СЛАВЯНСКИЕ МОТИВЫ

Кто из нынешних поколений имеет представление о славянской культуре? Думаю, прак...
Посетитель
Jean
Сообщений: 1268
2831 день назад
продолжение

Человек, который мало спит, постепенно превращается в то существо, которое вкладывает в него внешний мир. К примеру, Совок, советский человек — это не просто человек, с тяжелым прошлым, это особое человеческое существо, что-то вроде зомби, которое может вести себя только так, как его запрограммировали. Как это называлось: его душа свита в венец, который он принял, как настоящего себя, расслабился внутри, научился получать свои удовольствия, и ненавидит всех, кто не принимает его образ жизни. Душа старается не только вы¬рваться из оков человеческого, но и разрушает их, насколько может. То, что за¬хватило тебя днем, как переживание — самая жесткая часть этих оков. Сон размывает их, а затем растворяет и все, что мешает сознанию расширяться. Все, что сегодня является ценным для тебя бодрствующего, есть помеха твоей душе, помеха душевной свободе. Во сне оно обязательно будет размыто и преодолено, почему оно и «приснится».

Сны, если, конечно, это не снотворение, не Ведогонь, как называлось искусство управляемого сна у славян, должны быть легкими и незапоминающимися. Это означает, что болезненных переживаний не было. Следовательно, сон не просто целителен, но и является одним из важней¬ших орудий для того, кто возвращается к себе и хочет вернуть изначаль¬ное состояние естества. Именно поэтому «дураки» постоянно валяются на печи, где они «присыпают», как только появилось желание. Дураки, если вы не забыли, это именно те, кто в итоге своих поступков становятся царями. Именно поэтому после кресения советовали присыпать. У обученного человека желание слегка «приснуть» появляется сразу же, как только он ощущает давление обычного мышления на свое сознание.»Дураки» хотели жить спокойно и поэтому не просто не лезли в борьбу за общественные ценности, но и всячески сопротивлялись затягиванию своего сознания в эту ненужную схватку, почему и прятались на печи.
Одним из способов очищения сознания и было присыпание. Любой человек в состоянии овладеть этим искусством. Мы все чувствуем позывы к засыпанию, как только нас пытаются зацепить бытовым мышлением. Но мы нар¬ботали способность подавлять эти позывы, потому что засыпать во время беседы с людьми неприлично. Это позволительно только выживающим из ума старикам или дуракам. На них не обращают внимания до тех пор, пока они не становятся царями. Не обращают внимания «умные братья», между прочим, то есть те, кто ведет постоянный бой за то, чтобы считаться умными. Дурак же, не ведет этого боя, он не умный, он разумный и он побеждает. Искусство присыпать в любом случае придется освоить всем, кто захочет стать кресным, потому что в прикладной работе это способ узнавания выпадений в мышление и сумасшествия у кресника. Как только человек напротив выпал в мышление — он потерял самоосознавание. У крёсного тут же начинаются изменения состояния сознания, ему становится скучно, и он чувствует желание вздремнуть, пока человек болтает пустое. Это надо научиться замечать и осознавать. Означает такое ощущение, что работа по возвращению себя прекратилась. Конечно, такое выпадение можно распознать и по нарушению логики, как говорится, но это сложнее. Проще научиться видеть. Это несложно, нужно всего лишь привыкнуть замечать свои присыпания во время разговоров. Мы полны жизни и внимания, пока то, что происходит перед нами, настоящее. Настоящее мы воспринимаем с охотой, потому что ради него и пришли. Настоящее — это жизнь, разум — тоже жизнь и самоосознавание — жизнь. А вот мышление — это старое, давно умершее дерьмо. Это куски памяти, из которых мы делаем затычки для сегодняшних дыр. В нем нет охоты жить, а есть мертвечина, которой жизнь подменяется. Я начну с рассказа о мышлении следующую книгу и постараюсь сделать эти мысли предельно очевидными. Если в том, на что мы глядим, пропадает жизнь, то пропадает и охота. Как только она пропадает в предстоящем нам, так она пропадает и в нас.
Посетитель
Jean
Сообщений: 1268
2831 день назад
окончание

Душа тут же сбегает из того мира, который умирает. Если ей не удается ощущать охоту собеседника, она умчится туда, где тебе охота быть, например, в мечтания или сон. И ты по ходу разговора как бы отключаешься. Ты оставляешь «заставу» сторожевой пункт общения с чужими, чтобы тело сидело и даже слегка поддакивало, а сам начинаешь думать о своем или мечтать. Это сноподобное состояние. Это еще не сон, потому что ты можешь при этом внутри действительно решать какие-то свои насущные задачи почти осознан¬но. Но иногда ты и сам не замечаешь, о чем думаешь. Вот это уже ближе ко сну. Но и это еще не то. Главное, это само сбегание вслед за охотой, он-то ведет прямо в сон, но мы, к сожалению, не позволяем ему этого. Мы перехватываем его. Мы всегда замечаем, как начинается присыпание, и включаем давно заготовленный «механизм перехвата». Не буду сейчас его описывать. Понаблюдайте за собой, и сами все поймете. Важно лишь то, что в нем нет ничего, кроме нашей зависимости от общества. А в самопознании это не полезно. В самопознании ты должен позволить себе побыть собой и для себя. Поэтому надо научиться отпускать свою душу туда, где она находит отдохновение. Хоть в компьютерные игры. Они ведь тоже вид снов наяву. Сон божественен и целебен. Особенно, если вы используете его для возвращения себя. Но он совсем не изучен. И мы так же мало владеем искусством сна, как и самоосознаванием или культурой тела. Спать надо учиться. В Академии самопознания мы проводили исследования Ведогони, так называлось это искусство в старину. Материалы этого исследования изданы, почитайте их. Пока же могу дать лишь один совет. Как быть, если вас мучает бессоница.

Есть такое правило: хочешь научиться расслабляться – спи на твердом. Жестко: не расслабишься — не уснешь. Значит, если уснул на твердом, точно расслабился. Это же правило – нельзя уснуть, пока не расслабишься, — относится не только к телу, но и к сознанию. Не уснешь, пока не уберешь напряжения мысли. Это все замечали. Вроде и спать хочешь, но только глаза закрыл, и тут же навалились мысли. И не просто какие-то, а те, что тебя держат, то есть исходящие из каких-то точек, мест напряжения в твоем сознании. И пока всё не передумаешь, всё равно не уснешь.
Так примите эту мысль и не мучьте себя усилиями и подозрениями в бессоннице, а спокойно берите бумагу и выписывайте все свои мысли на нее — сливайте всё в писанку. В какой-то миг напряжения уйдут, и сон свалит вас. Особенное, если вы примите правило: не спится, так проведу время с пользой, займусь самопознанием!
Вот тогда уж сон точно будет тут как тут. Нисколько не сомневаюсь. Не забудьте только отчеркнуть последнюю строку и вместо “спокойной ночи” сказать себе: Прерываюсь.

Шевцов А.А.

http://rodrus.net/news/news_1326345280.html
Посетитель
Jean
Сообщений: 1268
2831 день назад
Кого мы сжигаем на Масленицу?

Из года в год мы наблюдаем одну и ту же картину: как на городских, так и на традиционных Масленицах при расправе с чучелом звучат одни и те же слова о «сжигании» Зимы. Такое объяснение вполне закономерно на цивильных мероприятиях, стремящихся сгладить «острые углы» языческого праздника, для родноверов же игнорирование сути обряда считаю недопустимым.

Бессмысленно сжигать Зиму или её символ, так как она неистребима. Её можно поторопить с уходом, прогнать, но она вернётся в своё время, нравиться вам это или нет. Вспоминать о погибающем и возрождающемся божестве в ситуации с Зимой нелепо, так как мифы такого типа относятся к Богам плодородия, к каковым Зима не принадлежит. В некоторых местах остатки сожжённого чучела разбрасывали на полях. Это выглядит очень странно, если стоять на позиции сожжении Зимы.

Современные родноверы называют чучело Зимы «Марой», «Мореной», и на этом основании декларируют его связь с Зимой. И действительно, к Маре относятся холод, темнота, смерть, белый цвет и т.д. Однако в славянских традициях чучела, сжигаемые на весенние
равноденствие назывались по разному, мало того, они могли быть и мужского пола!

Как нам быть с белорусским масленичным Дедом, может быть, это - Мороз ? Тогда почему его изображали с ярко выраженными половыми признаками (морковь и бураки), такими же, как у Ярилы. Ясно, что к морозу и зиме персонаж с такими «причиндалами» отношения не имеет, он имеет отношение к плодородию. Этот Дед называется в Белоруссии по-разному. В одном из сёл – «Сидором». Собиратели фольклора догадались спросить у старожилов, почему именно Сидор? И получили ответ: «Жил в нашем селе очень уважаемый дед долгожитель, а когда он помер, его
именем стали называть сжигаемое чучело» (Т. Кухаронок. «Гульни, забавы, игрища». Минск. На белорусском языке). Мы видим, что здесь сжигание чучела – символические похороны уважаемого земляка по древнему обряду кремации.

Возьмём другой пример. В западнославянской песне, сопровождающей сжигание купальского чучела, говориться:
Морена, Морена, за кого умрела?
…за старого дедка, чьи зубы редки.

Сжигание чучел в моменты Солнечных фаз – есть отправка «посланцев» к Богам с нашими пожеланиями, в частности, с просьбой о скорейшем завершении Зимы. Это не есть имитация человеческих жертвоприношений, но память о торжественной кремации наиболее уважаемых членов рода.

Спрашивается, откуда в древние времена бралось столько покойников именно в период солнечных фаз, ведь костры палили в каждом селе? Существует письменное свидетельство, что у племени пруссов знатные покойники что называется «ждали» своего часа, то есть не сжигались сразу после смерти, а хранились в специальных местах до ближайшей Солнечной фазы. То же мы можем предположить и у восточных славян. Напомню, что масленичные блины не только «символ Солнца», но и основная поминальная еда.

Зиму же на Масленицу прогоняли следующим способом. Делали большую Снежную Бабу и расстреливали её снежками. Так же большую магическую роль в этом деле играл обряд «гуканья Весны».

Разумеется, сведения о таких вещах в настоящее время по известным причинам не
афишируется, хотя они и не закрыты для любопытствующих.Кому как не нам, интересоваться такими вещами?

Волхва Пятница

http://www.perunica.ru/vedi/5765-kogo-my-szhigaem-na-..
Посетитель
Jean
Сообщений: 1268
2831 день назад
ЗАБАВЫ НАШИХ ПРЕДКОВ

На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.
Славянские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение некой цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе славянских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа. В них совмещались развлечение, тренировка, и сама уникальная русская культура выявления и поощрения сильных духом и телом, воспитание готовности принять брошенный вызов, заступиться за слабого, преодолеть слабость в самом себе.

Цитата: «Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать».

Древность была не особо богата развлечениями, но зато они носили поистине массовый характер – все, от мала до велика, принимали участие в празднествах и торжествах. В празднество, редкий свободный от работы день, люди стремились отдохнуть от тяжелого каждодневного труда, играя, состязаясь или просто участвуя в забавах в качестве зрителей. Но не только забавами и развлечениями служили нашим Предкам игры, а еще и воинской тренировкой перед боями с противниками, коих у славян всегда было великое множество.
Само слово «забава» у славян носило не совсем «развлекательный» смысл, а более широкий: «массовое событие».
Чаще всего массовым событием и была какая-нибудь из перечисленных здесь игр.

Единоборства

Кулачный бой. На протяжении всей Истории славяне вели постоянные войны, и воинские упражнения и игры сделались неотъемлемой частью древнеславянской культуры, прочно войдя в быт и отразившись в традиционных «потехах».

Русский кулачный бой («кулачная потеха»), – яркий тому пример.

Историческая справка

Первые летописные упоминания о кулачном бое встречаются в начале XIII в.
Великий Князь киевский, Мстислав III, и князь псковский, Владимир, ободряя пред битвой своих воинов представили им на волю: сразиться на конях или пешими. И получил ответ: «мы не хотим на конях, но сразимся, по примеру наших предков, пешими и на кулаках».

На первый взгляд, кулачный бой может показаться достаточно варварским развлечением. Но, памятуя, что на Руси редкий год обходился без войны, вполне закономерно, что для простого люда (который в любой момент мог быть востребован, как ополчение) он стал исторической традицией. А для государства в целом – полезной школой, в которой население обучалось воинскому искусству «без отрыва от производства».

Обычно плохо вооруженные ополченцы стремились компенсировать данный недостаток быстрой реакцией и умелым, неожиданным использованием ситуации, и этому их учил кулачный бой.

Кулачные бои проводились один на один или «стенка на стенку» (групповой бой).

Бои один на один («сам на сам») в основном проводились перед массовыми боями, либо использовались для разрешения споров, а так же в судебной практике. В последнем случае подобный поединок назывался «поле» и применялся как судебное доказательство: он служил для окончательного подтверждения правоты ответчика в судебном деле.
Самые выдающиеся одиночные бойцы охотно брались боярами «под свое крыло» – они кормились с барского стола и осыпались всяческими милостями, а бояре бились об заклад, сводя их в поединках для своей потехи.

Местами проведения боев в летнее время выбирались «обширные» места – городские площади, поляны.

Зимой «потеха» происходила чаще всего на льду рек или озер. Бои проводились во время русских народных праздников, большинство из которых на Руси проходятся на зиму. На поединки выходили в валенках и полушубках, что накладывало определенный отпечаток на технику боя.
Посетитель
Jean
Сообщений: 1268
2831 день назад
продолжение

Удары наносились так, чтобы пробить теплую одежду – с использованием веса всего тела.
Большинство кулачных боев были «правильными», т.е. проводившимися по правилам.

Вот основные их положения:

• биться «по любви» – то есть не иметь на противника злобы,
• не бить лежачего противника,
• не бить сзади,
• не таить в кулаке тяжелых предметов,
• не ставить подножек и не захватывать одежды противника,
• не бить ногами (удар обутой ногой мог покалечить противника).

В боях «стенка на стенку» принимало участие почти все мужское население от мальчишек (!) до взрослых.

Подростки «зачинали» бой, потом сходились мужчины, а в конце подключались наиболее сильные бойцы-»надёжи». Каждая стенка могла иметь два, три, четыре или больше рядов бойцов. Бились улица на улицу, деревня на деревню, слобода на слободу.
Групповой бой учил стоять плечом к плечу, позволяя отрабатывать совместные действия.

Развивались чувство локтя и взаимовыручка – умения незаменимые в битве.

Продолжался кулачный бой до тех пор, пока одна из сторон не обращалась в бегство.
По окончанию «потехи» чествовали наиболее отличившихся бойцов – их водили по улицам с песнями, прославляющими их подвиги.
Однако единых правил все же не использовалось и нередко бои ограничивались только неизменными – «лежачего не бить» и «досмерти не убивать».
Существовал и очень жесткий тип боя, «свалка-сцеплялка» больше напоминающий побоище – в нем использовалось все: от ударов ногами до кистеней, палок и ножей. После таких свалок нередко оставались покалеченные и даже убитые.

Из того, что до кулачных боев допускались даже дети, ясно отношение, которое имелось у славян к воспитанию силы тела и духа сызмальства. Современному человеку дико представить, как мать отпустит ребенка в драку 50 на 50 человек, беЗсмысленную и все же довольно жестокую.
Однако для наших Предков это было совершенно осмысленным и приемлемым уроком, некоей школой для мужчины, максимально конкретно, «на живом материале» обучающей не просто боевым ухваткам и уловкам – а гораздо более важному духу совместного соперничества, взаимной поддержки и единства. Закалкой с детства на всю жизнь.

Оглядываясь на традиции русского кулачного боя, становится легче понять ту невиданную стойкость и самопожертвование, которое славяне испокон веку проявляли в войнах за свою Родину.

С развитием огнестрельного оружия кулачные бои потеряли для государства свое прикладное значение (не малую роль тут сыграло христианство, стремившееся искоренить языческие обычаи) и оно объявило их «вредной забавой».

В 1274 году митрополит Кирилл собрал во Владимире собор, на котором между иными правилами постановлено было:

«отлучать от церкви участвующих в кулачных боях и боях кольями, а убитых не отпевать».
Запрещали кулачные бои с завидным постоянством, но даже после указа Николая I (в 1832 г)

«О повсеместном и полном запрещении кулачных боев» («Кулачные бои, как забава вредная, вовсе запрещаются») – они не прекратили своего существования и продолжали сохраняться в народном быту:

«В Москве фабричный был Семен, силач-боец
Зараз из печи изразец
Своею вышибал железной пятернею,
Когда же на бою являлся пред стеною
Все опрокидывал и гнал перед собою.
Страх, ужас перед ним,
А клики радости и похвала за ним…».
А.Е. Измайлов

Историческая справка

После 1917 года, кулачный бой был зачислен в «прогнившее наследие проклятого царизма» и не нашел своего места среди спортивных видов борьбы. Идеология кулачного боя, основанная на религиозности и сплоченности общины,шла в разрез с партийной идеологией, превозносящей совсем иные ценности, и кулачный бой за годы Советской Власти не получает никакого развития.
Посетитель
Jean
Сообщений: 1268
2831 день назад
продолжение...

Все попытки внедрить приемы народного боя в программу подготовки пограничников и милиции успехом не увенчались.
Возрождение кулачного боя происходит уже в наше время – появляются многочисленные школы и стили славянских боевых искусств, основывающихся на традициях кулачного боя или использующих его элементы.

Пляски и танцы

Нам сейчас трудно разглядеть и осознать корни современной славянской пляски, наблюдая ее по телевизору или на гуляниях и праздниках в исполнении фольклорных коллективов. А создавалась она совсем не как развлечение, а как специфическая система игровой тренировки славянских воинов, помогающая вырабатывать боевые двигательные навыки, выносливость развить ловкость и силу.

Гопак, трепак, «казачок», «барыня», матросское «яблочко» и другие пляски носят в себе остаточные элементы пешего боя и единоборства.

Например, суть известнейшего русского танца «Барыня» заключалась не просто в том, чтобы сплясать с женщиной.

А в том, чтобы бороться за партнершу с другими плясунами, причем, бороться не силой, не грубостью, а плясовым мастерством! Плясали с женщиной, стараясь не подпустить к ней соперника.
Тот, в свою очередь стремился отбить плясунью, оттерев умелым движением соперника и самому продолжить пляс. Поэтому настоящая «Барыня» очень трудна – требуется тщательный контроль над сложными боевыми переходами. Недопустимым считалось не только коснуться ударом партнёрши, но даже напугать её опасным движением.

Получается, не танец, а поединок – но не бой, а искусство!

На Руси издревле проводились состязания плясунов. Плясали как в одиночку, так и в паре с соперником. Состязание чаще всего происходило на ярмарках. На плясунов «спорили» и делали ставки, а победители получали призы: подарки, деньги или вино. Плясуны постоянно тренировались, выдумывали новые сочетания «коленцев», неизвестные соперникам и зрителям.

До состязаний наработки держали в большом секрете. Это постоянно пополняло и обогащало технику русского пляса. Различали парный и одиночный перепляс. В первом случае один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Во втором – соревнующиеся попеременно показывали свои движения, при этом нельзя было повторять предыдущие. Проигрывал тот, у кого первого заканчивался набор «выкрутасов».

Историческая справка

Один из вариантов боевого пляса «скобарь» (или как его еще называли – «ломание веселого»)предусматривал непосредственный контакт с противником во время исполнения.
«Исполняли» его под ритмичный и простой наигрыш на гармошке.
Бой-пляска проходила по разным уговорам, например, до первой крови или до первого падения.
Бой мог остановить гармонист (в более давние времена – гусляр), прекратив наигрыш.
Перед началом «ломания» плясун встряхивал головой, взъерошивая волосы.

Эти действия, в купе с определенными возгласами и притопыванием относились к элементам древней народной магии. Совершая их, человек выходил из привычного бытового пространства, перебираясь в иной пласт бытия, где время текло иначе, а органы чувств работали по-другому.
Расслабленное тело скобаря реагировало не то что на действия соперника – а даже на дуновение ветерка.

Подобное состояние аналогично трансу, в который вводили себя воины Востока. Кроме воинских плясок существовали и многочисленные мирные танцы-игры, обрядового и просто развлекательного назначения. Самым «славянским» из которых является хоровод (коло, корогод, танок)...

А.А. Таран. Использован материал сайта «КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ – СКАРБ»

http://www.swarogich.ru/index.php?option=com_content&;..

скачать полностью
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 4 5 6 7 8
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.