Мастер-класс 10-ти лучших свадебных фотографов США в одной статье

Люди любят свадьбы — вековая традиция публичного обмена клятвами любить и лелеять друг друга независимо от того, что может принести жизнь. Поскольку свадьба считается одним из лучших моментов, которые могут произойти в жизни, пары проходят через многое, чтобы создать идеальную церемонию. Каждый фотограф, который снимает свадьбы, должен помнить об этом, так как на него возложена серьезная обязанность. Как профессионал, вы должны помочь парам в достижении их цели.

Если вы столкнулись с такой задачей, вот некоторые советы для вас о том, как делать свадебные фотографии, как профи.

Свадебная фотография урок

Эта статья предназначена для тех, кто решил стать свадебный фотографом. Сразу стоит сказать, что свадебный фотограф – это очень хлопотное дело и ответственное занятие. Но всегда нужно с чего-то начинать и поэтому мы начнём с самых азов.

Прежде, чем предлагать свои услуги свадебного фотографа, необходимо изучить основы цифровой фотографии и свой аппарат. Нужно знать досконально свою технику и все возможности, которые она предоставляет. Тренироваться нужно не на заказах, а на свадьбах своих друзей и родных. Пускай у них уже будет свой профессиональный фотограф, но вы всё же возьмите свою камеру и попытайтесь извлечь из этого праздника пользу. Таким образом, вы поймёте на собственном опыте как фотографировать свадьбу. Изучите несколько следующих пунктов из этого урока, которые должны обязательно войти в программу съёмки бракосочетания.

Как фотографировать невесту

Вы договариваетесь с заказчиками, что рано утром вы приезжаете к невесте и начинаете фотографировать всё, что попадается вам под руку. Невесту, приготовления, макияж, причёску, свадебное платье. Не забудьте про постановочное фото, где вам нужно фотографировать невесту в выгодном свете. То есть кроме фотографий, где вы просто зритель, сделайте несколько, где невеста будет играть роль модели.

В случае с невестой можно поэкспериментировать со съёмкой крупным планом различных вещей. Шикарный букет, сумочка, фата, цветы и украшения для причёски.

Довольно распространённым является снимки того, как украшают машину, как завязывают галстук отцу, надевают на невесту различные украшения.

Как фотографировать в ЗАГСе

В загсе много нюансов, которые вам нужно будет учесть. Зайдите в зал раньше всех, что бы оценить освещённость, найти удобное место для съёмки, красивый ракурс. В загсе вам обязательно скажут — где вы можете стоять, а где нет, так что точки съёма будут серьёзно ограничены.

В ЗАГСЕ главное – это качественно отснять. В дальнейшем такая съёмка будет просто делом опыта. Выход невесты и жениха, роспись с обеих сторон в документах, обмен кольцами, поцелуй. Затем идут поздравления родных и друзей, что тоже необходимо кропотливо запечатлеть и не пропустить ни одного человека.

После этого выход из Загса. Сразу уточните — будут ли запускать молодожёны голубей или бить бокалы или может быть у них припасена другая церемония, к которой вам необходимо будет подготовиться.

Иногда случаются выездные регистрации, например на природе. Здесь для любого фотографа раздолье для выдумки и творчества.

Прогулка молодожёнов

Здесь проявите весь свой талант репортажного и жанрового фотографа. Сделайте как можно больше снимков. Задействуйте окружающую обстановку, что бы на фотографии было видно, что это не портрет, а действительно прогулка молодожёнов. Попросите их побольше улыбаться и вставать в необычные позы, присесть на скамейку, если таковая имеется, подбросить листья в воздух, побегать друг за другом, взять друг друга на руки. В общем, у каждого свадебного фотографа свои приёмы и сценки. Главное здесь – больше романтики.

Не нужно упускать из виду друзей молодожёнов и родственников. Пускай они принимают во всём этом активное участие. С привлечением друзей нужно попытаться сделать больше весёлых фото, что бы потом не было скучно просматривать свадебный альбом. Они могут подбрасывать в воздух жениха и просто дурачиться.

Для невесты стоит сделать отдельную фотосессию. Это её счастливый день. Пускай она погуляет с мечтательным взглядом и букетом в руках по парку или другому живописному месту. Сегодня она чувствует себя принцессой из сказки и фотография должна это запечатлеть.

Мастер-класс 10-ти лучших свадебных фотографов США в одной статье

Фотография Dave Getzschman

Свадебный фотограф вынужден работать в очень напряженной обстановке ответственного дня. Чтобы помочь своим читателям справиться с этой нелегкой ролью, я решила перевести на русский язык мастер-класс 10 фотографов из США, признанных лучшими свадебными фотографами 2012 года по версии журнала American Photo.

Речь пойдет не о камерах и объективах (оставим этот вопрос вашему бюджету), не о тривиальных позах, схемах освещения и списках фотографий и даже не о стратегиях продвижения (для этого существуют десятки и даже сотни руководств по свадебной фотографии в книжных магазинах). И если вы пришли посмотреть свадебные фото, то здесь их будет не слишком много.

В этом мастер-классе рассказывается о том, как действуют и мыслят лучшие свадебные фотографы Америки, чтобы фотографии напоминали молодоженам о свадьбе в мельчайших подробностях долгие годы. Что ставят во главу угла эти фотографы, когда снимают семейные портреты, церемонию венчания или банкет? И как им удается увидеть или создать обстоятельства, в которых гости и молодожены выражают самые искренние эмоции?

В погоне за эмоциями

Фотографии, на которых отражены искренние чувства молодоженов друг к другу, а также искренняя радость гостей и родственников по поводу торжества – неизменная основа свадебной фотографии. Именно таких кадров ждут клиенты.

По словам Дэйва Гетсмана (Dave Getzschman), профессионального свадебного фотографа из Лос-Анджелеса (), «эмоции – суть свадебной фотографии. Можно грамотно поставить свет, передать колорит сюжета и его композицию, но без эмоций фотографии теряют душу».

Гетсман всегда старается заметить момент естественного контакта молодоженов, эмоции гостей и других участников свадебного вечера. «Такие эмоции очень близки любому человеку, поэтому зритель всегда обращает внимание на эмоциональные фотографии, вне зависимости от культурного уровня, национальности или родного языка», — утверждает фотограф.

Как фотографу удается увидеть такие эмоции или создать условия, при которых они возможны? «Я стараюсь стать приятелем своим клиентам и вхожу в их доверие. Я прихожу на место съемки раньше, чем нужно, знакомлюсь с родственниками, узнаю их имена, задаю вопросы, слушаю».

По словам Гетсмана, таким образом, он готовится к естественным репортажным кадрам: когда они случаются, молодожены и гости уже настолько привыкают к его присутствию, что не считают его чужим, что позволяет ему снимать на широком угле и никому не мешать.

Айра Липпке (Ira Lippke), владелец свадебной фотостудии из Бруклина, Нью-Йорк (), считает, что главное – снять напряжение, возникшее из-за вмешательства фотокамеры. «Я всегда уверяю клиентов, что фотография вторична. Кроме того, очень важно, чтобы молодожены могли провести время наедине, для чего я увожу их от гостей», — говорит фотограф. «Жених и невеста сразу же начинают вести себя естественно и обращают внимание только друг на друга, а я пользуюсь моментом и получаю по-настоящему эмоциональные кадры».

Анжелика Гласс (Angelica Glass), свадебный фотограф из Нью-Йорка (), практикует похожий метод. Молодоженов часто смущает, когда приходится стоять и смотреть в камеру. Некоторые клиенты даже задерживают дыхание. «Мой любимый способ снять напряжение – предложить моделям присесть. Сидя легче расслабиться и выглядеть естественно», — утверждает Анжелика. «Чтобы сделать несколько «дежурных» постановочных кадров жениха и невесты, я прошу всех выйти из комнаты. Чем больше посторонних глаз, тем труднее моделям расслабиться».

Свадебный фотограф Рон Антонелли (Ron Antonelli, ) считает физический контакт обязательным условием естественного снимка. «Я прошу молодоженов прикоснуться друг к другу: взяться за руки, приобнять за талию и т.д. Репортажный кадр всегда смотрится более эмоционально, если молодожены связаны физически».

Важность репортажа

Удачно выстроенные групповые портреты и красивые постановки – необходимая часть свадьбы, однако для настоящего свадебного альбома нужны спонтанные кадры. Часто они очень притягивают зрителя, поскольку ценны неповторимым моментом и элементом рассказа.

Для фотографа Тодда Лэффлера (Todd Laffler) из Нью-Джерси ( ), «репортажные кадры – превыше всего. Когда я наблюдаю за обстановкой в ожидании интересного момента, я представляю себя охотником в камуфляже, выжидающим жертву. Репортаж всегда требует большой наблюдательности и терпения, необходимого, чтобы запечатлеть момент в его кульминации».

По словам Тодда, самое благоприятное время для репортажных кадров – это моменты, когда молодожены не находятся в центре внимания гостей и заняты друг другом. Такие моменты случаются очень редко, но увидеть их – большая удача для свадебного фотографа.

Сержио (Sergio), профессиональный свадебный фотограф из Тусона, штат Аризона (), сравнивает репортажную съемку на свадьбе с охотой на мышей. «Сначала ты сооружаешь ловушку из нужного света и композиции, а затем ждешь, когда в нее попадет подходящий сюжет. За мышью не нужно бегать с мышеловкой, нужно ждать, пока она сама туда попадет».

Хорошие репортажные фотографии – это не просто момент, это рассказ об отношениях между присутствующими на свадьбе людьми. Как говорит Гетсман, он всегда стремится «снять многогранные кадры, которые в итоге сформируют рассказ о дне свадьбы и отношениях между его героями».

Правда о чеклистах

Даже профессионалы с многолетним опытом, которые не признают чеклистов, все равно ими пользуются – такие списки кадров за долгие годы работы засели у них в генах. Главный козырь любого профессионала – снять «дежурные» моменты в новых ракурсах (церемония, первый поцелуй, приход гостей, первый танец и т.д.).

Например, Лэффлер предпочитает «снять момент появления молодоженов в банкетном зале на широком угле и издалека, чтобы запечатлеть эмоции приглашенных гостей».

Рон Антонелли согласен с мнением, что единственный способ снять рядовые свадебные моменты с творческим подходом – выбрать новые ракурсы и необычные точки съемки. «Иногда я незаметно устанавливаю вторую камеру с удаленным спуском в интересную точку и спускаю затвор в подходящий момент. Забавно видеть, как реагируют на такие кадры молодожены – они даже не подозревали, что их снимают».

Липпке тоже любит необычные точки съемки: «Снимая первый танец, я передвигаюсь по краю танцевального зала. Я выбираю такой ракурс, чтобы молодоженов выделил контровой свет ламп, встроенных в потолок по периметру зала».

Роль композиции

Джеф Ньюсом (Jeff Newsom) из Сан Луи Обиспо, штат Калифорния ( ), утверждает, что внимательный выбор объектива и построение композиции кадра преображают сюжет, который изначально казался безынтересным. «На каждой свадьбе я много экспериментирую и наблюдаю», — говорит он. «Со временем я заметил, что мне больше нравится подойти к сцене действия ближе и снимать на широком угле, чем установить телеобъектив и наблюдать за происходящим издалека. Так я чувствую себя полноправным участником происходящего».

Наряду с этим методом, фотограф также любит отделять модель от фона сильным размытием или снимать в нижнем ракурсе, чтобы на фоне не было лишних деталей. Ньюсом любит высвечивать фон, для чего он использует яркий контровой свет.

Детали обстановки

Свадебный фотограф не имеет морального права забывать о деталях декораций, цветах, музыке и освещении, зная, как много времени тратили на подготовку этих приятных мелочей молодожены (или их родители). В свадебном альбоме обязательно должны быть фотографии банкетного зала на широком угле, а также макроснимки стола, цветов и платья невесты.

Для Айры Липпке общие планы банкетного зала сравнимы с пейзажем. «Я люблю пейзажи», — говорит он. «Общий план торжества для меня – обязательная часть фоторассказа о свадьбе. Я очень люблю, когда на таких фотографиях есть гости, но всегда дополнительно делаю несколько кадров банкетного зала еще до прихода людей».

По словам Липпке, важную роль играет знание техники съемки. «Для меня искусство передать красоту деталей состоит в умении подобрать нужный угол съемки и построит композицию, а также подобрать правильные параметры. В одних случаях я выбираю длинную выдержку, чтобы создать эффект движения в кадре – размыть присутствующих в нем людей, чтобы они не притягивали к себе много внимания. В других случаях я решаю оставить все в резкости».

Работа с ассистентом

Важно уделять внимание как общему ходу свадьбы, так и репортажным моментам, которые часто происходят спонтанно, поэтому свадебная съемка — это работа для двух людей. Ассистент в этом случае не роскошь, а необходимость. Почти все фотографы из этого мастер-класса работают с ассистентом или вторым фотографом.

«Незадолго до церемонии я встречаюсь со вторым фотографом и мы планируем съемку разных моментов церемонии и разделяем задачи», — рассказывает Липпке. «Обычно один фотограф остается у алтаря, а второй работает над репортажными моментами события. Во время банкета мы также распределяем роли – один фотограф работает с событиями, второй следит за деталями и обстановкой».

Саморазвитие

Крэг Фриц (Craig Fritz), фотограф из Нью-Мексико, который работает в паре с женой (), подчеркивает необходимость развития собственного уникального стиля фотосъемки.

«С недавнего времени мы намеренно прекратили следить за блогами свадебных фотографов и листать свадебные журналы», — рассказывает Фриц. «Не потому что нам не нравятся работы других фотографов, а потому что, насмотревшись чужих фотографий, ты начинаешь видеть сюжеты, уже проработанные другими фотографами, и неосознанно использовать их технику съемку в своей работе. Мы очень хотим развивать свой собственный стиль, и это один из способов сохранить чистоту творческого мышления».

Источник: Pop Photo

Свадебная фотография в ресторане

К этому времени вы уже должны сделать 90% всех фотографий. Люди уже вымотались и устали. Никому обычно не хочется позировать, а порой и просто красиво выглядеть. Некоторые уже немножко распьянели. Вам осталось сфотографировать парочку пьяных танцев, церемонию, когда молодожёны и гости пьют шампанское. Ни в коем случае нельзя пропустить традиционное “Горько” — сделайте так, что бы вошли и молодожёны и гости свадьбы, которые кричат Горько.

Важный элемент, который бывает как в ресторане так и раньше – это подбрасывание букета. Здесь стоит сделать несколько кадров невесты с букетом, сам подброс, желательно успеть снять букет в полёте и счастливое лицо той, которая его поймала.

Сайт об искусстве граффити — Граффити портал VIVACITY, на котором выложено много информации не только о художниках, стилях граффити, видео, анонсах предстоящих акциях, фестивалях, последних новостях, но и граффити фото художников и фотографов.

Ещё одна важная часть фото в ресторане – это первый танец молодожёнов.

После того, как первый танец и все важные элементы свадьбы прошли, и гости начинают просто веселиться, вы можете уходить, так как ваша работа выполнена. Осталось обработать фото и распечатать их.

Несколько советов:

Не показывайте все фотографии, которые вы сделали со свадьбы. Выберите несколько десятков таких, которые у вас самих вызывают восхищение от проделанной работы.

Съёмка свадьбы – это тяжёлый и очень решительный шаг для любого фотографа. К этому делу нельзя приступать спустя рукава. Нужно уметь пользоваться своим аппаратом в совершенстве. Помните, что это не постановка и второго дубля вам сделать не удастся.

Попробуйте развить в себе актёра и некоего заводилу. Молодожёны, к сожалению, не профессиональные модели и постановочная съёмка зачастую выглядит не очень хорошо, в силу своей наглядной наигранности. Поэтому обыгрывайте некоторые моменты так, что бы поймать нужный момент, так жених, невеста и гости будут более раскрепощёнными и независимыми. Придумайте и возьмите себе на вооружение некоторые приёмы, которые будут выгодно отличать вас от других фотографов. Таким образом, слухи о том, что вы хороший специалист будут шириться, и вас будут приглашать на свадьбы вновь и вновь.

Только на backerei, вы можете приобрести оборудование для производства пряников и других хлебобулочных изделий. Только с этими машинами вы получите мягкий и вкусный хлеб.

Убедитесь, что вы достаточно подготовлены для свадебной фотографии

Мой последний совет заключается в том, что вам следует критически оценить вашу степень готовности к съёмке свадеб. Эта готовность может проявляться во многих формах, поэтому прежде, чем взвалить на себя немалую ответственность за съёмку свадьбы, задайте себе ряд вопросов:

  • Наняли бы вы себя для съёмки своей свадьбы?
  • Есть ли у вас опыт в съёмке свадеб? Я всегда рекомендую отснять хотя бы несколько свадеб в качестве второго фотографа, прежде чем браться за самостоятельную съёмку.
  • Имеется ли у вас фотооборудование, необходимое для съёмки свадьбы?
  • Достаточно ли вы организованны и пунктуальны для фотосъёмки свадеб?
  • Обладаете ли вы задатками лидера и командирским голосом, для успешной съёмки свадьбы? В день свадьбы вы должны быть настоящим боссом!
  • В достаточно ли хорошей вы физической форме для съёмки свадьбы? Съёмка свадьбы требует огромных затрат энергии, поэтому вы должны быть достаточно выносливы.

А что вы думаете о моих советах? Если у вас есть собственные советы, поделитесь ими в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: Портретная фотосъёмка, Свадебная фотосъёмка, Фотосоветы, Фотосъёмка

Об авторе: spp-photo.ru

    Похожие записи
  • Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon
  • Практический совет фотографу #18: Как сделать, чтобы собака смотрела в камеру
  • Топ 5 простых хитростей, как продлить жизнь карте памяти

« Предыдущая запись

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: