 23 февраля 2012 в 16:53 0
В физическом плане - это поддержание хорошего здоровья, правильного функционирования всех органов. Это важно и для сохранения душевного равновесия. Тут ведь очень сильное ВЗАИМНОЕ влияние: постоянное физическое недомогание неизбежно будет раздражать человека и расшатывать его нервы; в то же время любые стрессы, беспокойства и т п могут сильно пошатнуть физическое здоровье. Даже не буду приводить примеры, думаю и так всем ясно; на эту тему вообще очень много чего написано и вполне оправдано.
Ну это в самых общих чертах..

А для меня - это умение принимать вещи какие они есть и видеть в этом прелесть! Это когда человек может наслаждаться тем что имеет, не думает "а вот если бы я тогда" или "а вот когда нибудь". Просто живет здесь и сейчас. В общем радоваться тому что имеешь и стремиться к чему то большему.

Еще я считаю что степень развития человека зависит от системы его ценностей. Безусловно все живут в соответствии со СВОИМИ ценностями.
И это, как мне кажется, очень важно осознавать. Можно получать удовольствие от жизни постоянно удовлетворяя свои потребности; но по мере развития начинаешь понимать что отдавать бывает куда приятнее. Достигать большего - чтобы дарить!

А возвращаясь к теме - нельзя подарить то, чего не имеешь; так несчатный человек не может подарить радость другому; таким образом с развитием появляется возможность больше отдавать другим

Столько мыслей по этому поводу, столько еще сказать хочется, всего и не вспомнить
Игорь # 25 февраля 2012 в 15:57 0
Да, вот еще мне кажется очень важным фактором является то - ЧТО движет человеком больше: ЖЕЛАНИЯ или СТРАХИ.

Я думаю что человек может получать удовольствие практически от любого действия/работы если им движет желание. Причем здесь важно не столько положение человека, сколько то что человек себе говорит:
1) "боюсь умереть", "боюсь потерять"
2) "ХОЧУ жить!", "ХОЧУ сохранить"
и т д

И желания и страхи - источники движения;
вот только разница как в словах "созидание" и "разрушение"

Что то я снова немного ухожу от темы, в общем замена страхов на желания - тоже немаловажная составляющая самосовершенствования.
Dmitry # 25 февраля 2012 в 22:15 0
понимание того,что был не прав
Андрей # 26 февраля 2012 в 06:19 0
это усовершенствование себя любимого со всех сторон... я имею ввиду прежде всего ум, нои остальное ведь тоже не маловажно......................................................................................
Валерий # 28 февраля 2012 в 10:42 0
Для меня - это развитие характера, развитиие своих талантов и стремление к самореализации.
Прииск # 29 февраля 2012 в 02:26 0
что такое характер?
Валерий # 29 февраля 2012 в 06:06 0
Это набор психических свойств, который определяет поведение человека в разных жизненных ситуациях. Это моё мнение...
Прииск # 29 февраля 2012 в 19:24 0
и как его развивать?
Валерий # 1 марта 2012 в 01:52 0
Начать изменять свои привычки, убирать вредные и воспитывать полезные. Привычки изменяют характер (психические свойства)...
Прииск # 2 марта 2012 в 09:48 0
как?
Валерий # 3 марта 2012 в 12:09 0
В двух словах трудно объяснить. Если тебе это действительно интересно, то советую почитать книгу Бодо Шефера "7 законов обоятельной личности".
Dmitry # 4 марта 2012 в 08:50 0
объясните в 4,в 6,в 12 словах
Прииск # 4 марта 2012 в 09:30 0
Валерий :)) я чувствую какие книги мне следут читать. Пожалуйста сформулируйте ЗДЕСЬ как Вы собираетесь это сделать.Или Вы решили-да как пойдёт?
Валерий # 4 марта 2012 в 11:13 0
Если человек хочет изменить определённые черты своего характера, то первое, что он должен сделать - это изменить (или начать развивать) определённые привычки.
Привожу пример:
У меня есть такая черта характера как "замкнутость", но я хочу стать более общительным человеком. Для этого мне надо приобрести привычки, которые заставят меня больше общаться с людьми. Вот некоторые из них: я каждый день делаю по два звонка своим знакомым (каждый день разным, но через месяц можно повторять), каждый день стараюсь познакомиться хотябы с одним новым человеком, встретив на улице приятелей, пытаюсь поговорить с ними не меньше пяти минут.
Сначала эти действия - осознанные, я их делаю специально для того, чтобы "воспитать" в себе общительность. Через некоторое время, я делаю теже действия уже неосознанно, потому что у меня уже "работает" привычка. В тот момент, когда осознанные действия становятся неосознанной привычкой, тогда и можно говорить о том, что я сформировал черту характера.
Обычно привычка формируется в течении 60-ти дней. Лично у меня, на "укоренение" некоторых привычек, уходило гораздо больше времени.
Ксения # 5 марта 2012 в 14:40 0
Да, Валерий, мне понравился Ваш способ развивать себя. Это ещё можно назвать сознательной наработкой новых стереотипов поведения.
Вероника # 5 марта 2012 в 20:32 0
Для меня самосовершенствование - это когда я становлюсь счастливой, независимой, свободной, обретаю вечность и совершенство)
Вероника # 8 марта 2012 в 14:03 0
Черты своего характера человеку изменять не нужно (исторический опыт человека показывает, что это бесполезно), они даны нам для того, чтобы исправить эгоизм, который во ВСЕХ из нас заложен природой от рождения и таким образом духовно возвышаться и развиваться. Нет хороших или плохих черт характера) они просто у каждого индивидуальны) и исходят из индивидуальных свойств души каждого, которые объединяются в общую душу)
Валерий # 8 марта 2012 в 21:41 0
Изменять не обязательно, но развивать и совершенствовать, думаю, стоит :)
Алексей # 9 марта 2012 в 00:49 0
Конечно, не обязательно. Но если они сильно мешают жить и быть счастливым, то это вполне актуальная задача.
Не соглашусь с тем, что это невозможно.
Черты бывают разные. Например, темперамент изменить невозможно. А вот отдельные привычки, манеры, способности ещё как можно менять.

Но самое интересное и преспективное по нашему опыту - это ни изменение существующих, а наработка новых стереотипов.
Bellat # 10 марта 2012 в 11:36 0
Вероника, У вас вообще все через эгоизм объясняется? В фаталистичном мире... Я бы побоялась в таком мире жить...
Bellat # 10 марта 2012 в 13:20 0
Алексей, Я-то думала, что от стереотипов нужно избавляться... Во всяком случае обычно к тому возрасту, когда человек может воспринимать слова, у него складываются культурные стереотипы, наподобие тех, что камни падают вниз, а листья зеленые. Остальное -- социальный мусор, который когда-то, конечно, помогал одному племени отличать себя от другого, но в современном мире ведет к войнам.
Денис # 11 марта 2012 в 10:59 0
Bellatrix Lestrange, к сожалению эгоизм в жизни каждого человека занимает куда больше места чем кажется на первый взгляд и альтруизм ни в коей мере не является его антонимом, оба этих термина лежат в плоскости человеческих эмоций... развитие способности обнаруживать свои эмоции и вести себя в соответствии с тем что требует ситуация а не детское "хочу" - "не хочу", "могу" - "не могу", по моему является одним из важнейших направлений в саморазвитии.
Анна # 12 марта 2012 в 02:46 0
О, а по-моему эгоизм - это то, что как раз толкает нас к развитию. Я хочу стать лучше себя, лучше окружающих, лучше чем могу представить себе. Настолько совершенной, насколько возможно. Хочу стать эстетически прекрасной личностью, первоклассным специалистом в том деле, что мне нравится, а помимо: очень добрым, душевным человеком. Но все это исключительно потому что самолюбие того требует.
Саморазвитие не может не быть ассоциировано с известной долей эгоизма, мне кажется. Любовь и доброе отношение к людям - это уже следствие.
Мелинда # 14 марта 2012 в 10:05 0
Эгоизм достаточно адекватная реакция, более того, эгоизм происходит из инстинкта самосохранения. Весь этот бред про зло эгоизма исходит от тех, кто хочет, чтобы люди ради него жертвовали себя... Например от церкви, или от коммунистической системы...
Алексей # 14 марта 2012 в 16:02 0
Bellatrix, действительно существует широко распространённое мнение, что ВСЕ стереотипы - это зло. И истина состоит в чистой сознательности везде и всегда. Но наше мнение отличается от этого.

В практике Студии сложилось понимание того, что стереотипы - это сложившийся способ удовлетворения потребности. И как таковые - это совершенно нормальные штуки, в лучшем случае сильно помогающие человеку жить. И сколько ты с ними не пытайся бороться, а есть всё равно будет хотеться именно те блюда, к которым привык, а не какие-нибудь питательные сопли, содержащие всё необходимое. Кроме того будет хотеться есть именно за столом и с помощью столовых приборов, а не с земли и руками.
Это пример благотворных культурных стереотипов. А могут быть и болезненные стереотипы, мешающие жить и удовлетворять другие потребности. Вот от этих-то и нужно избавляться и тем самым приближаться к более гармоничному, аутентичному состоянию.
Денис # 16 марта 2012 в 23:58 0
Давайте обратимся туда, от куда слово стереотип пришло, а именно к социологии. Стереотип имеет отношение к социальному поведению индивида (а не личности). Стереотип -- это характерное поведение человека в условиях отсутствия социальной нормы. Если в обществе есть какие-то социальные институты, социальные нормы, следование им не есть следование стереотипу. Переходить дорогу на зеленый свет или держать вилку в левой руке -- это социальные нормы, закрепленные в письменной форме. Кстати, держать вилку в левой руке -- социальная норма, а вот использовать вилку уже кльтурное присвоение.

Но мы отвлеклись. Стереотип -- это представление о норме, в отсутствии самой нормы. То есть норму никто не прописал, но люди думают, что так оно и есть. Например, что все русские -- алкоголики. Такой социальной нормы нет, она не объективна, поэтому ее быть не может. А представление об этом есть! И это как раз таки стереотип.

Стереотип -- это режим энергосберегания. Человек не анализирует ситуацию или других людей, он просто навешивает ярлыки, которые когда-то посчитал правильными. И потом начинается, что все негры -- тупые, все азеры -- люди второго сорта, все геи -- манерные педофилы. И, конечно же, таких людей необходимо уничтожать, желательно массово. У человека есть стереотип, а желания анализировать ситуацию нет, поэтому он и получает такое решение. Ясное, простое, но неверное.
Алексей # 17 марта 2012 в 15:51 0
Хорошо, когда в группе есть такие эрудированны люди как Денис. Приятно поговорить.
Довольно интересный ликбез по социлогической терминологии.

Но, думаю, что зря ты так к терминам цепляешься. Тем более социология - это не совсем то, чем мы здесь занимаемся. А занимаемся мы в Студии - изучением и развитием человека в ключе аутеникации. А в контексте данного обсуждения говорим о САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ.
Ты говоришь о стереотипах восприятия, а мы здесь о стереотипах деятельности в самом широком смысле. То есть деятельности как предметной, так и ментальной.

Чтобы не путать людей разными специфическими для каких-то школ интерпретациями слова, для начала хочу привести исходное значение слова "стереотип". Пошло оно не из социологии, а из типографского дела и буквально по русски означает КЛИШЕ. То значение, которое я и другие участники вкладываем в слово "стереотип" вполне хорошо передаётся этим русским словом (клише).

Кроме того здесь ещё более уместно вспомнить понятие ДИНАМИЧЕСКОГО СТЕРЕОТИПА из физиологии высшей нервной деятельности.
Динамический стереотип - форма целостной деятельности больших полушарий головного мозга высших животных и человека, выражением которой является фиксированный (стереотипный) порядок осуществляемых ими условно-рефлекторных действий. (Определение из БСЭ)

Напоследок хочу сказать, что я всё это не для того написал, чтобы переспорить Дениса, а всего лишь чтобы объяснить то что имел в виду выше.
Если есть желание продолжить дискуссию о терминах, то заранее не не возражаю, чтобы назвать общепринятые стереотипы социальными нормами и ещё что-нибудь во что-то переименовать. Но для таких разговоров можно выделить отдельную ветку. А то, боюсь, что мы утомим читателей и других участников.
Алексей # 17 марта 2012 в 18:28 0
Это точно, не стоит больше заостряться на терминах ;)
Меня из последних сообщений больше заинтересовала тема связи эгоизма и самосовершенствования. Действительно, вопрос не однозначный.
Опять же ответ зависит от того, что мы понимаем под эгоизмом.
В советской традиции было принято считать эгоизм чем-то совсем плохим и не достойным хорошего, культурного человека. Сейчас в эпоху капитализма - наоборот создаётся культ эгоизма. Быть эгоистом даже сейчас модно и круто - это как бы и независимость и самоуважение подразумевает.
Анна, например, как я понял считает что это близко к самолюбию и амбициозности. Наверное, ты права, Анна.
Но я ещё буду думать над этим. Ведь есть много примеров, когда люди эгистичные вовсе не занимаются самосовершенстованием и совсем не развиваются.
Анна # 17 марта 2012 в 21:01 0
Алексей, Ну я собственно говорила с о себе, наверное. МОжет развития требует и моя душа или там деятельный ум, не знаю, не в курсе. Но за то что амбиции требуют таки ручаюсь)
Зависит от личных ценностей, видимо. Я считаю развитие - хорошей штукой, единственно возможной целью для себя. Для кого-то это место занимает семья, карьера или какие-нибудь гедонистические ценности, у них эгоизм имеет другое приложение.
Тьфу, что-то я заговариваюсь уже с этим эгоизмом, извините)