Счастье или социальный статус ?

Автор
Опубликовано: 2017 дней назад (13 марта 2012)
0
Голосов: 0
А замечал ли кто-нибудь такой факт, что чем больше человек познаёт себя, тем больше он отдаляется от общества, и становится для этого общества странным и непонятным, и перестаёт быть полезным для него. Но это не значит что он его избегает,он готов быть в нём,но также готов и быть один. Это уже становится не столь важным. Получается,что если хочешь идти к своему счастью,то надо быть готовым к одиночеству,иначе никак.
Комментарии (34)
Алена У # 13 марта 2012 в 06:46 0
Если это тебя не тяготит, не мешает твоему ощущению счастья, то возможно это просто временное явление. Если же одиночество тебе мешает... то это просто значит ты делаешь что-то, что нарушает мировую гармонию и гармонию в тебе.. то есть твои мысли и поступки не гармоничны. А по своему опыту скажу - чем больше во мне счастья, тем больше ко мне тянутся люди.. Не все конечно :)))))))) но именно те, которые мне и нравятся. Чем больше я счастлива, тем менее чувствую одиночество. А еще я познаю себя, узучая других.
Егор # 13 марта 2012 в 15:17 0
Нисколько не мешает,скорее в одиночестве есть очень много приятного :)))) Просто констатирую факт,что оно так получается. Не только со мной такая штука. Ты просто перестаёшь становится полезным,так сказать товаром. И получается что некоторым людям ты становишься не нужен,но это не значит что все отварачиваются от тебя. Просто многие перестают тебя понимать,но это нисколько не расстраивает,бо тебе так хорошо с самим собой,что и неважно есть кто-то рядом или нет. Так же и соглашусь,что люди которым ты раньше был безразличен,начинают тянутся к тебе,хотя могут тебя и не понимать. И это не временный факт. Разве могут окружающие временно не понимать ? :))) Получается,что им захотелось сегодня тебя не понять,а завтра они решат,что надо всё-таки понять :)))) Они или понимают или нет... Другое дело,если они что-то переживут,но тогда ты сам здесь не при чём. Но хочу заметить,что одиночество и быть одиноким разные вещи. Одиночество это радость от того,что ты один,тебе не нужен другой,но ты и непротив другого. А быть одиноким это значит,что всё-таки тебе кто-то нужен рядом,иначе без него тоскливо с самим собой.
З.Ы. А по своему опыту у меня наоборот... чем больше познаёшь себя,тем больше становятся понятны другие. Как ни крути,но абсолютно любое понимание упирается в тебя самого. Пока не изучешь себя восприятие чего-то "высокого" или просто других людей лишь догадки. Сегодня понял одно в человеке,завтра переменил мнение...
Алена У # 13 марта 2012 в 17:02 0
Может другие что то понимают в тебе, а что то нет. Ведь как можно понять в другом сразу все:))) каждый человек - это целая вселенная. Одиночество - это хорошо. И общение с людьми это тоже хорошо. Лучше не грузится жизнью, а наслаждаться ею.
Егор # 13 марта 2012 в 23:28 0
при чём тут грузится...:)))) это чистые наблюдения,скорее безразлично улыбающие,чем просьба совета :)))
З.Ы. Заметно педагогическое образование :)))))
Андрей # 14 марта 2012 в 01:08 0
В этом нетничего удивительного. Если вдруг оказывается, что для меня я сам становлюсь интересен как явление, когда смысл собственного существования вдруг обретаетнепереходящую значимость, когда вопрос "Кто же я такой?" становится во главу угла, неизбежно такая ситуация. Потому что этот вопрос не зависит от внешних обстоятельств и условий. Я наедине с самим собой. И, что самое удивительное, это оказывается потрясающе интересно. Но тут есть одна удивительная особенность - подобия притягиваются и
появляются вокруг люди одержимые тем же вопросом относительно себя. И это огрмная поддержка. Хотя за меня мои шаги никто не сделает и опыт свой мне никто не одолжит, совместная устремленность открывает новые возможности. Как неоднократно говорил Петр Мамкин - "Общайтесь с себе подобными".
И тогда в собственном одиночестве, окажешся не одинок. Вот такой вот логический парадокс. Если вы понимаете о чем я..
Анастасия # 14 марта 2012 в 02:47 0
Андрей,ты молодец-все хорошо разложил
Егор # 14 марта 2012 в 08:30 0
это действительно захватывает своим интересом,безучастно так захватывает. Андрюха супер всё передал.
Андрей # 14 марта 2012 в 09:41 0
Сегодня День Рождения нашей Школы.
=)
Егор # 14 марта 2012 в 15:34 0
Хммммм... а что за школа ? :)) аббревиатура ни о чём не говорит :))
ulija # 14 марта 2012 в 20:11 0
А как вы думаете, в конечном итоге возможно счастье в одиночестве?
Или оно неотъделимо от общества? Ведь человечество это единый организм...
Егор # 14 марта 2012 в 22:28 0
cчастье возможно только когда ты любишь одиночество,когда доволен собой,но и когда так же ты любишь всё что вокруг. А если человек счастлив только в обществе,но не может оставаться один,то это скорее всего лишь иллюзия,так же и наоборот. Когда человек счастлив в одиночестве,но напрягается в обществе - тогда тоже что-то не то. А человечество,согласен,единый организм, но един он не личностями,а индивидуальностями. А любое общество постороенно именно на восхвалении личности.
ulija # 15 марта 2012 в 03:29 0
А наше современное общество? Какие главные ориентиры и приоритеты?
Возможно ли в нем быть истинно счастливым?
Егор # 15 марта 2012 в 04:25 0
если ты часть общества,то невозможно. Но если ты сможешь услышать свою индивидуальность,а не вечные советы и мнения других,то возможно. А это в любом случае вызовет чувство свободы,а с ним,в такой же пропорции,и отстранённость от общества. Ты так же продолжаешь спокойно находиться в нём,но ты не его часть,ты не играешь в его игры. У тебя свои законы и свои ценности. Но выбирать каким быть,счастливым или несчастным, зависит от самого человека. Счастье это именно ощущение своей свободы,своей независимости. Точнее даже не ощущение,а сама жизнь этой свободой.
Алена У # 15 марта 2012 в 07:32 0
конечно, Егор, чтобы стать счастливым, начинаешь играть по своим законам.. и есть 2 пути в этом, хотя наверно, это две части одного пути.. 1 - погружение в себе, уход из общества, отшельничество, и тем самым выпадание из системы. 2 - раскрытие себя миру и людям, максимально полная жизнь, общение с людьми и виденье в каждом святого, только пока еще спящего..
Егор # 15 марта 2012 в 08:37 0
с первым категорически несогласен :)) убегая от общества в горы или леса,ты убегаешь от самого себя в первую очередь. Да,тебе никто не будет мешать,но ты и не будешь полноценно жить :))) И стоит тебе потом после годов отшельничества вернуться в мир,как ты поймёшь что потратил это время абсолютно зря.
Юлианна # 15 марта 2012 в 09:24 0
Егор, абсолютно с тобой согласна. И общество, и одиночество хорошо в меру. Другой вопрос, если человек вообще не может находиться наедине с собой и боится одиночества...но тогда он и в обществе может совсем потерять себя, как личность, ориентируясь исключительно на мнение других.
Инга # 15 марта 2012 в 12:49 0
Интересная тема))) Последнее время все более убеждаюсь, что не только можно быть частью общества и жить своей жизнью, но это единственно верный путь. Социум имеет достаточно энергии для поддержки моего развития, но если я миру не нужна, то ничего сделать не смогу. Очень важно сохранять все время баланс, равновесие. Только проявляя свою индивидуальность можно быть нужным миру. Быть нужным не значит ориентироваться на чужое мнение, а значит действовать сообразно ситуации. Но это уже отдельный разговор, это из темперологии.
Алексей # 15 марта 2012 в 19:22 0
в последнее врямя тоже очень волнует вопрос кто же я. И получается что ответить на этот вопрос может только вера. Вера и есть стержень человека, при этом наверно не так важно во что он верит и осознает ли он это, в этот мир тоже надо верить)
Родион # 16 марта 2012 в 02:59 0
самопознание - есть ключ ко многим, если не всем дверям этого мира. согласен в большинстве моментов с Ингой. быть счастливым и иметь хорошее место в социуме - задача вполне реальная. естественно, прежде чем строить гармонию вокрг себя надо находиться в гармонии внутри себя. одиночество - удел единиц. сильных. человек - порождение социума и его культуры. но чем больше я понимаю себя - тем ярче становится ясно, что открываю я себя через сакральные чувства, которые получаю через контакт с природой, музыкой и т.д. если ты один - это не значит что ты одинок, тебя всегда "что-то" окружает, и только от тебя зависит как ты воспользуешься дарованными тебе возожностями. не раз были такие ситуации, что после общения с человеком (даже не важно о чем, главное, что есть с ним контакт) чувствуешь в себе новую творческую энергию - она дает самореализацию. для меня одним из главных "способов" самопознание является творчество, а точнее музыка. когда я играю для себя - мне необходима изоляция от людей - но я не одинок, я чувствую ее - она меня. я вижу в ней себя "как в отражении". я играю с этим отражением. м-ммда... ну а так же, конечно же, книжки там всякие заумные с методикам самопознания. но они дают лишь набор методик. остальное ты должен получить сам через свой сакральный опыт.
Юлианна # 16 марта 2012 в 03:19 0
Родион [STALKER] Виноградов, согласна полностью!
Егор # 16 марта 2012 в 05:21 0
а я не согласен с выражением,что человек это порождение социума и его культуры. На практике-то это так сейчас,но по природе это не так. Получается,что не социум существует для человека,а человек для социума. Социум ставит очень много моральных рамок,а это ограничивает. И если от них не уйти,то самопознание как таковое будет неполноценным. Чтобы познать что-то,надо сначала отбросить все ограничения,особенно культурные и социальные,нужно быть максимально открытым. Ведь зачастую то что нам очень хочется сделать,мы подавляем из-за того,что так нельзя вести себя в обществе. И след-но опыта не происходит,а вследствии подавления возникают или чувство вины,или комплексы какие-нибудь,или обида. Естественно можно иметь хороший социальный статус и быть счастливым,но всё-таки тогда ты не будешь считать себя частью общества. Счастье возможно,когда ты ни к чему независим и не привязан,ни к культуре,ни к вере,ни к профессии,ни даже к семье и близким людям,когда ты ощущаешь свою индивидуальность и начинаешь ценить то,что имеешь,а не думать о том,чего хочешь достичь. И на то или иное твоё действие не может повлиять никто,ты сам за него несёшь ответственность.
Родион # 16 марта 2012 в 13:32 0
я не совсем выражал такую мысль. я имел ввиду что человек растет в определенной культуре и социальном устройстве(государство) - следовательно это закладывает очень сильные механизмы в принципиальную структуру мышления как таковую... просто в наше время в мире (развитом) господствует западная структура восприятия мира - это мэйнстрим.это материализм. это "рационалистический взгляд". все духовные, личностные и надличностные переживания и опыт закрывают как всего лишь "мистифицированный бред", растительные психоделики - это "наркотики"... но это современное государство. но существовал (и сейчас еще существует) другой культурный слой - это древние культуры, основанные на духовных ценностях, шаманизме, воспринятии природы как части себя... именно к этим истокам возвращаються (обращаються) сейчас многие ученые (Гроф, МакКена и т.д.) т.к. именно в них в первую очередь ценился личный опыт общения с природой (идейские племена, африканские, восток), надличностные переживания и употребление "священных" растений в пищу. шаманизм. общение с духами. но не суть. это отдельная тема. просто такая культура и такой социум давали рост во-первых личности духовной... а при том что твориться у нас в стране это просто чудо что есть такие люди как вы - и я искренне рад с вами общаться... просто не поймите меня не правильно. во-первых лингвистические рамки (языковые фильтры) - это основополагающее различие структуры мышления народов. мы мыслим образами, связанными с лингвистическим описанием оных. было даже проведено исследование на выявление функционирующих областей мозга при определенных задачах у людей разных стран. итог - при одинаковом роде задач - группа областей мозга различная. но опять же таки не суть. культура должна помогать человеку в духовном поиске. просто с той ситуацией в мире, которую мы имеем на данный день складывается совершенно обратное впечатление. и вполне обоснованно. но все в наших руках...
Егор # 16 марта 2012 в 15:05 0
согласен :) но с другой стороны,стоит ли возвращаться даже к тем древним культурам... всё-таки они уже своё отжили. Безусловно в них есть,что почерпнуть. Но опять же, если к ним прицепиться,то по большому счёту выйдет тоже самое,опять найдутся разногласия,правила... Я считаю,что надо искать что-то свежее,основанное на своём опыте,не опираясь на что-то древнее,пусть даже это что-то будет поддерживать индивидуальный рост. Но всё равно зацепка-то останется...
Инга # 16 марта 2012 в 17:24 0
Егор, я с Вами согласна, что искать нужно что-то принципиально новое. Жить ценностями 16го века, которые иногда довольно агрессивно преподносятся как традиции, дело мало того, что довольно грустное - времена-то были жестокие, но это и глупо, тем более,когда мир открывает поразительные возможности.
Егор # 16 марта 2012 в 22:42 0
да даже не столь важно какого века,16го,17,18 или вообще этим ценностям 3000 лет... зачем привязываться к прошлому. Жизнь ведь она постоянно меняется,что-то актуально и в наше время,а что-то уже и давным давно вымерло. А любая привязка к чему-то мешает уловить тот миг,что сейчас. Посмотреть и изучить всё это можно,но не стоит выводить из прошлого какие-то правила по которым "нужно" жить,зачем делать из этого инструкцию.
Марина # 17 марта 2012 в 00:09 0
Егор, а если каждое поколение станет заново изобретать велосипед,
не будет прогресса. Может и не стоит жить по инструкции, но отвергать напрочь, опыт прежних лет, наверное, не совсем разумно.
Ведь любому известно, что если построить дом без фундамента, то долго он не простоит.
Егор # 17 марта 2012 в 00:40 0
одно дело мир материальный,а другое дело мир духовный... В материальном конечно не надо создавать каждый раз заново велосипед - это глупо. Но я не про материальные вещи говорю. А в духовном мире,хочешь ты или нет,но всё придётся открывать заново,иначе это слепая вера.Твой внутренний мир никто не может знать лучше тебя самого.
Марина # 17 марта 2012 в 01:08 0
Практически согласна, но все же духовный мир, связан с материальным гораздо прочнее, чем нам бы того порой хотелось.
Егор # 17 марта 2012 в 06:38 0
я и не говорю,что они далеки друг от друга,между ними вообще границы нет. Стороны две,а монетка-то одна и та же.
Андрей # 17 марта 2012 в 09:00 0
Егор.
" А в духовном мире,хочешь ты или нет,но всё придётся открывать заново"
Конечно придется, но как ты будешь это делать?
Кстати, как ты считаешь, чем человек 16-го века отличается от современного, кроме образа жизни и предрассудков сопутствующих нынешнему времени? В Духовном смысле. Или ты считаешь, что для ищущего в современном мире потребуется гораздо меньше времени на то, что в средние (например) века уходили годы? Вынужден тебя разочаровать, для современного человека времени на это приходится затратить больше.
Как это ни странно, но условия Внутренней жизни человека очень мало зависят от внешних обстоятельств (разве что они её сильно загораживают от осознания). И развитость "материальной базы" и избыток (точнее переизбыток) разного рода информации скорее препятствуют, чем способствуют Духовному развитию. Я не против прогремма и информации, но для эффективности нужен внутренний инструмент позволяющий отделять зерна от плевел. Уметь развиваться, а это не так просто, как кажется на первый взгляд. И ещё немаловажный аспект, необходим человек (Мастер или Учитель), который может ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ твой Духовный опыт. Иначе, гарантирую, это будет поток иллюзий с редкими вкраплениями откровений, которые очевидны любому, кто не настолько горд и самоуверен, чтобы пытаться повторить Духовный путь всеого Человечества. =)
Егор # 17 марта 2012 в 10:45 0
так и я про тоже,Андрей. Так что разочаровать меня не сможете :)) Современному человеку достичь духовного роста намного тяжелее,чем человеку 16го или даже 19го века. Со временем скапливается всё больше информации,которая оседает на сознании и не даёт ему чёткого видения. Я про то и говорю,что слишком сейчас большой акцент поставлен на информации. А насчёт учителя тоже с вами категорически согласен,он необходим на начальном этапе. Но не который кричит об этом на каждом перекрёстке,что он знает где выход - а таких море сейчас. И по большому счёту вся помощь учителя заключается в том,что он помогает тебе найти твоего внутреннего проводника,а дальше ты сам. И когда ты найдёшь этот внутренний стержень,он даст тебе об этом знать конечно. Но он тебе не даёт никаких знаний,что вот это истина,а это не истина,хотя все этого ожидают. Если прийти к нему и спросить: "что делать,мастер,я запутался?", то он скорее всего тебе двинет по башке,а не даст какой-то дельный совет :)))
Аноним # 17 марта 2012 в 11:56 0
По теме:
кажется в Джуан-Цзы есть фрагмент где некто жалуется что заболел, что положение царя и положение нищего крестьянина для него едины, что стал равнодушен к высоким постам, что не отличает шелк от одежды простолюдина... и так далее, на что учитель сказал "кто же называет мудрость болезнью?" читал давно, так что цитирование не точное, но смысл именно таков
Вадим # 17 марта 2012 в 15:47 0
#1 не боись ты не один такой)
Аноним # 17 марта 2012 в 21:04 0
Привет всем :-)