Социум как сообщество манипуляторов и манипулянтов

Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Социум как сообщество манипуляторов и манипулянтов».

Основной гипотезой, которая легла в основу данной статьи можно считать следующее утверждение: любые типы межличностных взаимоотношений в человеческом сообществе построены исключительно на манипуляции как принципе. Любого рода контакты и привязанности, дружеские, романтические, деловые, партнёрские, детско-родительские отношения между людьми построены на манипулировании друг другом, как бессознательной мотивации. Следовательно, человеческое сообщество живёт, развивается, функционирует и регулируется на основе манипуляций. И если манипулирование индивидов друг другом является эффективным способом быстрого и качественного удовлетворения их потребностей любого рода в социуме, то справедливо будет рассматривать социум как сообщество манипуляторов и манипулянтов.

Теперь рассмотрим это утверждение. Необходимо отметить, что наши исследования проводятся в психоаналитическом русле. Мы изучаем не сознательную часть психики, а бессознательное, следовательно, при рассмотрении вопросов мотивации нас интересуют исключительно бессознательные мотивации. Известно, что психологом психодинамической ориентации все попытки изучаемой личности декларировать что-либо о себе, как правило, не рассматриваются, как не имеющие никакого отношения к реальному положению дел. Рассказ человека (клиента, исследуемого, испытуемого) о себе, своих убеждениях, представлениях, в том числе и мотивациях, носят исключительно характер самопрезентации, не более того.
В психологии имеется понятие «мотивировка» и оно, как показывает практика, в большей степени соответствует тому, что на самом деле представляют собой любые способы самопрезентации человека. Ведь человек, как «общественное животное», вынужденное жить по законам общества, с детства воспитывается таким образом, чтобы этим законам соответствовать, и учится скрывать свои истинные мотивы. В этом заключается суть воспитания: так или иначе социализировать личность, обучить ее социальным требованиям, без которых социальные взаимодействия становятся невозможными. На наш взгляд, воспитание не несёт других функций, потому что человек уже рождается с определенным набором психофизиологических свойств и качеств личности, записанных в его индивидуальном архетипическом паттерне, изменить которые ни родители, ни воспитатели не в состоянии. Поэтому мы делаем акцент лишь на изучении бессознательных мотиваций, как истинной причины человеческой деятельности. И говоря об истинных мотивациях, идущих из бессознательного, мы можем утверждать, что они полностью детерминированы индивидуальной структурой психики человека. Все истинные мотивы индивида полностью детерминированы содержанием его бессознательного, то есть индивидуальным архетипическим паттерном, как основой личности, где записаны все потребности и пристрастия данной личности.

Но, возвращаясь к вопросу о воспитании как способу социализации личности, можно констатировать следующее: если необходимой степени социализации вследствие воспитательных действий со стороны семьи и школы по каким-либо причинам достигнуто не было, личность всю жизнь испытывает сложности в межличностных взаимодействиях. И эти сложности не только влекут за собой антисоциальные поступки, но и являются причиной внутренних проблем человека. Почему? На чём основан феномен того, что индивид, имеющий антисоциальность как врожденное качество, или слабую социализацию в процессе воспитания, всю жизнь бывает буквально раздираем внутренними конфликтами, основанными на том, что ему не удаётся «вписаться» в социум? Подобного рода внутриличностные проблемы, связанные с социумом и его влиянием на личность достаточно хорошо описаны представителями психоанализа, поэтому не будем останавливаться на обсуждении этого вопроса. Нас заинтересовало здесь другое: почему личность, имеющая антисоциальную направленность, как свойство её природы, заложенное в личном архетипическом паттерне, начинает испытывать внутренние конфликты из-за невозможности гармоничного взаимодействия с другими людьми? Почему даже антисоциальный индивид начинает чувствоват
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
ь дискомфорт от недостатка общения? Почему для человека так важен момент его гармоничного встраивания в общественный механизм, и с какой целью это «встраивание» производится? Почему любому индивиду, вне зависимости от степени его социализации необходимо общество себе подобных, и действительно ли это общество состоит из людей, подобных друг другу?

Выяснить этот вопрос мы решили в диапазоне утверждения, что «жить в обществе и быть свободным от общества невозможно». Но мы рассматриваем связку «индивид-общество» исходя из понимания, что каждый человек, живя в обществе и находясь от него в жёсткой зависимости, прежде всего, является личностью, которая руководствуется в своих действиях лишь ей одной присущими ценностями. Такой взгляд несколько противоречит привычной точке зрения о наличии общечеловеческих ценностей. Но мы считаем, что общечеловеческие ценности – это некие стандарты, придуманные людьми в качестве объединяющего элемента, не более того. На самом же деле, если проанализировать отношение разных людей к так называемым общечеловеческим ценностям, станет очевидным, что ни одна из декларируемых «ценностей» всеобщей, по сути, не является. Скорее, она является общей для какой-то определенной группы индивидов, но это не означает тотальности её восприятия как ценности. Ни доброта, ни вера, ни любовь, ни дети, ни труд, ни творчество, ни здоровье, ни познание, ни свобода, ни равенство, ни братство, ни сама жизнь человека не является ценностью для всех людей поголовно. Это очевидно уже только потому, что существуют убийцы и самоубийцы, для которых ни собственная жизнь, ни жизнь других людей не является хоть какой-то ценностью. И, что самое примечательное, они так жили, и живут, и будут жить вне зависимости от того, осуждается это обществом или нет. Этих людей, которые составляют, кстати, огромный процент в обществе, могут преследовать, а они могут скрывать или не скрывать свои несоответствия общественным правилам, нормам и идеалам, но искоренить эти проявления в людях не способны ни самые жёсткие санкции со стороны властей, ни осуждение, ни епитафьи, ни изгнания. Почему? Ответ может быть достаточно прост: такова природа этих людей, которую изменить никому, кроме самого человека не дано. Следовательно, можно предположить, что только власть, получаемая в следствии манипулятивных действий, может быть универсальной целью, к которой, так или иначе, стремятся люди. Власть, при помощи которой можно стабилизировать получение от общества необходимых компонентов для комфортного психофизиологического состояния. Это стремление можно ценить или презирать, отрицать или принимать, но жить совсем без этого стремления ещё никому не удавалось. Поэтому, если уж человечеству так важно иметь хоть что-то социально универсальное и всеобщее, то в качестве этого может успешно выступать данное стремление.
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Индивид приходит в человеческое сообщество со своими потребностями, приходит за их удовлетворением как объективной нуждой своей психофизиологии в чём-то, что лежит вне его, но составляет необходимое условие его нормального функционирования. Поэтому он вынужден принимать правила игры в социуме, либо он рискует попасть в изгои. Не являясь от природы тем, кем надо быть для того, чтобы быть принятым другими людьми, каждый индивид вынужден носить ту или иную социально приемлемую маску, что также является хорошо описанным в психологии феноменом. Но эта маска со временем формирует в нем изменение его самоощущения, так называемого «образа Я». Ему начинает казаться, что он действительно чувствует, действительно хочет, действительно обладает теми качествами, которые вынужден декларировать только лишь для того, чтобы быть социально-приемлемым, принятым, понятным другим людям. Именно поэтому, как исследователи, изучающие бессознательное, можем подтвердить уже знакомое: обложка, образно говоря, ещё не книга. Однако, обладание информацией об индивидуальных архетипических паттернах, позволяет объяснить взаимосвязи в социуме с других позиций. Но прежде, чем это сделать, мы хотели бы обозначить наш принципиальный подход к человеческой психофизиологии.

Говоря об архетипическом паттерне, можно называть его по-другому. К примеру, как «индивидуальный психофизиологический алгоритм», «индивидуальная структура психики» или просто «программа». Из этого следует, что вследствие того, что вся индивидуальность человека как особенности психики и физиологии от рождения записана в подобной матрице, можно озвучить следующий тезис: человек – это биоформа, имеющая программу, записанную в его бессознательном, на основании которой он функционирует аналогично всем остальным биоформам (животным, растениям и т.д.). Это заявление противоречит многовековым попыткам рассуждать о свободе и воле человека. Но с присутствием (обнаружением) в бессознательном человека индивидуальных архетипических паттернов, и доступ к которым обеспечивает возможность описания всех его особенностей, человек, по сути, является биороботом, запрограммированный природой. В этой связи меняется и акцент – то, что изначально принято называть «человеком», является биороботом.

Раз это оказалось так, то абсолютно очевидно, что человек, как любая сложная система, должна регулироваться и саморегулироваться. Было бы неразумным предполагать, что природа не заложила в человека-биоробота никакого устройства для автоматического, природного регулирования его психофизиологии. В поисках механизмов регуляции и саморегуляции системы под названием «человек», мы обнаружили в бессознательном некие встроенные механизмы, которые назвали манипулятивными режимами человека. Эти режимы, как кнопки на пульте управлении, могут полностью регулировать всю психофизиологию человека, действуя со стороны и психики и телесности, как двух совершенно неразрывных в процессе жизни величин.

Манипулятивные режимы представляют собой три различных по направленности индивидуальных архетипических паттерна, способных благодаря заключенным в них психофизиологическим особенностям и стимулировать человека к деятельности, и успокоить его, и предоставить ему ощущение баланса, гармонии внутри себя, дать чувство глубокого удовольствия и удовлетворения и так далее. Именно обнаружение манипулятивных режимов как механизмов саморегуляции человека и ответило на наш вопрос: что ищет человек в среде на самом деле? Мы предположили, не свои ли манипулятивные режимы, так необходимые для удовлетворения всех его психологических и физиологических потребностей индивид пытается получить от других людей? Ни для этого ли нужны друзья, семья, общение с родственниками, знакомыми? Ответы на эти вопросы были положительными. Выяснилось, что человеку социум как среда его обитания нужен главным образом для того, чтобы через общение с другими людьми, удовлетворялась его естественная потребность в получении своих манипулятивных режимов, стабилизирующих его психофизиологию.
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Важным моментом для понимания является следующее: манипулятивные режимы, являясь своеобразными корректорами поведения человека, главным образом, есть регуляторы работы всей его психофизиологии. Именно они напрямую влияют на активность человека, способны повышать или снижать ее практически до «нуля», влияют на его самочувствие и настроение, улучшая или ухудшая их и так далее. Поэтому представляется абсолютно логичным поиск человеком в среде тех индивидов, которые благодаря имеющемуся у них индивидуальному архетипическому паттерну, транслируют в межличностном контакте свои физические и психологические особенности, давая с помощью этого другому индивиду необходимую «подпитку». Именно этим, с нашей точки зрения объясняется невозможность быть свободным от общества.

Но как же строятся взаимодействия в обществе людей, которые считаются, но не являются по своей природе подобными друг другу? Достаточно просто, хотя и неконструктивно на наш взгляд - существуют правила в обществе как требования к реакциям и действиям отдельных индивидов, которые, если человек находится в социуме, должен соблюдать. Существует огромная масса требований и ожиданий в отношении того, каким индивид должен быть или казаться (потому что фактически это неважно), для того, чтобы являться принятым и востребованным другими людьми. Если личность каким-то боком выходит за рамки, то существует два основных пути избавления обществом от подобного члена. Первый способ можно назвать механическим, когда индивид устраняется физически. Второй способ – «виртуальным», потому что провинившийся или просто нестандартный индивид, физически находясь в социуме, различными способами фактически изолируется от него. Умерщвление индивида, его принудительная изоляция в местах лишения свободы или психиатрических клиниках относятся, таким образом, к первому варианту. Клеймение человека разнообразными диагнозами типа «душевнобольной», «наркоман», «преступник», затрудняющими, а то и закрывающими для него многие, если не все социальные контакты - ко вторым. Но, как мы уже говорили, никакие санкции не влекут за собой качественных последствий - люди умирают и рождаются новые наркоманы, убийцы или «ненормальные». Почему? Теперь мы получили ответ на подобного рода вопросы - так происходит потому, что человек, являясь биороботом, выполняет ту «программу», которая заложена в него природой.

Необходимо отметить, что ни одной религии мира не удалось «убить зверя» в большинстве людей, принадлежавших к той или иной пастве, даже фанатично верующих. Точнее «убить зверя» в человеке удавалось только вместе с самим человеком, в котором он «заключался». Но подобного рода предложения выдвигались и осуществлялись в разного рода религиозных конфессиях и эзотерических учениях вместо того, чтобы позволить человеку жить «естественной жизнью животного» на начальном уровне, объяснив ему факт, что до человека надо просто дорасти, то есть, позволив ему спокойно и естественно пройти через это состояние. Потому что, как показывает практика, только успешно пройдя этот и последующие этапы, человек, действительно поставивший себе цели выйти за рамки «животно-растительного» существования, может дойти до состояния подобия Творцу. Перепрыгнуть эволюционные ступени развития сознания в этом процессе никому не удастся, да и незачем. Но как позволить человеку быть естественным, зная его некоторые индивидуальные особенности, которые могут навредить окружающим? Удивительно, но, следуя своей индивидуальной животной природе, каждый человек находится в своей строго отведенной экологической нише. Поступая в соответствии со своей природной функциональностью, он является естественным сегментом биосферы, с удовольствием пребывая на своём месте и не мешая другим. Эта позиция несколько отличается от современного процесса, в котором от всех людей в обществе ожидается унифицированный способ мыслей и действий. Что же на самом деле представляет собой человеческое сообщество, рассматриваемое с других позиций?
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Неудовлетворительное и неестественное положение вещей в социуме, на наш взгляд, обусловлено тем, что мало того, что человеку в силу некоторых бессознательных механизмов сложно понять и принять, казалось бы, очевидный тезис - все люди разные. Этот тезис мало кто воспринимает как реальный факт. Более того, есть масса общественных механизмов, нивелирующих эти различия и скрывающие их. К примеру, уже упоминавшиеся «общечеловеческие ценности». Ситуация отягощается ещё и тем, что во-первых все люди биологически идентичны, а во-вторых, вследствие вынужденной неестественности поведения человека в социуме, о которой упоминалось чуть ранее. Это можно представить так: наблюдая группу людей, можно увидеть одинаковые физические параметры и одну или несколько масок на лицах. В итоге - никакой информации ни о внутренней сущности, ни об истинных качествах и намерениях, ни об истинной функциональности в среде. Но, несмотря на это, один человек серьёзно отличается от другого, и порой кардинально тем, что он имеет свою индивидуальную структуру психофизиологии. Если говорить языком биологии, то, рассматривая человечество как один биологический вид, индивидуальные архетипические паттерны делят людей на подвиды. В тоже время, начав рассматривать людей как представителей разных подвидовых структур, многое сразу становится понятным и объяснимым. В том числе главное: другой человек, имеет свой индивидуальный психофизиологический алгоритм работы своей психики и физиологии, даже если он – Ваш ребенок, Ваши родители, и другие близкие родственники. Как правило, от подобного рассмотрения человека обычно уводит внешнее сходство, или кровное родство. Непонимание своих детей, родителей или близких, не говоря о друзьях или знакомых, всё равно остаётся. Необходимо отметить, что в отличие от представителей фауны и флоры, где репродуктивные процессы имеют жесткий алгоритм – рождается подобное, у человека этот процесс похож только внешне, а внутренне у каждого новорожденного архетипический паттерн может быть абсолютно другим, не идентичный своим родителям. Если проводить аналогии с животным миром, то у кошки может родиться бегемот, у орлов – кролик, у слона – мыши. В таком случае нам представляется логичным группы людей, как носителей характерных закономерностей, назвать подвидовыми группами, так как термин «подвид» – таксономическая единица, представляющая совокупность обособленных популяций одного вида, особи которых отличаются определенными, достаточно устойчивыми признаками от особей других популяций того же вида. По крайней мере, такое рассмотрение человеческого сообщества позволяет отвечать на гораздо большее количество вопросов о принципах взаимодействия в нем. К тому же жизнь человека, как представителя отдельного подвида, можно действительно начинать рассматривать с точки зрения естественного отбора в среде. В этом случае жизнь человека в социуме предстает такой как есть, без прикрас, то есть масок, ролевых игр и т.п. Более того, несмотря на многовековое украшательство её наподобие рождественской ёлки «бантиками» из масок и «общечеловеческих ценностей», жизнь индивида предстает и начинает, наконец, рассматриваться с точки необходимости борьбы за выживание. Форма и сущность этой борьбы могут предстать как известные величины и самому обладателю и окружающим, что поможет сам процесс борьбы поставить на профессиональную основу. Несмотря на то, что это не выглядит пасторально, такое представление реально соответствует действительности, где, к сожалению, профессионализм отсутствует. Хотя реалии человеческой жизни в среде и господствующие в обществе тенденции конкуренции, агрессии и насилия, на наш взгляд, ясно показывают – идёт межвидовая борьба. Пускай завуалированная, негласная, но она идёт на протяжении всей истории человеческого рода. Любящие супруги ежедневно ссорятся на кухне; родители и дети из поколения, словно знамя передают проблему «отцов и детей»; лучшие подруги жёстко конкурируют друг с другом за мужчин, а мужчины друг с другом за женщин и место под солнцем; государства и соседи по даче – воюют за территорию; политики и мафиози – за сферы вли
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
яния, и все со всеми – за власть, дающей необходимые психические комфортные сегменты.

Социум начинает рассматриваться уже не как сообщество стремящихся к цивилизованному зоопарку, где в закрытых клетках спокойно, не нанося друг другу ущерба, благополучно соседствуют различные милые зверушки, и функции решеток и запоров выполняют социальные законы, нормы общежития, религиозные требования, идеология и так далее. Напротив скорее можно было бы согласиться с банальным утверждением, что сообщество людей больше напоминает джунгли, в которых идёт безжалостная борьба. Борьба, в которой каждый сам за себя и выигрывает тот, кто внутренне готов никогда не придерживаться никаких правил, кроме своих собственных, а внешне профессионально использует цивилизованные правила зоопарка. Любой индивид может этот процесс отторгнуть или принять, но надо признать, что подобное положение вещей является естественным устройством нашей жизни в социуме. Это не совсем то, что мы называем в природе «пищевая цепь» со всеми вытекающими последствиями, естественный отбор, борьба за место под солнцем, еду, территорию, самок, детенышей и так далее. Это стремление из ниоткуда в никуда, где стремление к власти является бесконечным процессом.

Можно было бы и дальше продолжать делить единые законы природы на законы для нас, людей и для братьев наших меньших. Но на наш взгляд, разумнее попытавшись понять, что представляет собой тот или иной подвид, начать отдавать себе отчет в реальном положении вещей в человеческом сообществе.

Начиная относиться к другому человеку точно так же, как хотелось бы, чтобы относились к нему, человек достаточно часто получает непредсказуемую реакцию от оппонента. Итогом может стать всё, что угодно: от любви и привязанности до ненависти, начиная с уровня «некоторого непонимания» до уровня войны на полное уничтожение. В итоге, человек, дезориентированный разного рода принятыми в обществе условностями (фильтрами), фактически загораживает себе обзор. Человек даже не предполагает, что другому стиль общения приятный ему самому, или просто принятый в обществе может быть глубоко чужд, более того, способен вызывать в нём приступ агрессии к оппоненту, необъяснимый для него самого. В итоге, вместо взаимопонимания – конфликт. Получается ситуация, когда человек, которому кажется, что он к оппоненту с открытой душой не знает, не желает знать или забывает о том, что у оппонента есть своя душа со своими предпочтениями, потребностями и мотивацией на бессознательном уровне, механизмы и содержание которых неизвестны ни ему самому, ни окружающим его людям. В борьбе за понимание, люди пытаются интуитивно, методом проб и ошибок, порой годами и десятилетиями, анализируя реакции оппонента на те или иные свои действия и слова, пытаются подобрать ключи к его душе. Не понимая истинных причин произошедшего конфликта, выброса агрессии, по сути являющимся только лишь следствием неправильного определения предпочтения, целей и задач личности, которой человек пытается вступить во взаимодействие, человек как правило использует для объяснения шаблоны «не делай добра – не получишь зла», «хотел как лучше, а получилось как всегда». Понимая же себя, индивид избавляется от многих физических и психических заболеваний, комплекса неполноценности как следствия осознания своей непохожести, «невмещаемости» в общий шаблон общечеловеческих представлений. Человек начинает ясно понимать, что этот шаблон, выполняющий при всей своей благообразности, роль прокрустова ложа, безжалостно ломает индивидуальные структуры попадающих в него людей. Напротив, чёткое представление о том, что каждый человек принадлежит к строго определенному подвиду в человеческой популяции, даёт на наш взгляд и осознание своей индивидуальности в социуме. Объясняет человеку естественность его непохожих на других людей реакций, мыслей, предпочтений и что самое может быть главное, дает цель – возможность стать Человеком, для которого власть не является самоцелью.
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Имея представления об индивидуальных архетипических паттернах, как основании психики, заложенных в человека природой от рождения, о делении человечества на подвиды, о том, что человек является регулируемой с помощью манипулятивных режимов системой, в новом свете предстаёт и схема взаимоотношений «индивид-социум».

Индивид, приходит в социум за удовлетворением своих потребностей: физиологических, интеллектуальных, эмоциональных, сексуальных, психологических. Но как их удовлетворить, когда он реально чувствует сопротивление других людей своим желаниям, несоответствие во мнениях, предпочтениях, стремлениях? Уже ребёнок понимает, что для того, чтобы родители выполнили его желание, он должен, так или иначе, повлиять на них. И здесь существует масса подходов, путей и методологий. Все они достаточно полно рассматриваются в современной психологии. Суммарно же все ухищрения и детей и взрослых, производимые ими для удовлетворения своих потребностей в социуме можно назвать только одним словом – манипуляция. Но в современном обществе, среди не только так называемых обывателей, но и среди хорошо образованных, свободно мыслящих и творческих людей ясно прослеживается полное непонимание вопроса о том, что же такое манипуляция в человеческих отношениях. Ни манипуляция как таковая, ни тем более её истинный смысл и предназначение абсолютно не понимаются большинством людей, и рассматривается как явление однозначно негативное. Правда, подобное декларативно-негативное мнение не мешает честным и добропорядочным гражданам манипулировать друг другом с утра до ночи - они просто дают этому процессу другие названия. Создаётся отчётливое впечатление, что даже на обсуждение манипулирования как обыденного, естественного и повседневного действия людей наложено какое-то незримое общественное табу. Но табу не в смысле производимых действий, а в смысле молчания по этому поводу. Так что же такое манипулирование? Ни в «Большом толковом психологическом словаре», ни в «Философском энциклопедический словаре» определения этому не дано. В итоге, на наш вопрос ответила литература по психологии влияния, которая, правда, ещё в своих названиях и предисловиях не забыла предупредить своих читателей о том, что от всякого рода манипуляций необходимо защищаться. Так, уже в самом начале изучения психологии влияния к манипулированию как явлению был уже прикреплён ярлык. Авторами в трудах о манипуляции она преподносится как скрытое управление человеком против его воли, приносящее манипулятору односторонние преимущества. Манипуляция ими почему-то разграничивается с понятием «скрытое управление», которое, якобы может преследовать благородные цели. В качестве иллюстрации возможности полезного и благородного управления другим человеком приводятся различные образцы. Например, ребёнок, ненавязчиво и мудро руководимый родителем с целью его воспитания; подчиненный, мягко направляемый начальником для улучшения повышения качества производственного процесса в нужное русло и так далее. Настораживает, однако, то, насколько неуверенно рассуждается о том, как всё-таки сложно провести грань между манипуляцией и так называемым «скрытым управлением». Кто, к примеру, может с полной уверенностью сказать, что родитель «мягко и ненавязчиво» не калечит ребенка своими требованиями? Или где гарантия того, что «мудрый руководитель», радеющий, якобы, о «деле», не преследует свои личные цели, параллельно с выполнением официальных задач? В итоге можно заключить, что литература, освещающая тему манипуляций, дает противоречивое представление, которое не позволяет отличить «хорошее» скрытое управление» от «плохой» манипуляции.
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Сделав вывод о том, что тема манипуляций в психологии стыдливо замалчивается и недостаточно исследована, мы решили, что рассмотрение нами этой темы с совершенно других позиций может восполнить пробел в представлениях о манипуляциях. Тем более что рассмотрение индивидуального архетипического паттерна как программы человека, которая может и должна быть регулируема (управляема и самоуправляема) в принципе, делает мысль не только о возможности, но и необходимости манипуляций естественной и здравой. Дальше мы предлагаем кратко рассмотреть, что собой представляют манипулятивные режимы человека с нашей точки зрения. Итак, манипулятивными режимами могут являться как естественные, так и искусственно созданные трансляции свойств и качеств индивидуального архетипического паттерна человека как находящиеся в конкретной схеме по отношению к манипулянту в том или ином режиме. Режимов для рассмотрения предлагается три и определены они следующим образом: «подавляющий», «балансовый», «стимулирующий». Очень кратко описывая их свойства, параллельно мы попытаемся показать, что же человек ищет в социуме, за что он борется.

Подавляющий режим называется так потому, что именно с помощью этого режима одна личность начинает на бессознательном уровне подчиняться другой личности, причём, делает это с удовольствием. «Подавление» происходит тогда, когда человек, на которого проецируется данный режим, ощущает себя с удовольствием подчинённым существом. Индивид может начать испытывать к носителю данного режима большой спектр чувств: от уважения и любви до преклонения перед ним. Это в какой-то мере отвечает на вопрос, который давно мучает человечество - «Что такое любовь?». С одной стороны, люди догадываются о том, что «любовь», несмотря на то, что она выступает победительницей среди предметов «декорирования», это - опредмеченный инстинкт размножения, объективированное половое влечение. На самом деле, весь мистицизм и романтизм любви заключается в том, что именно к данному человеку осознанно или нет, применили подавляющий режим, в рамках которого человек начинает испытывать чувство глубокого удовольствия, которое мешает противиться попыткам подчинения.
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
Балансовый режим является режимом уравновешивания психофизиологии человека. Он представляет собой те качества и свойства другой личности, которые балансируют данную личность, поэтому человек, так или иначе, стремится к этим качествам. Балансовый режим воспринимается следующим образом: человек, на которого он проецируется, ощущает себя в максимально комфортном состоянии, а человека, который транслирует ему качества его балансового режима, считает своим лучшим другом, который как никто понимает его устремления и потребности. В природе примером такого баланса могут послужить следующие иллюстрации: отмечены союзы, например, между растениями и грибами, в которых каждая из сторон снабжает друг друга необходимыми питательными веществами без взаимного ущерба. Среди животных так же имеется подобные полезные взаимосвязи, например связь между крокодилами и птицей - зубочисткой, бегемотами и птицами - чистильщиками, кормящиеся паразитами со шкур этих гигантов. Нечто подобное можно наблюдать среди людей и весь данный механизм сильно напоминает описание того, что мы называем словом «дружба».

При трансляции на человека качеств и свойств его стимулирующего режима манипулянт, то есть человек, на которого производится воздействие, ощущает раздражение, неприятие, возмущение, вообще сплошной негатив к человеку, проецирующему на него этот режим. Стимулирующий режим в малых дозах может эффективно и быстро подвести человека ко вполне определенным конструктивным действиям, а в больших дозах может вызвать очень сильную вспышку агрессии и неприятия, в зависимости от его личной программы. Пример из жизни братьев наших меньших: около прайда львов всегда «пасутся» питающиеся падалью гиены, они постоянно провоцируют львов бросить добычу, чтобы воспользоваться ею. Это нервирует львов, но не настолько, чтобы гиены отказались от своих попыток, находясь вне границ досягаемости. Но когда границы нарушены наглыми гиенами, конец всегда один и тот же - гиена уничтожается львом. Человек тоже долго не может находиться под прессингом стимулирующего режима, но если процесс стимуляции затянулся, то человек, транслирующий этот режим, автоматически переводится в разряд врага, зачастую с теми же последствиями во взаимоотношениях, что и у гиен со львами. Весьма вероятно этот пример сможет более полно понять, почему предлагается «возлюбить врага своего»: без получения трансляций своего стимулирующего режима, человек превращается в бездеятельное существо, которое ничего не хочет и ни к чему не стремится. Как мы можем наблюдать, этот режим так же важен и нужен для психофизиологии человека, как и остальные манипулятивные режимы. Не вдаваясь в подробности, скажем, что сознательным дозированием трёх позиций манипулирования, то есть сменой одного режима другим, можно подходить как к вопросам управления и самоуправления, так и к вопросам построения эффективной коммуникации на любом уровне и с любой целью. Эта коммуникация будет эффективной вне зависимости от социальной группы или к какому социальному слою относятся ее участники, так как режимы действуют вне зависимости от социального положения, национальности, уровня образования и интеллекта или вероисповедания, потому что они не проходят через сознание человека.

Итак, мы попытались рассмотреть некоторые аспекты коммуникативных потоков, в чём, на наш взгляд, причины межличностных конфликтов любого уровня, на чём построены и чем обусловлены различные виды человеческих взаимоотношений. Рассматривая устройство социума несколько под другим углом зрения, а именно какое место занимает манипуляция, выступающая в качестве средства для выживания индивида в среде, мы сделали следующие выводы. Манипулирование можно рассматривать как основную бессознательную мотивацию в любых видах межличностных отношений. Подобное положение дает нам основание для рассмотрения межличностных отношений как системы манипуляций. Принимая манипулирование как один из принципов межличностных отношений, то есть, рассматривая его как данность и объективную реальность, имеющую свои закономерности, мы считаем необходимой легализацию манипулятивных
Посетитель
Тигра
Сообщений: 93
1961 день назад
принципов, механизмов манипулятивных процессов, как естественную и необходимую деятельность в социуме, который предстаёт в свете данных исследований, как сообщество манипуляторов и манипулянтов.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Для саморазвития