Психологическое Айкидо.

Автор
Опубликовано: 2094 дня назад (26 февраля 2012)
0
Голосов: 0
Предлагаю обсудить систему сохранения своего психологического здоровья, разработанную Михаилом Литваком, Психологическое Айкидо. Одноименную книгу легко найти в интернете, но расскажу вкратце.

Большинство конфликтов, будь-то конфликты, разгорающиеся в булочной со случайным человеком, на работе с коллегой или же с человеком, с которым вы живете много лет, обычно строятся по одной схеме, а именно: Ваш оппонент занимает позицию превосходства и пытается вас унизить, вас это задевает, вы в свою очередь занимаете позицию превосходства и пытаетесь унизить его... И так пока не надоест.

Например случай в Ленте. Дама(Дм) налетает своей тележкой на тележку джентельмена (Дж).
Дм: Чего вы тут свою тележку поставили, что вы, не видите, что тут люди ходят?
Дж: Вы могли бы и осторожнее ходить, а то прете вперед, ничего не видя.
Дм: Потому, что проход должен быть свободен, как по вашему люди ходить должны, через вашу тележку перешагивая?
Дж: Тележка стоит сбоку и что, мне по вашему, отойти на 5 секунд нельзя? Вы, что не видите, что я не могу подойти к полке с тележкой.
...
...

Литвак советует, услышав в свой адрес такое оскорбление ("тележку поставили!") применить философию айкидо: дать весу и энергии противника вывести его из строя. В плане общения это значит, что необходимо не занимать в ответ позицию сверху ("ходите осторожнее!"), а принять энергию противника на себя, преобразовать ее и позволить противнику по инерции улететь в другую сторону. По сути это означает согласится. Обескураженны противник не найдет что сказать, возможно сам же и начнет извиняться.

Попробуйте найти варианты того, что мог бы сказать Дж на заявление "Тележку поставили!"
Комментарии (12)
Денис # 27 февраля 2012 в 22:39 0
Ну, во-первых, улыбнуться и сказать... Ну я бы сказал: "Да!" Вот так просто.
Денис # 28 февраля 2012 в 00:36 0
в последнее время обнаружил что глаза могут сказать и сделать куда больше чем слова...
Алексей # 3 марта 2012 в 05:06 0
Да, известная и даже малость заезженная тема про всякие психологические акидо, карате, дзюдо и кун-фу.
Я вот больше люблю психологическое кун-фу. Более того, убеждён, что МОЁ КУН-ФУ СИЛЬНЕЕ!!! )))))))
Кирилл # 3 марта 2012 в 08:05 0
ерунда, БОКС вот это сила!!!)
Артём # 6 марта 2012 в 19:09 0
Против лома нет приема =)
Максим # 10 марта 2012 в 11:23 0
Дауж, психологический бокс (как и обычный) - лучшее средство защиты и нападения... Хотя это в среднем. Мастер айкидо наверно победит боксёра-новичка.
Алексей # 11 марта 2012 в 19:23 0
Если отбросить иронию, то в сущности, правильный подход к разрешению конфликтных ситуаций или даже их недопущению. Другое дело, что из одного простого принципа в данном случае делают целый бренд и даже бизнес. :)

Я бы предложил глубже покопаться. А откуда возникает позиция превосходства или желание обязательно ответить тем же? Есть ли это самая лучшая установка или существуют другие, лучшие позиции?
Ведь если исходная установка не меняется, то овладение данной техникой приводит просто к тому, что чувство остаётся, но превосходства над оппонентом достигают уже хитрым образом (с помощью приёмов "айкидо").
Денис # 12 марта 2012 в 09:46 0
На мой взгляд "позиция превосходства" возникает от комплекса неполноценности, а "желание обязательно ответить тем же" от трусости и скудности воображения:).....

Наилучшей позицией по мне, является, как я это называю "равнодушное спокойствие". Истинным примером этого лучше всего служит слон из басни Крылова.

Что касается "исходной установки", то здесь требуется уточнение. Если "мастер интеллектуальных единоборств" тащится от победы и переполняется чувством собственного превосходства то диагноз на лицо, другое дело если человек применяет те-же самые методы как наиболее подходящие на его взгляд и поверженный оппонент ни каких эмоций не вызывает.
Денис # 12 марта 2012 в 17:34 0
Алексей, О каком превосходстве может идти речь, если психологическое айкидо, как впрочем и обыкновенное, предполагает, что именно оппонент проявляет агрессию. Если не проявляет, то все в порядке и проблемы вообще нет.
Алексей # 17 марта 2012 в 10:54 0
Странно, что ты не понимаешь. Ты же сам писал, что обычно-то возникает ответная реакция типа "сам дурак". Таким образом часто на освоение любой техники (будь то хоть айкидо, хоть моё любимое кунфу) мотивирует желание обязательно всегда одерживать вверх.
Денис # 17 марта 2012 в 15:16 0
Алексей, Одержать верх над агрессором и стремление к превосходству над абстрактным человеком совершенно разные вещи.
Алексей # 17 марта 2012 в 20:21 0
Сохранять психологическое здоровье - это очень правильно. Сейчас такие времена, что любого нормального с ума сведут в два счета.

В общем почитал я вас, коллеги, и понял, что это интересная тема. Буду тренироваться применять в жизни.
К примеру, начальник мой скажет как обычно: Алексей, ты почему то-то не сделал? А я ему спокойно так: да, я действительно это не сделал и улыбаюсь так искренне глядя в глаза.
Интересно, прибавится у меня после этого психологического здоровья?