Просмотр вопроса
Выкладываем притчи всех времен и народов.
18 февраля 2012
СМЫСЛ ЖИЗНИ, (ПРИТЧА В ИЗЛОЖЕНИИ ОШО)

«Я расскажу вам одну историю. Случилось так, что некто ищущий встретил стоящего на пути, и тот сказал ему: «Есть в горных пещерах потайной колодец. Пойди к нему и задай свой вопрос. Если ты спросишь искренне, колодец ответит. Это чудо известно только великим адептам». И этот человек принялся искать. Трудно было найти колодец, но он сумел это. Склонившись над колодцем, он спросил: «Что такое жизнь?» - Никакого ответа. Он повторил вопрос, повторил и колодец: «Что такое жизнь?». Но этот человек был искренним на самом деле, он продолжал. Говорят, что три дня и три ночи он спрашивал снова и снова: «Что такое жизнь?», но колодец только возвращал его голос. Но человек не уставал, он продолжал.
Если вы работаете с умом много-много дней и лет, ум не дает вам ключ, он просто повторяет ваш голос. Но искренне жаждущий продолжает, он не устает. Рассказывают, что через три дня колодец понял, что этот человек искренний и не собирается уходить. И колодец сказал: «Хорошо. Я скажу тебе, что такое жизнь. Спустись в ближайший город, войди в первые три лавки. Потом вернись и расскажи, что ты видел».
Человек удивился: «Какой же это ответ? Ну, хорошо, если так говорит колодец, это надо сделать…» Он спустился в город и зашел в три первые лавки. Но вышел оттуда еще более пораженным и смущенным. Там ничего не было. В первой лавке несколько человек возились с несколькими деталями из металла. Он зашел в другую лавку – несколько человек изготавливали какие-то струны. В третьей лавке, куда он зашел, были плотники, они мастерили что-то из дерева. «И это жизнь?»
Он вернулся к колодцу: «Что ты имеешь в виду? Я ходил, был там, вот что я видел, но я не вижу смысла». «Я показал тебе путь, - ответил колодец. – Ты пошел по нему. Когда-нибудь ты увидишь смысл. Я указал тебе путь, теперь ты вступил на него». Ищущий просто уже разозлился: «Обман! Чего я достиг, три дня непрестанно вопрошая колодец? Это обман. Я ничего не достиг». И, расстроенный, он отправился в путь.
После многих лет странствий он как-то проходил мимо одного сада. Была дивная лунная ночь. Ночь полнолуния. Кто-то играл на цитре. Он был восхищен, потрясен. Чары действовали. Как притягиваемый магнитом, он вошел в сад. Разрешения не спрашивал. Подойдя, он стал перед музыкантом; тот играл на цитре, погруженный в медитацию. Он сел, стал слушать. В лунном свете смотрел на играющего, на инструмент.
Внезапно человек понял, что те плотники трудились над чем-то похожим. И те, возившиеся с деталями из металла – это были части цитры и струны. И вдруг облака исчезли, прорвался и полился дивный свет. Человек вскочил и принялся плясать. Музыкант очнулся, прервал игру. Но никто не мог теперь остановить танцующего.
«В чем дело? – спросил музыкант. – Что с тобой случилось?» «Я понял, - ответил тот. В жизни есть все. Нужно только новое сочетание. Я заходил в три лавки. Там было все, но там не было цитры. Все было отдельно. Нужен был порядок: все было в хаосе. И так везде: есть все, что нужно. Нужен синтез, только единство. И тогда из этого струится такая дивная музыка. В жизни есть все, теперь я понял. Нужна только новая гармония, которую может создать сам человек!»
18 февраля 2012
Ответы (40)
Алексей # 17 февраля 2012 в 23:52 0
Райское яблоко
«Ученик стал просить своего учителя объяснить ему, как связаны вещи этого мира с вещами, пребывающими в высших мирах, например в Раю.
- Об этом можно рассказать лишь с помощью аллегорий, - ответил учитель.
- Неужели вы не можете дать мне убедиться на чем-то простом, что все это правда? Покажите мне что-нибудь простое.
- Что?
- Да хоть райское яблоко.
Учитель взял яблоко и подал его ученику.
- Но оно же гнилое! Яблоко из рая должно быть совершенным!
- Да, райское яблоко другое. Но мы-то с тобой пока находимся там, где все приходит к концу, и яблоки тоже гниют. А если учесть твое нынешнее состояние, в особенности способность судить о райских яблоках, то вряд ли ты смог бы увидеть небесное яблоко как-то иначе».
Алексей # 19 февраля 2012 в 18:44 0
Искать свое Я (притча в изложении Ошо)
«Маулунгапутра, искатель истины, пришел к Будде. Будда спросил его: «Что ты ищешь?» Маулунгапутра сказал: «Я ищу себя. Помоги мне!» Будда пообещал помочь ему, если сделает то, что он ему скажет. Маулунгапутра заплакал и сказал: «Как я могу обещать? Меня нет – меня еще нет, как я могу обещать? Я не знаю, что буду делать завтра, у меня нет никакого «Я», которое могло бы пообещать, поэтому не проси невозможного. Я попытаюсь. Самое большее, я могу сказать – это «я попытаюсь». Но я не могу сказать, что это сделаю, потому что кто это сделает? Я ищу то, что может обещать и держать обещания. Меня еще нет!»
Будда сказал: «Маулунгапутра, я задал тебе этот вопрос, чтобы это услышать. Если бы ты пообещал, я бы отказал тебе. Если бы ты сказал: «Я обещаю, что это сделаю», тогда я узнал бы, что ты не настоящий искатель себя, потому что искатель должен знать, что его еще нет. Иначе, какой смысл искать? Если ты уже есть, искать нет никакой необходимости.
Тебя нет! И если человек может это чувствовать, эго испаряется!»
Алексей # 19 февраля 2012 в 22:48 0
АДСКИЙ ОГОНЬ (Суфийская притча)
«Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.
– Ты откуда идёшь, странник? – спросил правитель.
– Из ада, – ответил тот.
– И что же ты делал там?
– Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.
– Ну и как, взял огня? – спросил Гарун аль-Рашид.
– Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».
Владимир Шебзухов # 24 января 2016 в 14:24 0
Огонь из ада
Владимир Шебзухов

Не знаю, как правильно притчу начать.
Кому и кого довелось повстречать?!
Не столь это важно в сказанье моём…

Убогий и царь повстречались вдвоём.

Спросил повелитель юродивого.
«Откуда шагаешь?» В ответ же «Из ада!»
Твоё, знаю, место, в Раю, вроде бы!
Куда занесло, и чего было надо?(?)»

Ответил спокойно убогий царю:
«Огня попросил, дабы пищу свою
Сумел я на ужин себе разогреть,
А мне говорят, мол, огня у нас нет!»

Глаза оказались на лбу у царя --
«В аду нет огня? Удивил ты меня!»
«Я сам удивился, поверь, государь!
Со мной объяснился, однако, их царь.

Поведал, что каждый приносит с собой
Накопленный, свой, его личный огонь!
Потом он добавил (пожалуй, не лжёт)
Что, сколь накопил, столько он его жжёт!»

Та встреча, кто знает, была, не была?!
Но притча, уж точно, до нас дожила!
Алексей # 20 февраля 2012 в 02:32 0
Притча: "Несварение желудка"
«Некий человек пришел к Бахауддину Накшбанди и сказал:
– Я странствовал от одного учителя к другому, и я изучил много Путей, каждый из которых дал много пользы и много всяких выгод. Теперь я хочу стать одним из твоих учеников, чтобы иметь возможность пить из источника Знаний и таким образом становиться все более и более продвинутым на тарикате (Мистическом Пути).
Бахауддин, вместо того чтобы прямо ответить на вопрос, велел принести обед. Когда было принесено блюдо с рисом и жареным мясом, он начал ставить перед гостем одну полную тарелку за другой. Затем он дал ему фрукты и пирожные. Затем велел принести еще плова и различные другие блюда: фрукты, салаты, сладости. Сначала этот человек был польщен, и поскольку Бахауддин проявлял явное удовольствие при каждом глотке, который делал гость, то он ел столько, сколько мог. Когда темп его еды замедлился, суфийский шейх выказал признаки очень большого неудовольствия, и, чтобы избежать его раздражения, несчастный человек добросовестно съел еще одно блюдо.
Когда он уже не мог проглотить ни одного зернышка риса и в ужасном неудобстве откинулся на подушки, Бахауддин обратился к нему со следующими словами:
– Когда ты пришел навестить меня, ты был настолько же полон непереваренными учениями, насколько ты теперь полон мясом и рисом. Ты чувствовал неудобство, а поскольку ты не привык к духовному неудобству реального вида, ты интерпретировал его как голод к дальнейшим знаниям. Несварение желудка – вот твое состояние»
Роман # 20 февраля 2012 в 14:39 0
Нет, притчи это конечно хорошо НО наилучшие это те которые рождены вами самими......
Алексей # 21 февраля 2012 в 22:02 0
Что нужнее?

«Однажды к рабби из Коцка пришёл его ученик, чтобы поведать о своих мучениях.
—В Ружине, где я раньше учился, — сказал ученик, — всё было просто и ясно. Я учился и знал, что я учусь. Я молился и знал, что я молюсь. Здесь, в Коцке, всё перемешалось, перепуталось. Я страдаю от этого, рабби. Я в растерянности. Прошу вас, помогите мне, чтобы я мог спокойно учиться и молиться, как раньше. Помогите мне избавиться от страданий.
Рабби взглянул на него глазами, полными слёз, и сказал:
—А может быть, Богу нужнее твои слёзы и страдания, чем спокойная молитва и спокойная учёба?»
Алексей # 25 февраля 2012 в 04:26 0
Жил-был юноша с плохим характером . Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем ни будь . В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада . В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день :
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди . Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада . Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость . Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз когда он не потеряет терпение . Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди . Отец подвел сына к садовым воротам : « Сын , ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах » Никогда они уже не будут такими как раньше . Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему не приятные вещи , ты оставляешь ему раны как те что на воротах . Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его , но всегда останется рана . И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется . Рана принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая .
Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают . Они готовы всегда выслушать тебя , Они поддерживают и открывают тебе свое сердце . Покажи своим друзьям как они тебе дороги Выложи эту заметку на стене у тех, кого ты считаешь своим другоm
Сергей # 27 февраля 2012 в 11:55 0
Хорошая притча, и заканчивается на ом )
Шанти # 27 февраля 2012 в 13:58 0
притча №5... +
Мария # 28 февраля 2012 в 03:16 0
Святой и проститутка

Притча в изложении Ошо
Святой и проститутка жили напротив друг друга. Оба они умерли в один день. Душа проститутки, однако, попала на небеса, а душу святого привели в ад. Посланцы, которые пришли их проводить, были очень озадачены. Они всё время спрашивали друг друга:

— Что случилось? Какая-то ошибка? Почему мы ведём святого в ад? Разве он не был святым?

Самый мудрый из них сказал:

— Он действительно был святым, но завидовал проститутке. Он всё время думал о вечеринках и удовольствиях, которые происходили в её доме. Отголоски музыки, доносившиеся до его дома, волновали его до глубины души. Ни один поклонник проститутки, сидя рядом с нею, не был так тронут, как он, слушая звуки, доносящиеся из её жилища, звуки колокольчиков, которые она носила на щиколотках. Всё его внимание постоянно было сосредоточено на её доме. Даже поклоняясь Богу, ушами он был обращён к звукам, доносящимся из её дома.

— А проститутка?

— Ползая в луже страдания, она всегда гадала, что за неведомое блаженство испытывает святой. Каждый раз, видя, как он несёт цветы для утреннего поклонения, она думала: «Когда я буду достойной того, чтобы принести в храм цветы поклонения? Я так нечиста, что не могу даже набраться храбрости войти в храм».

Проститутка часто бывала зачарована запахом благовоний, сиянием светильников, звуками поклонения и некоей медитации, в которую никогда не мог войти святой. Проститутка всегда жаждала жизни святого, а святой всегда жаждал удовольствий проститутки.

Их интересы и подходы, полностью противоположные друг другу, совершенно изменили их судьбу.
Мария # 28 февраля 2012 в 10:57 0
Мудрость мира

Даосская притча
Однажды пришёл к даосскому монаху человек и пожаловался, что, как ни пытается, не может понять мудрость мира. А так как он не может понять мудрость мира, он сомневается в мудрости Бога. Это очень смущает его, потому он и пришёл просить у мудреца помощи. Монах согласился помочь этому человеку, но при одном условии: тот будет выполнять его требования.

Первое его требование было таким: сидеть у берега и слушать, как поёт река.

— Это голос Бога, — сказал монах.

Так человек и сделал. Но вечером, когда монах спросил его, понял ли он мудрость мира, он покачал головой.

Тогда монах приказал человеку смотреть в костёр.

— Это танец Бога, — сказал он.

Но утром вновь человек сказал, что не понял мудрость мира. Земля и воздух тоже ничего не сказали ему о мудрости мира, ибо не разглядел человек их тайн.

Монах задумался. А на третий день сказал:

— Тогда посмотри в себя, там таятся все твои сомнения.

И, увидев в своей душе отражение целой вселенной, человек понял мудрость Бога. И сомнения отступили, и покой заполнил его душу.
Мария # 29 февраля 2012 в 04:52 0
Остров духовных ценностей

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.

Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась.

Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:

— Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?

Познание посмотрело на Любовь:

— Это было Время.

— Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?

Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:

— Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь
Мария # 29 февраля 2012 в 14:51 0
Простить себя

Притча от Сергея Лукьяненко
Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился. Тело лежало на кровати, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему. Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки. Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх те, что посимпатичнее. И пошел назначенной ему дорогой.

Бог мимолётно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний, он обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери.

Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу.

— Почему ты вернулся? — спросил Бог. — Ведь я не закрывал перед тобой врата рая.

— Господь, — сказал человек, — мне плохо в твоём раю. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох.

— Чего же ты хочешь? — спросил Бог, поскольку он был творцом времени и имел его в достатке, чтобы ответить каждому.

— Ты всемогущ и милосерден, — сказал человек. — Ты видел мою душу насквозь, но не остановил меня, когда я пытался скрыть свои грехи. Сжалься же надо мной, убери из моей души всё плохое, что там есть!

— Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты.

И Бог взял из души человека всё то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености. Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлётах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет.

Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно всё, что её наполняло. И тогда человек снова спросил:

— Что же мне делать, Господь? Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти? Неужели — в ад?

— Возвращайся в рай, — ответил Творец, — ибо я не создал ничего, кроме рая. Ад ты сам носишь с собой.

И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом.

— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоём раю. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи.

— Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты.

И Бог простил человеку всё, что тот совершил. И человек ушёл в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу.

— Чего же ты хочешь теперь? — спросил Бог.

— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоём раю. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне?

— Я ждал этой просьбы, — ответил Бог. — Но это тот камень, который я не смогу поднять.
Алексей # 29 февраля 2012 в 16:38 0
Двое в пустыне
Через пустыню шли двое и о чем-то разгоряченно спорили.
Один, то и дело, облизывая тонкие сухие губы с застывшим на них желтоватым нале-том, страстно что-то доказывал второму, но тот лишь презрительно морщился и хрипло ус-мехался: «Безумны твои речи», – и в свою очередь начинал развивать собственные идеи. Но вскоре первый нетерпеливо перебивал второго, и все начиналось сначала. Каждый из них отстаивал свою правоту, старался продемонстрировать свою силу, стремился обратить в свою веру.
На пороге ночи спор перешел в ссору, и уже готова была вспыхнуть вражда. И каждый уже кричал другому, что может обойтись и без него. И тогда они, не сговариваясь, решили пойти врозь – каждый своей дорогой. Их уже обступила холодная мрачная ночь. И вокруг простиралась пустыня. И первый дерзко шагнул во тьму. Но вскоре он услышал за собой ша-ги своего спутника и подумал: «Какая во мне сила! Он пошел за мной, потому что не может обойтись без меня».
«Все-таки как он слаб! Надо пойти за ним, чтобы уберечь его от бед и опасностей, ина-че это будет лежать на моей совести», – думал в это время другой, догоняя первого.
Алексей # 1 марта 2012 в 00:27 0
Жажда мудрости
Молодой человек пришел однажды к мудрецу и спросил:

«Господин, что я должен делать, чтобы обрести мудрость?»

Мудрец ничего не ответил. Повторив несколько раз свой вопрос и так не получив ответа, юноша наконец ушел, чтобы вернуться на следующий день и все с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторяя:

«Господин, что я должен делать, чтобы стать мудрецом?»

Мудрец повернулся и направился к близлежащей реке. Он вошел в воду и кивком пригласил юношу следовать за собой.

Достигнув достаточной глубины, мудрец взял молодого человека за плечи и держал его под водой, невзирая на попытки юноши освободиться. Когда же тот освободился, и его дыхание выровнялось, мудрец спросил его:

«Сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал сильнее всего?»

Юноша ответил без колебаний: «Воздуха! Воздуха! Я хотел только воздуха!»

«А не предпочел бы ты этому богатство, удовольствия, власть и лю­бовь, сын мой? Не думал ли ты об этих вещах?» – допытывался мудрец.

«Нет, господин, я хотел воздуха и думал лишь о воздухе», – последовал немедленный ответ.

«Тогда, – сказал мудрец, – чтобы стать мудрым, ты должен желать мудрости с такой силой, с какой ты только что жаждал воздуха. Ты должен бороться за нее вплоть до исключения из жизни всех других целей. Если ты будешь стремиться к мудрости с такой страстью, сын мой, ты обязательно станешь мудрым!»

Оксана # 2 марта 2012 в 11:13 0
* * *

Как-то в одно селение пришёл старый мудрый человек и поселился там. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только очень хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки скоро ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило время, и мудрец снова дарил им игрушки, столь же хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, а дети плачут. Твои игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, мои подарки научат их быть аккуратней...
Оксана # 3 марта 2012 в 16:52 0
Два монаха, переходили реку. К ним обратилась за помощью прекрасная молодая женщина с просьбой помочь перейти слишком глубокий для нее брод. Для монахов все женщины прекрасны. Старый монах взял ее на руки и перенес на другой берег. Уже на подходе к монастырю молодой монах прервал молчание и спросил старика:
- Как мог ты, исповедующий брахмачарью (воздержание), прикоснуться к женщине?
Старик ответил:
- Я оставил ее возле реки, а ты все еще ее несешь.
Оксана # 4 марта 2012 в 13:54 0
Когда царь Ановширван путешествовал со своей свитой по стране, он попал в пустынную горную местность, в которой не было даже бедных пастушьих лачуг. Повар царя пожаловался: "О великий повелитель! Ведь я здесь для того, чтобы услаждать твой вкус. А в кухонной палатке нет ни крупицы соли, без которой любая еда будет противна на вкус. О великий царь, что мне делать?" Ановширван ответил: "Вернись в ближайшую деревню. Там ты наверняка найдешь торговца, у которого есть в продаже соль. Смотри, чтобы не купить дороже чем обычно". "Великий царь, - удивился повар, - в твоих сундуках лежит больше золота, чем где бы то ни было на свете.Что за беда, если я заплачу за соль чуть-чуть дороже? Ведь такая мелочь не сделает тебя беднее". Царь посмотрел серьезно и сказал: "Как раз из мелочей-то и возникают все несправедливости на свете. Мелочи как капли, из которых в конце концов образуется целое море. Все великие несправедливости начинались с мелочей. Так что иди и купи соли по обычной цене".
Оксана # 4 марта 2012 в 13:59 0
Однажды одному бхакте (идущему путем Божественной Любви) необходимо было перейти море.
У Вибхишаны, к которому он обратился за помощью, был пальмовый лист, на котором было написано Имя Бога. Бхакта не знал об этом, Вибхишана сказал ему: "Возьми это с собой и привяжи к краю одежду. Это даст тебе возможность в полной безопасности перейти через океан. Но смотри, не разворачивай листа, потому что, если посмотришь внутрь, то утонешь."
Бхакта поверил и в полной безопасности пошел по океану.
Но, к несчастью, его постоянным врагом было любопытство. Он захотел посмотреть, что за драгоценную вещь, которая имеет такую силу, что он может идти по волнам океана, как по твердой земле, дал ему Вибхишана. Открыв, он увидел, что это пальмовый лист, на котором написано Имя Бога. Он подумал: "Неужели это все? Такая пустяковая вещь дает возможность ходить по волнам?"
Как только эта мысль возникла у него в голове, он погрузился в воду и утонул.
Оксана # 5 марта 2012 в 01:48 0
Яблоня и мальчик

Жила-была на свете яблоня. И каждый день приходил к ней один мальчик. Мальчик этот подолгу играл рядом с ней, взбирался на ее вершину, пробовал яблоки и дремал под ее сенью.
Так счастливо проходило время. Но мальчик чуть подрос и перестал приходить к яблоне.

Яблоня загрустила.

Однажды мальчик появился вновь. Он выглядел задумчивым.

Яблоня обрадовалась. «Давай поиграем», - обратилась она к мальчику. Но мальчик ответил: «Я уже большой. Мне нужны другие игрушки, но у меня нет денег, чтобы купить их».

«Увы», - отвечала яблоня, - «У меня нет денег, но есть яблоки. Ты можешь продать их на рынке и выручить деньги на игрушки».

Мальчик обрадовался, нарвал яблок, сколько можно было, и, весело подпрыгивая, убежал прочь.

Назад он возвратился не скоро.

«Где ты был так долго?», - воскликнула яблоня. – «Давай будем играть!».

Но мальчик лишь покачал головой: «Мне сейчас не до игр. Мне надо строить дом для своей семьи».

«Увы», - отвечала яблоня, - «у меня нет дома, но ты можешь обрубить мои ветви и построить из них приличную хижину».

Мальчик так и сделал. Он срубил ветви, взвалил на плечи и понес строить дом для своей семьи.

Время шло. И вот снова мальчик пришел к яблоне.

«Где ты скитался?», - спросила она мальчика.

«Я очень устал», - отвечал мальчик. – «Мне нужно отдохнуть, отправиться в путешествия по морям-океанам. Нет ли у тебя лодки?»

«Увы», - отвечала яблоня. – «Лодки у меня нет. Но, срубив мой ствол, ты сможешь выдолбить довольно прочную шлюпку».

Мальчик срубил яблоню, выдолбил шлюпку и долго скитался по морским просторам.

Наконец, после долгих лет странствий, он вновь вернулся к яблоне.

«Прости меня, мой мальчик», - сказала яблоня. – «Но у меня больше нет яблок, чтобы угостить тебя».

«А у меня нет зубов, чтобы грызть их», - с улыбкой отозвался мальчик.

«У меня нет больше ствола и ветвей, по которым ты мог бы лазать», - грустно продолжала яблоня.

«А я и не могу больше лазать по деревьям», - еще более грустно ответил мальчик. – «Я просто хочу где-нибудь сесть и отдохнуть».

«Мои корни – это все, что осталось. Садись, облокотись на них, отдохни», - сказала яблоня, и в глазах ее стояли слезы.

Мальчик сел. Они вновь были вместе – мальчик и яблоня. Как в добрые старые времена.

* * *

Мы обращаемся к Богу только тогда, когда нам что-нибудь нужно. Но, невзирая на наш эгоизм, Господь всегда рад помочь нам. И, подобно мальчику из этой истории, мы обращаемся с Богом, как с чем-то обыденным, не подозревая о подлинной ценности общения с Ним.
(Из дневника Шрилы Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа)
Маша # 5 марта 2012 в 04:22 0
ДАЮЩИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЛАГОДАРЕН (Дзен)

Когда Сейсецу был учителем Энкаку в Камакура, он потребовал большое помещение, так как то, в котором он преподавал, было переполнено.
Умедзу Сейбей, купец из Эдо, решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принес учителю.
Сейсетсу сказал: "Хорошо, я возьму их."
Умедзу отдал Сейсецу сумку с золотом, но остался недоволен отношением учителя.
Один человек на три рё может прожить целый год, а его даже не поблагодарили за 500 рё!
"В этой сумке 500 рё,"- как бы невзначай сказал Умедзу.
"Ты мне уже сказал,"- ответил Сейсецу.
"Хоть я и богач, но 500 рё для меня большие деньги,"- снова заговорил Умедзу.
"Ты хочешь, чтобы я поблагодарил тебя за них?"- спросил Сейсетсу.
"Ты должен это сделать,"- ответил Умедзу.
"Почему должен я?- спросил Сейсецу.- Дающий должен благодарить."
Маша # 5 марта 2012 в 04:49 0
САМАЯ ЦЕННАЯ ВЕЩЬ В МИРЕ

Созана, китайского мастера Дзен, студент спросил: "Что всего ценнее в мире?" Мастер ответил: "Голова мертвой кошки." "Почему?"-снова спросил студент. Созан ответил: "Потому что никто не сможет оценить ее."
Алексей # 5 марта 2012 в 07:04 0
Полет охотников (Современная притча)
Однажды два охотника наняли самолет, чтобы добраться в далекую лесную зону. Две недели спустя пилот прилетел забрать их обратно. Взглянув на их охотничьи трофеи, он сказал: – Самолет не сможет поднять больше одного буйвола. Вам придется оставить одного здесь. – Но в прошлом году летчик согласился взять на борт двух буйволов похожего размера, – запротестовали охотники. Летчик задумался. В конце концов, он сказал: – Ну ладно. Если у вас все получилось в прошлом году, то должно получиться и на этот раз. Самолет попытался взлететь с двумя пассажирами и двумя буйволами на борту, но, не набрав нужную высоту, врезался в ближайший холм. Выбравшись из обломков самолета, охотники оглянулись вокруг. Один сказал другому: – Как ты думаешь, где мы? Его приятель осмотрел местность и ответил: – Думаю, мы в двух милях левее того места, где рухнули в прошлый раз.
Алексей # 5 марта 2012 в 08:58 0
Уникальные ценности человечества (Ведическая притча)
Во время битвы на Курукшетре, длившейся восемнадцать дней, Вьясу мучило раскаяние, так как он был связан родством с обеими враждующими сторонами. Потому он не в силах был смотреть на братоубийство. В один из тех дней он так терзался угрызениями совести, что поспешил уйти с пропитанного кровью поля брани, где вот-вот должна была начаться битва. Он шел по дороге и вдруг увидел паука, быстро ползущего по земле. – Чего ты так спешишь? – спросил мудрец. Паук сбежал с дороги, заполз на муравьиную кучу и уже с этого возвышения ответил: – Будто ты не знаешь, что боевая колесница Арджуны проедет сейчас по этой дороге! Если я попаду под ее колеса, мне конец! Вьясу рассмешил этот ответ, и он сказал: – Ни один глаз не увлажнится, если ты умрешь. Мир не ощутит потери, когда тебя убьют. Не останется пустоты, когда ты исчезнешь! Паука это оскорбление задело за живое, и, весь трясясь от возмущения, он воскликнул: – Как же так? Ты, надутый старик! Тебе кажется, что, если ты умрешь, это будет огромная потеря, а обо мне никто даже не станет горевать. У меня ведь тоже есть жена и дети, которых я люблю, у меня тоже есть дом и запасы еды, я так же привязан к жизни, как и ты. Я чувствую голод, жажду, боль, печаль, радость, восторг и тоску при расставании с родными и близкими. Мир во мне и для меня так же велик, как и в людях и других существах.
Вьяса опустил голову и молча удалился, бормоча строку «сааманъям этатп пашубхир нарани» (Все едино: и человек, и зверь, и насекомое, и червь). И все же он сказал себе: «Познание высшего предела, стремление к красоте, правде и добру, постижение единства мира – все эти отличительные атрибуты мудрости являются уникальными сокровищами человека». И пошел своим путем.
Алексей # 5 марта 2012 в 10:53 0
Привязанности и восприятие (Современная притча)
Привязанности искажают восприятие – Мастеру часто приходилось говорить об этом.
Однажды ученики к своему удовольствию получили великолепный пример, подтверждающий истину этих слов. Они услышали, как Мастер спросил у одной матери: – Как поживает твоя дочь? – Моя любимая доченька! Она так счастлива! У нее такой замечательный муж! Он подарил ей автомобиль, купил ей драгоценности, о которых она мечтала, нанял для нее слуг. Он подает ей завтрак в постель, и она встает не раньше полудня. Не муж, а настоящий принц! – А как дела у сына? – Ох, мой бедный мальчик! Ну и брюзгу взял он себе в жены! Он предоставил ей все, что она хотела: автомобиль, драгоценности, армию слуг. А она валяется в постели до полудня! И даже не встанет, чтобы приготовить мужу завтрак!
Алексей # 6 марта 2012 в 06:28 0
Что имеешь в кошельке...
Однажды Иисус Христос проходил через одно селение. Собралась большая толпа недовольных людей, которые, окружив, начали поносить его. Иисус Христос стоял и улыбался. Один человек, наблюдавший за происходящим, подошел к Иисусу Христу и спросил, почему тот ведет себя так. Иисус Христос ответил: «Каждый дает то, что имеет в своем кошельке».
Алексей # 6 марта 2012 в 15:42 0
Различные пути (Притча в изложении Ошо)
Одного льва поймали и поместили на большой двор, окруженный высоким забором. Скоро он познакомился с общественной жизнью других львов, которые были там уже долгое время. Львы разделились на несколько клубов: политический, религиозный и другие, каждый со своими собственными деятельностью, философией, догмами, священными текстами, идеологией. Члены одной группы регулярно встречались, чтобы вместе ненавидеть и ругать захватчиков, что и было всей их деятельностью – как будто от ненависти и ругани захватчиков могло что-то случиться. Члены другой группы встречались, чтобы петь сентиментальные песни о будущих джунглях без каких-либо заборов. Они, должно быть, были утопистами, существами с богатым воображением, жившими своими фантазиями. Они не жалели красок для описания джунглей будущего без всяких заборов, их песни и стихи об этом были прекрасны. Они были романтичными, утопичными существами с богатым воображением, А члены третьей группы встречались для того, чтобы тайно разрабатывать планы насилия по отношению к членам других групп. Это были заговорщики. Они были не столько против поработителей, сколько против других групп львов.
Каждый клуб старался завлечь к себе новичка, но что-то удерживало его. Его колебания были вызваны наблюдениями за одним конкретным львом, который держался уединенно и, казалось, всегда был в глубокой задумчивости и медитации. И этот лев, который всегда был один, привлекал новичка. Он обладал каким-то магнетизмом: некоторой властью и магической силой. Новичок застенчиво приблизился к одинокому льву и попросил объяснить его обособленность. Сама эта обособленность придавала ему, видимо, обаятельные свойства, некоторый свет вокруг него. Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и свое обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нем было что-то величественное. – Эти объединения не имеют никакого значения, – ответил медитирующий лев. – Эти глупые создания делают все, кроме необходимого. Я делаю только самое существенное, так что однажды я выберусь отсюда. Я могу ознакомить тебя со всеми фактами, которые я обнаружил. – Но что это за необходимые вещи, которые ты делаешь? – спросил новичок. – Слушай внимательно, – сказал лев-одиночка. – Я изучаю природу забора. Это единственная существенная вещь в жизни: понять природу забора.
Оксана # 6 марта 2012 в 15:51 0
ведическая притча
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это история о человеке, который зарабатывал на жизнь стиркой одежды. У него был осел, на котором он перевозил грузы, и этот осел прожил с ним много лет.

Звали осла Сунанда Гандхарва. В один прекрасный день осел умер. Стиральщик подумал: "Сегодня Сунанда Гандхарва оставил тело. Что теперь делать? Наверное, нужно обрить голову и окропить себя святой водой, чтобы почтить его память".

Этот стиральщик служил у царя. Когда царский жрец увидел, что стиральщик обрил голову, он спросил:

-Почему ты это сделал?

-Разве ты не знаешь, - ответил стиральщик, - сегодня умер Сунанда Гандхарва.

-Неужели? - изумился жрец.

-Да, да.

-Значит, сегодня особый день?

-О да.

-Может, мне тоже обрить голову и окропить себя святой водой?

-Конечно.

Жрец так и сделал. Когда царский советник увидел жреца, он спросил:

-Почему ты обрил голову?

-Разве ты не знаешь? Сегодня особый день. Сегодня умер Сунанда Гандхарва.

-Он умер?!

-Да.

-Что, и мне теперь обрить голову?

-Конечно. Обрей голову и окропи себя святой водой.

Советник так и сделал. Когда царь увидел его с обритой головой, он спросил:

-Что случилось?

-Разве ты не знаешь, о царь, сегодня умер Сунанда Гандхарва. Сегодня особый день.

-Вот как?

-Да.

-Тогда я тоже обрею голову?

-Да.

Царь тут же обрил голову и окропил себя святой водой. Когда царица его увидела, она спросила:

-Что случилось? Почему ты обрил голову?

-Разве ты не знаешь, дорогая? Сегодня особый день. Сегодня умер Сунанда Гандхарва.

-Кто это такой?

-Не знаю. Эту новость сообщил мой советник. Он тоже обрил голову.

-Позвать сюда царского советника!

Позвали советника. Царица его спросила:

-Кто такой Сунанда Гандхарва? Ты сказал царю, что он сегодня умер. И в его память и ты, и царь обрили головы.Я узнал о нем от жреца.

-Позвать сюда жреца!

Позвали жреца.

-Кто такой этот Сунанда Гандхарва, что в его память и ты, и царский советник, и сам царь обрили головы?

-Я узнал о нем от стиральщика.

-Позвать сюда стиральщика!

Явился стиральщик.

-Кто такой Сунанда Гандхарва?

-О царица! У меня был осел. Его звали Сунанда Гандхарва. Сегодня он умер.

Мораль: Человек не должен следовать овечьей логике:"одна овца сделала так и я так же поступлю"В принятии либо в отвержении чего-либо человек способен использовать свой разум.
Каждому человеку дан разум, поэтому каждый сам отвечает за себя.

Эта история может иллюстрировать и другой момент: нередко религию или процесс духовного самоосознания воспринимают как набор определенных догм, которые человек должен слепо принять и выполнять автоматом. Однако это не так. необходимо стремиться понять суть, ответить на вопрос: зачем , почему, ради чего?
Оксана # 6 марта 2012 в 20:33 0
Однажды Гуру сказал своему ученику, что собственный дом можно превратить в рай, если жена слушается тебя. И он продемонстрировал это своему ученику. Когда ученик пришёл к Гуру в гости, он позвал свою жену и сказал:
- Жена, принеси пожалуйста глину.
Она сходила и принесла.
- А теперь принеси Гхи (топленое масло).
Она покорно принесла гхи.
- Теперь смешай глину и гхи.
Она всё это сделала совершенно покорно.
- Сделай лепёшки и поджарь их.
Она пошла и поджарила глиняные лепешки.
- А теперь пойди и выброси их - они никуда не годятся.
Она спокойно выбросила их.
Гуру - Теперь ты понимаешь? Вот что значит - дом это рай, когда жена исполняет все твои приказания.
Ученик возликовал и сказал:
- Здорово! Я пойду и свой дом также превращу в рай.
Он вернулся к себе домой, уселся в кресло и закричал:
- Эй, жена, иди сюда!
А жена в другой комнате с подругами в карты играет и тоже кричит:
- Чего тебе надо? Подожди немного - не до тебя.
Муж звал, звал жену, пока та в конце концов не пришла, ворча и проклиная всё на ходу:
- Ну что тебе нужно, болван?
Он говорит:
- Принеси глину.
- И ради этой глупости ты меня позвал? Я прервала из-за тебя свою игру в карты, мне так хорошо со своими подругами, мой глупый мужинёк.
- Я тебе сказал! Принеси глину, негодяйка, я хочу наш дом в рай превратить. Ты должна делать всё, что я тебе говорю - так мне мой учитель сказал.
Жена нехотя сходила, принесла глину и сказала:
- Возьми её и убедись что эта глина не отличается от того, что у тебя находится в голове. А я пошла играть в карты.
- Нет, стой, принеси теперь из кухни гхи.
Ругаясь, жена сходила и принесла гхи.
- А теперь смешай глину и гхи.
Тут жена совсем завопила:
- Мой муж сошёл с ума. Я так старалась, топила это гхи - а теперь мой сумасшедший муж предлагает мне его испортить. Люди добрые - что происходит? Отправьте моего глупого мужа в сумасшедший дом!
Этот несчастный муж не выдержал и начал её колотить. На крики сбежались подруги жены и соседи, в том числе и Кабир и стали спрашивать - что случилось?
- Всё нормально, я свой дом в рай превращаю. Не мешайте мне. Она должна испечь лепёшки из глины. Я во что бы то ни стало заставлю её превратить дом в рай.
Тут Гуру говорит:
- Вы уйдите, я с ним сам разберусь, похоже, он совсем неправильно понял мои наставления. Оставшись наедине с учеником, Кабир сказал ему:
-Ты меня неправильно понял, мой ученик. Всё это жена должна исполнять добровольно, из уважения и любви к тебе, так как ты сам знаешь все её желания, исполняешь их, защищаешь её от тревог и опасностей и у неё естественным образом рождается желание служить тебе. Таким образом, она беспрекословно исполняет любые твои наставления - вот так твой дом становится раем. А ты силой заставляешь подчиниться тебе - это неправильно.

Мораль:
мы не должны требовать уважение, мы должны этого заслужить, а для этого мы должны вести себя соответственно.

Не злоупотребляйте своим положением, когда вы старший.

Используйте свой разум, чтобы понять правильно то, что говорит вам ваш духовный учитель.

Средства не менее важны для достижения цели, чем сама цель.
Алексей # 11 марта 2012 в 14:36 0
Алмаз Кохинор (Индийская притча)
«Однажды, копаясь на своем участке, крестьянин нашел камушек. Камушек выглядел очень красивым, и крестьянин подумал, что он мог бы понравиться его детям. Они могли бы играть с ним, ведь он такой красивый, – поэтому он принес камушек домой.
Дети – везде дети! Они играли с камушком до тех пор, пока он им не надоел, после чего оставили на окне и забыли про него.
Один монах, странствующий саньясин, проходя через горы, искал себе ночлег, и крестьянин пригласил его к себе домой. Саньясин принял пищу, предложенную хозяином, после чего они поболтали, так как саньясин был путешественником и знал множество новостей обо всем на свете. И, как бы между прочим, саньясин сказал:
– Что ты тут делаешь? Я знаю место, где можно найти алмазы прямо на берегу реки. И, приложив немного труда, ты мог бы сказочно разбогатеть. Работая же на своей земле в поте лица, ты всю жизнь будешь трудиться. Зачем тратить жизнь впустую?
На следующее утро саньясин ушел, но в ум крестьянина он заронил надежду, которая переросла в желание, полностью захватившее бедняка. Не зная, что это за река, он продал свой участок и пустился на поиски. На прощание он сказал жене и детям:
– Вы должны подождать меня, самое большее, лет пять, и я вернусь богатым!
Он усердно трудился, но и через пять лет не нашел того места, где алмазов было бы так много, что добывать их не составило бы труда. Однако за эти пять лет он твердо и четко усвоил, что такое алмаз.
И вот, когда он вернулся домой и приблизился к своей хижине, то не поверил глазам – редчайший и величайший алмаз, который можно было вообразить, лежал, заброшенный и забытый всеми, на подоконнике его дома.
И тогда он вспомнил, как его нашел»
Алексей # 12 марта 2012 в 00:09 0
Учения и религии
“Однажды несколько человек пришли к одному колодцу и набрали в чистые ведра чистой воды, а затем понесли ее страждущим — каждый в свое селение. Люди принесли свои сосуды, чтобы набрать воды, но они забыли их вымыть. В первом селении сосуд был из-под малинового сиропа, в другом — из-под рыбы, в третьем — из-под самогона. Люди, принесшие воду, предупреждали, что сосуды для воды должны быть чистыми, но жители не обратили внимания на их слова. Водоносы не хотели наливать воду в немытые сосуды, но делать было нечего, ведь они не могли оставить людей умирать от жажды. Вода, была налита, и, конечно же, приняла вкус того, чем были запачканы сосуды. И жители селений подумали, что вода, которую им принесли, изначально обладала этим вкусом.
Однажды они повстречались с жителями других селений, и каждый начал рассказывать о вкусе принесенной воды и ее свойствах. Когда они узнали что вода у них разная, они решили, что она из разных источников. Тут они начали доказывать друг другу, что их вода самая лучшая, и лишь она вправе называться чистой водой. Из-за этого они поссорились. И все стали считать соседей, не почитающих их воду как единственно чистую, врагами. В своем неведении они не знали, что поклоняются они и ценят не саму воду, а вкус, который они ей придали”
Алексей # 13 марта 2012 в 17:36 0
В парикмахерской (христианская притча)
“Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг разговор зашёл о Боге.
Парикмахер сказал:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
— Почему? — спросил клиент.
— Ну ведь это же и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.
Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий”
Алексей # 13 марта 2012 в 23:38 0
Ошо — “Вспомнить себя”:
"Ты помнишь многие вещи, — ты можешь стать Британской Энциклопедией; твой ум способен запомнить все библиотеки мира, — но это неправильное вспоминание. Есть лишь одно правильное вспоминание — в то мгновение, когда ты вспомнишь себя.
Гаутама Будда иллюстрировал это древней историей о львице, которая прыгала с одного холма на другой. Она была беременна и родила в прыжке. Её львёнок упал в стадо, и стадо вырастило его. Естественно, он стал считать себя овцой. Немного странно было, что он был такой большой, такой не похожий ни на кого. Но, может быть, он был уродом. Его воспитали вегетарианцем. Он вырос, и однажды старый лев в поисках пищи приблизился к овечьему стаду. Он не мог поверить своим глазам. Среди овец гулял молодой лев во всём великолепии, и овцы его не боялись. Старый лев забыл о еде и погнался за стадом. Но молодой лев тоже побежал вместе со стадом. В конце концов, он поймал молодого льва. Тот плакал и рыдал.
— Пожалуйста, позволь мне вернуться к моим сородичам!
Но старый лев подтащил его к ближайшему озеру, тихому, без всякой ряби, которое было, как чистое зеркало, и заставил его увидеть своё отражение в озере, а рядом отражение старого льва. Это было внезапной трансформацией. В то мгновение, как молодой лев увидел, кто он такой, он издал великий рык. Вся долина эхом отразила этот рык. Он никогда раньше не рычал, потому что всегда считал себя овцой и никогда в этом не сомневался.
Старый лев сказал:
— Моя работа сделана. Теперь всё зависит от тебя. Хочешь ли ты вернуться обратно в стадо?
Молодой лев рассмеялся и сказал:
— Прости меня, я совершенно забыл, кто я такой. И я безмерно тебе благодарен за то, что ты помог мне вспомнить”.
Гаутама обычно говорил:
"— Функция мастера в том, чтобы помочь тебе вспомнить, кто ты такой. Ты — не часть обыденного мира; твой дом — дом божественного. Ты потерялся в забытьи. Ты забыл, что внутри тебя скрыт Бог. Ты никогда не смотришь вовнутрь — только наружу"
Александр К # 14 марта 2012 в 04:26 0
Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? — вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? — так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?
Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?
Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? «Ты должен» называется великий дракон. Но дух льва говорит «я хочу».
Чешуйчатый зверь «ты должен», искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «ты должен!».
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: «Ценности всех вещей блестят на мне».
«Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, «я хочу» не должно более существовать!» Так говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности — этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания — это может сила льва.
Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом — для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право для новых ценностей — это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.
Как свою святыню, любил он когда-то «ты должен»; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. —
Александр К # 14 марта 2012 в 08:01 0
- Ты слушаешь не для того, чтобы узнать что-то новое, а для того, чтобы найти подтверждение своим мыслям. Ты споришь не для того, чтобы найти истину, а для того, чтобы отстоять свои убеждения, - сказал Мастер.
И рассказал эту притчу:

Однажды король, проезжая через небольшой городок, увидел результаты удивительно меткой стрельбы. Нарисованные на деревьях, сараях и заборах мишени были поражены в самый центр. Он приказал привести к нему этого меткого стрелка. Им оказался десятилетний мальчуган.
- Не может быть! - воскликнул король. - Как это тебе удается?
- Элементарно, - ответил мальчик. - Вначале я стреляю, а потом рисую мишень.
- Так и ты - вначале делаешь выводы, а потом возводишь вокруг них стены. Именно таким образом ты и держишься за свою идеологию и религию.
Алексей # 15 марта 2012 в 12:21 0
Два дровосека (Современная притча)
Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
— Как это получилось? — спросил он своего напарника. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
— На самом деле всё очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.
Алексей # 17 марта 2012 в 06:27 0
Полет охотников (Современная притча)
Однажды два охотника наняли самолет, чтобы добраться в далекую лесную зону. Две недели спустя пилот прилетел забрать их обратно. Взглянув на их охотничьи трофеи, он сказал: – Самолет не сможет поднять больше одного буйвола. Вам придется оставить одного здесь. – Но в прошлом году летчик согласился взять на борт двух буйволов похожего размера, – запротестовали охотники. Летчик задумался. В конце концов, он сказал: – Ну ладно. Если у вас все получилось в прошлом году, то должно получиться и на этот раз. Самолет попытался взлететь с двумя пассажирами и двумя буйволами на борту, но, не набрав нужную высоту, врезался в ближайший холм. Выбравшись из обломков самолета, охотники оглянулись вокруг. Один сказал другому: – Как ты думаешь, где мы? Его приятель осмотрел местность и ответил: – Думаю, мы в двух милях левее того места, где рухнули в прошлый раз.
Люди любят наступать на одни и те же грабли, не задумываясь и не делая выводов ни из своих ошибок, ни из истории.
Алексей # 17 марта 2012 в 06:32 0
Смерть Папы Римского (притча)
Умирает Папа Римский.
У ворот Рая встречает его Петр.
– Как зовут тебя? – спрашивает Петр.
– Я Папа Римский!
– Папа, папа, – шепчет себе под нос Петр, – сожалею, но папы римского у меня в списке нет.
– Но, но я же был заместителем Бога на земле!!!
– У Бога есть заместитель на земле?! – удивленно спрашивает Петр, – Странно, я ничего об этом не знаю...
– Я глава Католической Церкви!!!
– Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой... Подождите, я спрошу у Шефа.
– Шеф, – спрашивает Петр у Бога, – там один чудак утверждает, что он ваш заместитель на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то говорит?
– Нет, – отвечает Бог, – но погоди, давай спросим у Иисуса.
Бог и Петр объясняют Иисусу ситуацию.
– Подождите, – говорит Иисус, – я сам с ним поговорю.
Через 10 минут Иисус, смеясь до слез, приходит назад.
– Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад? Он ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!
Олег # 17 марта 2012 в 10:15 0
намастем
Для саморазвития