О внутреннем сопротивлении!

Автор
Опубликовано: 2205 дней назад (12 февраля 2012)
0
Голосов: 0
Пожалуй каждый из нас испытывал сопротивление своего организма на определённые действия или мысли, вам не свойственные.
Приведу простой пример, о том, как сложно избавляться от никотиновой зависимости: пусть сопротивление организма очень мало - благо физической зависимости здесь как таковой очень мало, но есть очень большое сопротивление разума. Вездесущая скрытая и открытая пропаганда и СМИ - промывающие нам мозги сделали своё дело! Теперь разуму очень сложно отказать себе в мнимом удовольствии затянуться сигареткой... сложная ситуация.
А как например с бегом или утренней зарядкой!?
Тут такая же ситуация, сначала ты решаешь измениться, затем некоторое время делаешь какие-нибудь начинания, но потом тебя валит лень...
Нужно обладать очень мощной самодисциплиной и волей, чтобы суметь преодолеть своё внутреннее сопротивление, это помимо того, что нужно менять образ мышления ленивого человека - на очень даже активного!
Комментарии (24)
Татьяна # 15 февраля 2012 в 19:05 0
по поводу "ленивого человека" согласна полностью.... а вот по поводу курения.............................. курила десять лет, потом подумала: " Зачем?" - и бросила с первого дня..... и не курю уже год....
Олег # 17 февраля 2012 в 03:13 0
Возможно вы правы, Татьяна, но всё-таки курение имеет сходство с "образом жизни", менять который не всегда легко. И конечно, вопрос "зачем?" остаётся без ответа. Быть свободным от никотиновой зависимости - гораздо приятнее.

* * *

Было бы интересно видеть здесь примеры внутреннего сопротивления! Быть может вы пытались или пытаетесь изменяться и вам что-то мешает?
Часто, сопротивление к изменению оказывает не только разум, но и окружающие вас люди.
Анастасия # 17 февраля 2012 в 06:41 0
олег, да! Мешает все: и окружение и образ жизни! Нужно просто понять на самом деле чего хочется... (мне это довольно сложно)
Ведь мы жили (например я) 22 года со всеми этими тараканами(установками)... а тут неделя своих усилий на изменение своей жизни .. просто капля в море со всеми прожитыми годами...
Сама не раз начинала жизнь заново! Вот у меня допустим это так происходит: "все с этой минуты я делаю то..., то..., то...; я не делаю то..., то...,"
и в итоге я за раз хочу поменять все! Но! Я думаю надо менять постепенно... допустим один момент... хоба раз в голове возникает ЭТО НАДО ИЗМЕНИТЬ! и меняться постепенно!
Анастасия # 17 февраля 2012 в 22:58 0
а главное верить в себя! ДА Я ЭТО СМОГУ! Сейчас очень много книг везде! На самом деле все зависит от желания! Но! опять же желание возникает после какого то опыта...
В жизни происходят ситуации, которые ну просто расстраивают нас! На самом деле это сигнал! Указывает на проблему!
Олег # 18 февраля 2012 в 18:47 0
Да действительно, меняться нужно постепенно. Если менять всё за раз, то это будет сверхсложно, тем более тем, кто ещё мало может себя контролировать.
Давайте я дам пару упражнений, которые хот в какой-то степени, но помогут вам развить вашу волю и самодисциплину, остальные упражнения вы сможете придумать сами и, возможно, поведать всем о том что вы придумали!:)
Итак:
Начните с того, что каждый день вы будете делать то, что вам не хочется, или не делать то, что вы хотите.
Например, если вы пьете чай или кофе с сахаром, откажитесь от сахара хотябы на неделю. Даже если вы очень хотите добавить сахар, откажите себе в этом.
Отказывая себе в чём то, вы увеличиваете контроль над собой.
Постепенно раз за разом, прививайте себе хорошие привычки и отказывайтесь от плохих!
Анастасия # 19 февраля 2012 в 03:42 0
а если... отказывать себе сахар в течении недели, а потом неделя закончиться... Не захочется ли торт весь съесть???
Олег # 19 февраля 2012 в 22:31 0
Захочешь, скушай и весь торт.
Главное - сможешь неделю держать над собой контроль!
А это уже что-то. Начинай с малого! Воля и самодисциплина всё равно развивается! Потом можешь ужесточить задание:), в смысле пару недель пить чай и кофе без захара! Сахар - он всё равно вреден в таком виде, в котором его продают. А сможешь вообще отказаться от сладкого чая, так это ещё лучше! И здоровье сохраняешь и развиваешься!
Анастасия # 21 февраля 2012 в 01:36 0
Тёзка, очень понравился твой комментарий. Я вот что заметила, организм очень сильно сопротивляется информации, которую не хочет принимать,либо события, которые не хочет, чтобы имели место быть(хотя корень-это не организм, а мозг). Так вот, порой даже интересно в какие именно моменты мы заболеваем-порой как раз перед каким-то ответственным мероприятием, на которое идти не хочется,и выздоравливаем так же молниесно, когда нам это необходимо.
А о привычках,думаю вы знаете, что для привития любой привычки необходим 21 день, так что можно экспериментировать:)
Олег # 21 февраля 2012 в 18:57 0
Тогда корнем сопротивления будем всё-же считать подсознание!
С детства в него вложено огромное колличество не нужной, и даже вредной, информации, тормозящей наше развитие!
А что-бы преодолевать сопротивление было проще - необходимо заменить вредные "отголоски нашего воспитания" на полезные -
так сказать установки!
Насчёт 21 дня, где-то слышал, но применять ещё не приходилось!
А часто случалось так, что больше двух недель было сложно продержаться!
Анастасия # 22 февраля 2012 в 07:12 0
Есть такая притча:Человек пришел к Богу и попросил помошника, и тот ответил человеку:"Я дам тебе слугу, но у него всегда должна быть работа. И если ему нечем будет заняться-он тебя убьёт!".Человек подумал, что работа найдется всегда и согласился. И дал Бог человеку Мозг.И когда нужно было вспахать огромное поле, Мозг создал трактор, когда нужна была вода в доме,он создал водопровод...и однажды пришел к человеку, злобно щурясь:"Ну что, хозяин....давай мне работу!"...

Так вот я думаю, что эта притча прекрасно дает понять, что наш мозг способен на все, и когда у него нет работы, чтобы создавать-он разрушает:пьет, курит, применяет наркотики...
Олег # 26 февраля 2012 в 09:04 0
Кстати, довольно интересная притча, Анастасия!
А может кто-нибудь ответить, ПОЧЕМУ У ЧЕЛОВЕКА ЗАКОНЧИЛАСЬ РАБОТА ДЛЯ СЛУГИ?
И, ещё по теме, следует помнить: чем чаще мы побеждаем своё внутреннее да и любое другое сопротивление, тем сильнее мы становимся, и тем быстрее и эффективнее движемся на пути к самосовершенствованию, развитию личности и успеху! Так, со временем, нам становится проще бороться со своим сопротивлением, и мы становимся главными для самого себя!
Анастасия # 28 февраля 2012 в 21:47 0
Анастасия *АААмелия* Абрамова,
мне тоже понравился твой вывод из притчи)))
Олег Акван, вот смотри ты говоришь) когда мы побеждаем сопротивление тем сильнее мы становимся --- я соглашусь!
Но это как тренеровка для мозга должна быть постоянной...
увы это так, чтобы мозг целлюлитом не покрылся надо постоянно побеждать...
как думаете?
Алексей # 3 марта 2012 в 13:05 0
Постоянноя борьба с внутренним сопротивлением? А как же предчувствие,она же интуиция? Может спасти жизнь...нельзя же возводить в абсолют постоянную борьбу со всем,что сопротивляется)
Мехоил # 4 марта 2012 в 06:59 0
Паркур - отличный помошник преобладать над страхами и внутренним сопротивлением. Сам занимался, и действительно стал решительней, смелей, уверенней в себе. А перестал заниматься, и как-то не по себе :-) Но положительный опыт эта штука явно несёт. Даже если позаниматься ей сравнительно недолго.
А вот про вывод из притчи... Есть отличная идея хакеров. Они считают своей некой "философией" постоянно развивать мозг. Постоянно заставлять его работать, решать задачи, головоломки... Получать удовольствие от того, что нагружаешь себя сложной информацией, копаешься в ней, разбираешь. Когда научишься получать удовольствие от этого, потом если что-нить не прочёл днём, не решил, не разобрал, то тож не по себе становится. Неплохое средство для того, чтобы мозг не был без работы.
Серега # 5 марта 2012 в 20:19 0
21 день - я б не сказал, что это время нужное для образование привычки. Проверил на своем опыте: начал делать зарядку ежедневно, вот уже два месяца делаю - а все равно заставлять себя приходится(= А вот я слышал, что б образовалась привычка - нужно с год этим заниматься, что явно потруднее будет, да и насчет отказа от сахара - нужно убивать в себе вредные, а не нейтральные привычки, ведь сахар - очень сильно востанавливает силы, особенно с чаем (лично у меня), да вот вопрос опять же воле... как можно заставить себя делать хоть что-нибудь вечером? а то надоело уже... утром всаю - времени нехватает все сделать, а вечером заставить себя не могу (я жаворонок)
Олег # 6 марта 2012 в 08:04 0
Двадцать один день для образования привычки, возможно, подходит не всем людям. А может причина в том, что вы продолжаете делать зарядку заставляя себя это делать, не сделав её частью своей жизни? Возможно всё просто, ваш разум продолжает бороться с прививаемой привычкой. Попробуйте делать её на автомате, не думая о том, что вы это делаете. Когда курящие люди идут курить, они иной раз могут даже забыть, что они курят в данный момент. Это действительно стало вредной привычкой совершаемой на автомате. С полезными привычками можно попробовать поступать так же!
***
Ещё о паркуре. Да, довольно нашумевшее развлечение или философия жизни... Интересно было бы попробовать этим заниматься, только вот мало людей в наше время, которые занимаются паркуром серьёзно. Было бы здорово проводить что-то вроде соревнований по паркуру, хотя они наверняка тоже проводятся где-нибудь.:))
А так, паркур можно прямо отнести к самосовершенствованию и развитию личности! Ведь это преодоление препятствий, а следовательно и развитие тела и разума. И да, думаю против внутреннего сопротивления он будет довольно эффективным.
Мехоил # 7 марта 2012 в 09:04 0
Да, Олег, соревнования проводятся :-) Очень много написано и сделано :-) Я, к сожалению, перестал заниматься из-за травмы. А сейчас уже не начну, потому что есть дела по-важнее, типа зарабатывать деньги и учиться, дабы умнеть и зарабатывать деньги. Очень уж хочется попутешествовать и домик частный где-нить в Норвегии или квартирку в Питере ;-)
Олег # 7 марта 2012 в 09:12 0
Меня тема зарабатывания денег тоже очень интересует, множество книг скачиваю и читаю по этой теме. Только часто замечаю, что лишая себя удовольствий, ради увеличения времени на работу и учёбу, движешься не на много быстрее. Организм обязательно должен отдыхать, а активный отдых - наподобие паркура, да даже обыкновенной зарядки, очень полезен для ясности ума!
Мехоил # 7 марта 2012 в 11:08 0
Как сказал кто-то великий: "Физкультура и спорт развивают в человеке здоровый оптимизм"
Олег # 7 марта 2012 в 23:36 0
Семён Захаров, выше писал об интуиции и предчувствии, а так же о том, что нельзя возводить в абсолют постоянную борьбу с внутренним сопротивлением. Здесь стоит согласиться лишь частично! Ведь боремся мы лишь с тем сопротивлением, которое мешает нам привить новую хорошую привычку, а так же избавиться от плохой. Здесь нет сопротивление интуиции и предчувствию! Интуиция - действительно хороший навык, который естественно поддаётся развитию! Очень полезно, например для тех, кто играет на бирже ценных бумаг:)
Бороться с интуицией - порою это даэе опасно! К предчувствию нужно прислушиваться. А потому стоит провести абсолютную грань, между борьбой с внутренним сопротивлением, и борьбой с внутренним позывом (то-бишь интуицией).
Татьяна # 9 марта 2012 в 10:22 0
Серьезно переступала себя я 1 раз в жизни и не жалею об этом. Дело в том, что в школе все учителя меня жалели из-за моего здоровья и мне было много поблажек, да не только в школе, но и дома. И вот после школы я поступила в колледж и туда надо было ходить!!! 1,5 месяца, что я там проучилась я прибывала в полном негодовании:"Как так? Я? и учить? отрабатывать пропуски???" и т.п. и т.д. Но в какой-то прекрасный момент я себя взяла в руки и поставила на место. В итоге за год я подтянулась по школьной программе самостоятельно и уже на следующий год потупила в ВУЗ, пусть заочно, но сама и теперь учусь и не хуже других :)
Ramazano # 9 марта 2012 в 11:27 0
Вот если взять сопротивление между "Я-как свое эго" и как "Я-внутреннее-духовная форма"...для меня лично это животрепещущий вопрос,с одной стороны возникают различные внутренние потребности, которые очень важны для меня и которая требует "Я-внутреннее",но при этом идет сильнейшее сопротивление своего другого "Я"...не дающее этого сделать...идет постоянная ломка себя...в результате 50 на 50 и меня это не устраивает.Может кто нибудь сталкивался с этим,и как вы преодолели полностью,мне важно мнение каждого?
Хочу раз и навсегда избавиться от этого!
Константин # 10 марта 2012 в 20:08 0
Согласен люди оказывают сопративление т.е. сопративляются внутренним изменениям человека, которого чувствуют по старому.
Это только на начальной стадии, хотя приводит к конфузам.
Кому знакома могу посоветывать, знайте ,что изменение себя приводит к изменению общения и ногих вещей к которым привыкли и которые вам нравятся. А так же именно эти вещи вас удерживают.
Кристина Д # 14 марта 2012 в 03:29 0
абсолютно соглашусь, что что-то, сложное или неприятное, надо сделать именно привычкой. надо начать делать это без мыслей о том, что ты делаешь нудную или неприятную вещь, вообще думать о чём-то другом. но делать это постоянно. и потом, когда это уже станет привычкой, неприятность мероприятия перестаёт ощущаться :) это становится привычкой, делается на автомате. сложнее всего, мне кажется, именно начать
Для саморазвития