Осознанные сновидения

Автор
Опубликовано: 2011 дней назад (15 февраля 2012)
0
Голосов: 0
Интересно было бы узнать у ищущего или уже практикующего народа.. ))) Кто-нибудь занимался практикой осознанных сновидений? И какую литературу он брал за основу своих практик? Просто в один момент стало это все дико интересно, поскольку сны снятся всегда... Ими же можно управлять и даже черпать информацию, совершентствоваться и т.д....
Комментарии (49)
Koma # 15 февраля 2012 в 07:22 0
мне тоже очень интересно, и жизненно важно хочу заняться этим, поэтому хотел бы узнать как можно больше полезной информации об этом
Анастасия # 15 февраля 2012 в 16:01 0
•Сон - это граница между мирами•

в этой группе материал есть.некоторые месли там выкладывала
Ирунчик # 15 февраля 2012 в 17:39 0

пока что читаю книжку, где, по крайней мере, достаточно интересно объясняется суть сновидений и их прямая зависимость от бодрствования.....
Хотелось бы узнать, что еще можно почитать... А то как-то очень мало информации находится..:((

Ирунчик # 15 февраля 2012 в 23:53 0
Спасибо, Ирин, посмотрю обязательно:)
Анастасия # 16 февраля 2012 в 02:37 0
Майкл Р. Хэтуэй Прошлые жизни.
Книга сама по себе не о снах( а о самогипнозе) но после этих упражнений я видела очень интересные вещи(во сне) и вообщем стала лучше контролировать ход сновидения. У Фрейда много информации про сны, но очень тяжёлая подачя и к томуже одностороняя( в том смысле что женьщине не подойдёт его практика).
Сюзанна # 16 февраля 2012 в 03:22 0
ОС было для меня нормой ещё с детсва, лишь потом я узнала что это такое и что многие к этому стремяться.
Дмитрий # 16 февраля 2012 в 20:32 0
Уже несколько лет периодически (иногда чаще, иногда реже) пытаюсь овладеть этой техникой. Однако прогресс не велик. Когда это происходит, то происходит само собой. Внезапно. Так же внезапно и заканчивается, т.к. страх преодолевает. Вся загвоздка в том, что во сне для проверки сон это или явь мне не приходит в голову ничего умнее, чем сделать что-то необычное, проверить реакцию окружения, постараться увидеть/услышать то, чего не знал... Иногда даже пробовал убивать. В эти моменты сон становится слишком реалестичным, в голове путанница и я быстро забываю о своих стремлениях и отпускаю сновидение на самотек.
В последнее время увлекаюсь наблюдением за приходом сна. Сначала тьма и мелкие вспышки. Потом узоры, лица. Часто физиологические галлюцинации (ощущения полета, движения, кружения и т.п.). Потом наконец появляется звук и все... Пропасть. Просыпаюсь, помня сон, но не помня финальной стадии входа. Для исследования своего состояния во время сна помог декстраметорфан (под этим веществом все очень, порой даже слишком, похоже на сновидение)... Прошу не осуждать, не "торчу" на нем. Просто решил пройтись по короткой дорожке к просветлению. Получилось весьма удачно, пускай и не все ожидания оправдались. Но иначе просто сошел бы с ума... Наверно.
Кто-нибудь еще страдает такой фигней? %)))
Евгения # 17 февраля 2012 в 02:52 0
я тоже пытаюсь овладеть этой техникой. Одно время приучала себя всё врмя спрашивать: "Сплю я или нет?". Почему-то без результатов.
Однажды приснилось, что убила человека. просто так, без особой причины. Очень испугалась, думала, куда спрятать тело. в ужасе пыталась убедить себя, что это сон. и не смогла: в голове были только мысли- куда бежать, где спрятаться от правосудия и что я не такая везучая, чтобы это был сон.
После прбуждения весь день болела голова.
Подскажите что-нибудь, пожалуйста.
Сергей # 18 февраля 2012 в 04:15 0
Основное в техниках вхождения в ОС - это намерение человека. А все техники и ритуалы - мишура вокруг.
Не срабатывают они по простой причине - у вас недостаточно намерения.
Именно намерения, а не желания.

Ответьте себе на вопрос - а зачем мне собственно ОС? Что я буду делать с ним, когда получу?
Если кроме "прикольно", "интересно" и т.п. ничего не ответите - тогда никакие техники не помогут :))

Андрей С # 18 февраля 2012 в 05:02 0
у Карлоса Кастанеды довольно много про это написано...
Дмитрий # 18 февраля 2012 в 12:05 0
Кастанеду жесть практиковать. Знаю много людей, которые этим занимались и в итоге до сих пор пытаются избавится от запарок, приобретенных благодаря этим практикам... Потому уж лучше как-нибудь своими путями, пусть и не всегда правильными, но зато направленными на ту цель, которую Вы хотите достичь, а не которую "надо" достигнуть.
Жень, та же фигня и у меня сотню раз бывала. Это бесполезная тактика, насколько я понял. Еще я понял, что сон весьма коварная вещь, которая не просто не дает овладеть собой, она еще и овладевает нами. Общался с людьми, которые описывали точь в точь мои сложности с ОС. Общая суть в том, что как только мы начинаем осознавать, сон подкидывает нам все новые "проблемы", которые срочно надо решить - так говорит наш мозг. В итоге мы отвлекаемся и все глубже уходим в состояние сна, то есть слабой осознанности происходящего.
Теперь отвечу на вопрос, а нафига это все мне надо. Цель первичная - расширить свои познания о работе ЦНС. 2 - вдохновение от увиденного. 3 - дать свободу области мозга, отвечающей за фантазию, просто много вещей, которые есть в моих мыслях, но я не могу их увидеть, ибо это плод МОЕГО воображения. Конечно хотелось бы пройти через очередные врата восприятия, но это скорее сведет меня с ума, потому запариваться на эту тему не хочется. Но все же есть определенные цели, которые станут более ясными, если я освою эту технику. Я уверен в этом.
Сергей # 20 февраля 2012 в 16:14 0

По поводу Кастанеды, рекомендую почитать
Странник «Врата сновидений (нераспечатанные тайны толтеков)»

чтобы расширить свой взгляд :)

Также может попробовать альтернативный подход
серия "Хакеры Сновидений", книжка "Практикум Равенны"

А лучше всего использовать собственные техники, а книжки брать только в качестве ориентиров, причем подвергая сомнению каждое слово.

И начать лучше всего с вопроса себе прямо сейчас "А почему я уверен, что именно в данный момент не сплю?"
Подумайте, проанализируйте, ощутете - в чем разница. И так день за днем. Это будет ключом к собственным техникам.

А все эти смотрения на руки во сне, подпрыгивания - это обманка для тех, кто серьезно не разобрался с этим первым вопросом.

Дмитрий # 20 февраля 2012 в 16:30 0
Угу. Помню, как неосознанно глядел на свои руки во сне. Не помнил зачем, но четко осозновал, что это нужно. Ни к чему не привело, кроме как к осознанию глупости этой затеи. А уж прыжки вообще регулярно делаю, особенно когда во сне в лифте падаю. Ну и поверие про то, что человек во сне не помнит своего имени тоже бред.
Мария # 20 февраля 2012 в 20:21 0
Два часа ночи, а я смотрю како-нибудь ужастик. А я очень впечатлительная. И все время пока я готовлюсь ко сну, пытаюсь представить, что если сейчас из под дивана выползет японская девочка с черными волосами и с жуткими хрипами, у меня тут же в руке окажется здоровенная бита, и я пришибу ее нахрен!!! Учитывая сильные эмоции, это ключ на это поставился отлично. Теперь если мне начинает сниться страшный сон, я легко могу уничтожить любую страшилку и дальше вытворять, что душе угодно.
Только вот две проблемы. 1. Страшные сны стали сниться реже ))
2. Во время ос мне просто в голову ничего не приходит. В смысле, что бы такого интересного сделать.
Пыталась уже заранее с этим определиться, но как-то все удачно забывается.
Сергей # 22 февраля 2012 в 00:44 0
Мария,
если во время ОС вам в голову ничего не приходит - большое сомнение, осознанный ли это сон :)))

По поводу страшных снов.
Уничтожить-то кого-то дело нехитрое, да вот будет ли прок от этого вам.
Попробуйте не уничтожать, а позволить себе быть уничтоженной, съеденной, убитой в вашем страшном сне.
Результат будет качественно иной.
Lisova # 24 февраля 2012 в 11:06 0
о, УЖЖАС!!! Сергей, вы что людям советуете!!!??? или это вы ходите в их страшные сны и забираете их силы???!!! или вы поставляете еду демонам??? но не думаю что вы практикующий, наверное, просто эксперементатор.
всё в мире суть энергия, все существа. В снах эти живые объекты отображаются иначе вследствие включения того нимания, которое спит, когда человек бодрствует, и наоборот. во сне человек более чувствителен, поэтому приближение неприятностей и приятностей чувствует ранее, чем они случаются. ни одному кошмару или страху нельзя поддаваться - это борьба ума и духа, ум, тобиш эго, желает доминировать. уравновешение во сне подобных аспектов способствует духовному и душевному здоровью. Люди - не подопытные крысы!
Сергей # 24 февраля 2012 в 20:46 0
Юля,
с такими картинами мира как у вас - лучше вообще не заниматься ОС :))

так и будете в своих снах в войнушку до старости играть :)

Анна # 26 февраля 2012 в 09:22 0
а вообще не обязательно в снах что-то уничтожать или быть уничтоженной) можно просто улететь например ,или попытаться с "ужастиком" познакомиться поближе
Что можно делать в ОС? опять же - летать ,это доставляет массу удовольствия. Можно изучить сновиденное пространство, это же халявное путешествие:) и намного лучше ,чем наяву даже) Можно прийти в сон к другому человеку (я ,правда ,пока не умею еще), хотя со знакомыми уже встречалась)
В снах можно найти решение проблемы ,или даже вылечить себя....
Викуська # 26 февраля 2012 в 09:48 0
Я уже пол года пытаюсь заниматься ОС , но пока никаких результатов. Может это не всем подвластно?
Олег # 26 февраля 2012 в 13:51 0
Виктория, а чем именно вы занимаетесь?
Алёшка # 27 февраля 2012 в 21:16 0
подвластно то всем!) по моему просто надо сознание развивать.. а дальше и всё остальное последует... астрал ос и т.д. как побочный эффект от продвинутого сознания
Викуська # 28 февраля 2012 в 11:28 0
я руководствовалась советами Джанетт Рейнуотер и еще пыталась как написано у Зеланда, постоянно задавать себе вопрос: "сплю я или нет?". Может, плохо развита фантазия, мне почему-то вообще ничего не снится.
Олег # 28 февраля 2012 в 17:59 0
Чесно сказать я не уверен что такая практика будет максимально продуктивна. Намного продуктивней концентрировать внимание внутри своей головы, представля какой нить придмет ярко красного цвета. может вы просто забываете то что вам снилось.Просто после того как вы проснулись надо полежать и постаротся вспомнить.
Викуська # 28 февраля 2012 в 20:00 0
Спасибо за совет, обязательно попытаюсь.
Сергей # 29 февраля 2012 в 01:19 0
Виктория,
а для чего вам осознанное сновидение, если не секрет?

Викуська # 29 февраля 2012 в 10:48 0
Я где-то слышала, что при помощи ОС можно корректировать свою судьбу, предугадывать важные события в своей жизни.
Сергей # 29 февраля 2012 в 18:14 0
Виктория,
можно конечно корректировать...
а потом корректировать откорректированное
и так до бесконечности...

только ведь наша жизнь - это то же самое :)
каждую секунду мы принимаем решения ... и тем самым корректируем свою судьбу.

А на счет важных событий :)
Как вы собираетесь определить - важное событие или нет?
Подозреваю, критерием будет просто ваше решение "я считаю это событие важным".
Но что значит "важное"?
Ирина # 4 марта 2012 в 02:49 0
Мне думается, сон - это зачастую такое же громадное поле для самопонимания, самопознания, познания мира и взаимодействия с ним, как и реальная жизнь. Человеку для начала важно просто научиться помнить сны и быть в них Человеком. Это ещё труднее, чем в реальной жизни, поскольку контроль разума ослаблен, а в некоторых случаях вообще отсутствует.
Когда же во сне понимаешь, что это "сон", так это как если бы в жизни - стало "не по настоящему" и приобретенный опыт зачастую (но не всегда!) утрачивает свою потенциальную ценность для развития души. К примеру, если нужно пожертвовать своими интересами (или даже жизнью), чтобы спасти друга во сне, то одно дело - когда думаешь, что это реальность (и тогда для души это совершенно реальный опыт!) , а другое дело, когда понимаешь, что сон - "ну на, друг, забери всё!" :)

Поэтому осознанное сновидение может иногда стать тормозом на пути духовного развития и наверное по этой причине так трудно достижимо. Да и чем там начинают заниматься люди, у которых иногда получается? Проходить через стены, летать неизвестно куда неизвестно зачем и т.п. - то есть веообще то говоря - развлечениями...По-моему не за тем нас сюда, вообще то говоря, послали :)

Хотя стремиться к осознаности, по-моему, всё же стоит, ибо это помогает стать Человеком как во сне, так и в жизни вообще. Важно только на ней не зацикливаться, не делать её самоцелью...
0 # 5 марта 2012 в 19:20 0
А что, возможные отрицательные стороны ОС тут вообще не рассматривают?=) Вообще странно. Так популярно сейчас "все осознавать". А вы пробовали осознать, как вы ходите, передвигаете ноги, как желудок переваривает пищу и т.д.? А пианист всегда осознает, какие он аккорды берет? Есть такое понятие как навык. Действие, наработанное до автоматизма и обходящее наше сознание. Так вот навыки - вещь незаменимая. И ваш организм - вещь сложнейшая. Его надо слушать, а не пытаться взять под контроль все его процессы и лезть в него со своими мыслями и идеями. А вы не думали, что сон, может быть, и предназначен для того, чтобы организм "побыл один", без жесткого контроля со стороны вашего сознания, когда в течение дня ему постоянно навязывают, что делать? А теперь еще и навязывают, что должно сниться. Ну, прям отдохнуть некогда)))
Ирина # 6 марта 2012 в 15:36 0
Вообще то согласна с Вячеславом. Когда я, например, играю (слегка) на муз.инструменте, или печатаю на компьютере, то стоит мне остановиться и задуматься, куда дальше нажимать, процесс явно затрудняется, а иногда полностью останавливается. Это для меня удивительно, как это руки сами умеют делать разные вещи, а я тут вроде и вообще не при чём :)

Организм, предоставленный самому себе, зачастую знает лучше разума, что ему делать. Но это не всегда так, ведь есть же много болезней, которые не связаны с нашими попытками контролировать тело, а например, с плохими привычками (которые уже перешли в "навыки"), распущенностью и неумением подчинить себя разумной воле. Всё конечно не стоит пытаться контролировать, но кое-что - вполне... Зависимость от печенья и шоколада, например :) Задаться например целью есть их поменьше хоть во сне :)... для начала...хотя вообще то во сне это может быть ещё труднее :(
0 # 6 марта 2012 в 17:08 0
Зависимость от печенья и шоколада и др. привычки - это психологические заморочки (если не говорить о физиологической зависимости типа наркотиков). И если успокоить ум, расслабиться, услышать свой организм, то он скажет, что ему на самом деле надо. Да и с болезнями так же: прислушаться - и сам поймешь, что съесть, какое упражнение сделать, где температуру повысить и т.д.=) Конечно, это не панацея, но тем не менее вещь очень полезная)
Глеб # 8 марта 2012 в 07:33 0
Ирина и Вячеслав вы говорите о контроле разума над телом(чем занимаюццо йоги).А ведь в сновидениях дело обстоит с осознанностью.у всех людей на начальном этапе сон происходит как автоматика.т.е.пришел,лег,спать,увидел сон,праснулся,запиздил на работу.и так вся жизнь.человек заинтересован материально,забыв пра духовные ценности..а стоит прост прислушацо ко всему,осознать это все и снизойдет на тебя просветление!!!..ой..к сновидениям..да будет вам известно,Слава,что чел.моск никогда не спит.так пачму ж нам этим не воспользовацо и не зависнуть ф снах причем меняя их ход событий,если вдруг сюжет нам не по душе??если сущ. такие сновидения,так пачму бы не проапгрейдить свои-самосовершенствование.вопроз ф другом:надо ли те это?
Глеб # 8 марта 2012 в 11:17 0
PS.сорри за такое кол-во слоф))
Глеб # 9 марта 2012 в 12:26 0
отвечу какой это человек - среднестатистический)) сон - одно из функциональных состояний мозга,при котором все процессы снижаюца до минимума.по сути мыслительный процесс остается всегда(пачмут в голову всегда приходит аналогия с компом).Слава-вы реалист;)
Глеб # 9 марта 2012 в 16:35 0
сон-вещь изученная человечеством толькоповерхностно,имхо.а из личного опыта минусов осознаных сноф йа исще невстречал,возвращаясь к гл.теме наших с вами суждений
Глеб # 9 марта 2012 в 23:29 0
сон-вещь изученная человечеством толькоповерхностно,имхо.а из личного опыта минусов осознаных сноф йа исще невстречал,возвращаясь к гл.теме наших с вами суждений
0 # 10 марта 2012 в 21:35 0
Среднестатистический) Ладно уж, не буду придираться к такой статистике, не по теме просто)))
Ок, значит, сон все-таки функциональное состояние мозга?) Рад, что Вы это признали. Теперь дальше:

"сон - одно из функциональных состояний мозга,при котором все процессы снижаюца до минимума."

Какие ВСЕ процессы?=) Неужто прям ВСЕ?) И до минимума?) Может, поделитесь источником информации? Ужасно интересно)))

А реализм тут ни при чем. Просто если говорите о чем-то, то уж будьте добры хоть примерно знать, что означают слова, которые используете. А то "сон, сон" - а что это - непонятно;)
Олег # 12 марта 2012 в 09:11 0
Мыслительный процес не является необходимым требованием работы мозга. Удивительно то что мысли сами по себе является свойством операционной системы нашего мозга. Мы непосредственно получаем информацию не из мыслей а из окружающего мира. Вы например можете смотреть на небо, на людей и при этом у вас не будет мыслей. Например если вы падаете с велосипеда то вы непосредственно напрямую воспринимаете информацию а не через мысли. Мысли это скорей процес систиматизации информаци в нашей голове, некая последовательность логических запросов на информацию- или обдумывание . Вы видите много прохожих на улице но вы не обдумываете каждого из них. Иногда вы начинаете обдумывать то что видите, ваш мозг создаёт определённую градуировку логических запросов, таких как: цвет, что и как двигается, на кого похож человек, какой его возраст, о чём он думает, погода, температура. вся оценка в большей своей мере является роботой с уже полученой информацией. Такая обработка нужна для мозга для того чтоб хранить информацию, разбитую по ячейкам и категориям.
Григорий # 12 марта 2012 в 11:42 0
То- Виктория Швайковская -
У меня это часто прявлялось в детстве. Сейчас реже. Причем никакими практиками я не пользовался. Наметилась одна любопытная закономерность - в ОС намного легче войти и он чаще проявляется когда спиш долго ( часов 10 ). Попробуйте, может поможет.
Андрей # 14 марта 2012 в 14:00 0
Мысли -- разговор человека с самим собой) Если никто не замечал, что думаем мы обычно на "знаком" нам языке, а не на древне-китайском, скажем... в разговоре порой бывает проще понять что-то... а так попробуйте проработать ситуацию без мыслей(или хотя бы образов) -- чиго - то проработал, а чиго непонятно...
Екатерина # 14 марта 2012 в 19:43 0
поддерживаю Сергея Казанского! тему говорит) хихи
...а то получается: как будто человек сидит в темной комнате и говорит тут ниче нет, а потом кто-то(что-то) вдруг включает свет в этой комнате и столько всего появляется, что человек от страха сам выключает свет и не верит, что видел все это мгновение назад...так проще его тональному сознанию
человек проводит в сновидении пол-жизни... там же его энерго-тело питается там же оно и загоняется)) а вообще сновидение и наяву постоянно. когда достаточно лс - тогда сновидение становится осознанным.
0 # 15 марта 2012 в 03:20 0
"Мысли -- разговор человека с самим собой)"

А вы образами мыслить не пробовали?)
Андрей # 15 марта 2012 в 21:48 0
Чем образы не разговор с самим собой?)
К тому же насчёт мыiшления образами:
"попробуйте проработать ситуацию без мыслей(или хотя бы образов) --"
в этой фразе слово мысли было использовано в определении: "мысли в словесной форме"

P.S. К словам можно придираться почти бесконечно, особенно тогда, когда половина определений либо нечёткие, либо сильно разнятся от человека человеку... Что и наблюдается в наших обсуждениях, ибо поднимаемые темы не сильно то хорошо исследованы человечеством в целом)
0 # 16 марта 2012 в 10:50 0
"Чем образы не разговор с самим собой?)"

Тем, что это разные вещи) Я не придираюсь к словам, но показал, что данное Вами определение мыслей неполно.
Андрей # 16 марта 2012 в 16:16 0
ОС - крайне интересная вещь - утверждаю,исходя из собственного опыта. не могу сказать,доступно ли это всем или же вход в них лишь для "избранных",но то,что сказал Сергей Казанский,исключительно верно: главное в этом деле - Намерение. собственно,об этом можно много полезного вычитать у Карлоса Кастанеды,чью технику,по-моему,тут зря заклеймили как вредоносную.

удачи,Люди
Павел # 16 марта 2012 в 17:44 0
Это доступно всем! Сам пробовал по методу Михаила Радуги: не получалось. Начал тренироваться по методу Зеланда- раз в неделю получается. Зеланд, кстати, на большинство вопросов о сне достаточно подробно все объясняет. Выше затрагивался этот способ. Только есть один нюанс. Нужно одергивать себя и спрашивать: *спите вы или нет* под определенный звук (бой курантов, аудиозапись), который сам включается несколько раз в течение суток.
Виталий # 16 марта 2012 в 22:30 0
У меня было интересное сновидение несколько лет назад: я вижу перед собой пятнистую мордочку животного похожего на оленя. Удивили меня его большие, добрые, голубые глаза с длинными загнутыми ресницами, на каждой ресничке висела капелька росы. Очень красиво!
Вдруг я оказался в повозке, которую везло это удивительное животное, но сзади оно напоминало белого медведя. Животное потащило меня через черное болото, мне пришлось поднять ноги над повозкой, чтобы их не испачкать. Потом мы поднялись на высокий холм, на вершине стоял дом, в котором хранились белые хлеба и красивые торты. Их охраняли огромные белые собаки, одна из которых потерлась об меня.
По описаниям это животное очень напоминает китайского цилиня или славянского Сивку-бурку(конька- горбунка). Древние китайцы рассматривали цилиня, как воплощение гармонии в мире – человеколюбия, гуманности. Цилинь считался главным из всех зверей, когда он идет по земле, то не сломает травинки, не раздавит букашки. Цилинь не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. По некоторым представлениям он может даже летать или ходить по воде, словно по земле- катает в повозке по Небесам китайских бессмертных. Конфуций утверждал, что когда появится цилинь – Китай будет процветать. Действительно, современные Россия и Китай, являются дружественными государствами и хорошо развиваются в материальном и духовном плане, что создает спокойные условия для жизни людей. Это время уникально, так как дает возможность для гармоничного совершенствования человека: доступны для чтения духовные книги, существуют различные практики и методики, с помощью которых люди могут развивать свои таланты.

Ладе- оладьи, Хуан Ди- медок,
Шиве достаточно сомы глоток.
Сивка Бурка съест пирожок:
Даосский йог на вершину- прыг скок!
Анатолий # 17 марта 2012 в 04:20 0
По своему опыту для повышения вероятности ОСа способствуют следующие практики:

1 Голодание (чем длиннее срок тем сильнее эффект)
2 Хорошая физическая нагрузка на тело
3 Практика остановки мыслей перед засыпанием (вместо того что-бы просто отключаться перед сном, попробуйте войти в состояние безмыслия. мысли всё равно будут лезть в голову и вы заснёте, но свой эффект это даёт)
4 Впечатление и энтузиазм от соответствующей литературы
Виталий # 17 марта 2012 в 04:35 0
ДХуан советовал ККастанеде в"Искусство сновидения", чтобы сновидения снились чаще и они были парящими, надо постоянно делать пересмотр жизни, но за мелочами нужно увидеть проявление намерения Силы - тогда будет результат.
Но чтобы двигать точку сборки в осознанных сновидениях нужно большое количество Силы, если использовать демоническую силу - то это прямой путь в психушку.
ДХуан говорил, что первые врата яростно сопротивляются проявлению намерения других врат. Точка сборки описывает намерение первых врат, поэтому с ее помощью можно воспринимать только узкую полосу на коконе и невозможно увидеть проявление всех эманаций. Это придумано древними магами, которые и разработали практику осознанных сновидений.
Получается, что если сравнивать уровень совершенства древних магов с современным человеком, то они для нас являются Богами. Рассмотрим египетские мистерии- в них для динамики развития магов существует противостояние бога Сэта(Господь Иегова) и бога Озириса (Христос).
Сейчас я работаю с энергией из врат Любви в груди (врата Господа Пана или египетского Амона). Кстати молитву "Отче наш" Иисус переделал из молитвы Амону- сущему на Небесах.
По Кастанеде существуют в теле человека 7 врат :
1. ступни
2. колени
3. половые органы
4. живот
5. сердце
6. горло
7. темя
И через каждые врата проявляется намерение или Сила( какого-то Господа).
Прочитал я в книге КК "Дар Орла":
оказывается, чтобы вознестись как дон Хуан - надо отключить намерение первых врат(Господь Иегова). Недаром Йоги сидят в позе лотоса, ведь так легче отключиться от влияния мира обычных людей во время медитации.