Самостоятельная постановка свадебного танца: советы и уроки на видео

Первый танец молодоженов — это обязательный пункт любого свадебного торжества, традиция, которая соблюдается во всем мире.

Но многие пары уже не хотят просто «пошатываться» в такт красивой медленной композиции, напротив, они подходят к вопросу постановки первого свадебного танца со всей ответственностью. Кто-то оттачивает хореографию, кто-то добавляет юмор, а кто-то претворяет в жизнь весь креатив, на который способен.

Какие же первые танцы молодоженов популярны в настоящее время?

1

Комбинированный танец с сюрпризом

Очень модным на современной свадьбе стал первый танец молодых, который начинается как классический медленный, но в определенный момент музыка обрывается, спокойную красивую мелодию сменяет зажигательная песня, и жених с невестой начинают «отрываться».

В случае с таким вариантом первого танца важно сделать качественную фонограмму для своего выступления.

Заранее «нарезать» куски из любимых песен и совместить их в один трек, чтобы диджею осталось только включить его в плейлист. Иначе могут возникнуть казусы, которые испортят вам весь сюрприз.

Например, как получилось с этой парой:

Главное в таком танце — не только выучить движения и делать их синхронно, важна энергетика, экспрессия.

Не стесняйтесь, вас не будут судить строго — это не хореографический конкурс. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от происходящего, иначе со стороны вы можете выглядеть чересчур зажатыми и «деревянными».

И улыбайтесь! Улыбка — это половина успеха.

5

Хореограф

Если мужчина намного выше женщины, то гармонично будут смотреться танцевальные элементы, когда партнер в движении опускается вниз, а партнерша остается стоять ровно. Если невеста выше жениха, или они примерно одного роста, то можно использовать поддержки, при которых девушка отклоняется, а юноша стоит ровно. Если предусматривается вращение партнерши, то партнеру желательно взять ее на руки боком. От поддержек и сложных приемов отказываются, если у невесты более плотное телосложение, нежели у жениха.

Мария Стоянова

Венский вальс выбирают те, кто хотя бы немного занимался хореографией, пусть даже в детстве, поскольку нужна выдержка, гибкость и пластичность. Бостон – это медленный вариант вальса, который подойдет сдержанным и романтичным натурам.

Для экспрессивных личностей, которые и в обычной жизни никогда не сидят на месте, подойдут страстные латиноамериканские танцы. В этом случае можно выбрать из следующих вариантов.

  1. Сальса. Этот танец объединяет в себе нежность и страсть. Это огонь, эмоции и желание, которые царят между молодоженами.
  2. Бачата. Постановка свадебного танца бачата похожа на сальсу, но движения более сексуальные и чувственны. Между партнерами возникает магнетизм, они постоянно держатся за руки в замке, чтобы не потерять интимность момента.
  3. Пасодобль. Это танец со строгими движениями, в котором мужчина играет роль тореро, а женщина имитирует красную ткань в его руках, подстраиваясь под его движения.
  4. Реггетон. Это более современный танец, похожий на уличный. Каждый партнер показывает свою гибкость и умение двигаться, а затем они ненадолго сливаются в единое целое, демонстрируя возникающую страсть.
  5. Румба. Это медленный и чувственный танец, который изначально был именно свадебным в странах латинской Америки.
  6. Ча-ча-ча. Это самый простой и игривый танец из всей латиноамериканской программы. Это танцевальное сочетание флирта и интимного диалога с партнером без помощи слов.

Еще одним популярным свадебным танцем считается танго, у которого есть разные вариации – строгое бальное направление, страстное аргентинское исполнение или необычное по своим движениям финское. От будущих молодоженов постановка свадебного танца танго потребует большей подготовки, нежели вальс, но при должном настрое и усердии танец получится эффектным и чувственным.

Для пары, которая хочет подчеркнуть в своих отношения нежные и теплые чувства, может подойти фокстрот. Это романтический и элегантный танец, отличающийся легкостью и изящностью, мягкостью, грациозностью и свободой движений, плавностью и маневренностью. Только после неоднократных тренировок у жениха и невесты получится сделать фокстрот таким, каким он задумывался изначально.


Для торжества в стиле ретро, диско или стиляг можно разучить один из танцев, которые были популярны в прошлом веке. Это могут быть энергичные буги-вуги, дерзкий рок-н-ролл, сумасшедший чарльстон и т.д. Будущие молодожены даже могут разучить танцы из любимых фильмов прошлого столетия, в том числе и черно-белых.

Популярным в последнее время решением является танец-микс, который объединяет в себе несколько разных танцев, исполняемых под соответствующую музыку. Например, сначала молодожены танцуют классический вальс, затем композиция сменяется, и они уже подхватывают друг друга в энергичном ча-ча-ча, а потом исполняют чувственное танго.

Сложная постановка с участием друзей

Если вы — пара профессиональных танцоров и друзья, приглашенные на вашу свадьбу, тоже умеют танцевать, то вам несказанно повезло!

И обязательно задействуйте друзей — на видео массовые танцы выглядят потрясающе.

Не стоит ограничивать свои фантазии относительного свадебного танца, ведь вам доступно то, о чем многим парам остается только мечтать. Придумайте что-то по-настоящему красивое и зрелищное, чтобы превратить свой первый танец в грандиозное шоу!

Будьте самыми оригинальными на своем торжестве и присылайте нам видео вашего необычного свадебного танца!

Репетиции

Для разучивания несложного номера с плавными повторяющимися движениями достаточно будет 3-4 занятий. И это при условии, что пара обладает неплохой хореографической подготовкой. В остальных же случаях процесс постановки первого свадебного танца потребует от партнеров немало времени и стараний. Приступать к репетициям следует сразу после подачи заявления – то есть за несколько месяцев до торжества. Занятия должны носить регулярный характер и проходить со строгой периодичностью (в идеале 2-3 раза в неделю). Нельзя допускать больших перерывов между репетициями, иначе партнеры попросту забудут уже разученные движения.

Конечно, проще всего приступить к постановке номера в домашних условиях. Однако идеальным вариантом станет почасовая аренда танцевального зала. Ведь в типовой городской квартире попросту негде развернуться. Ковры и предметы мебели станут серьезной помехой в ходе репетиций. Кроме того, домашняя обстановка действует на партнеров расслабляющим образом. При первой же неудаче появится соблазн бросить все и устроиться в уютном кресле перед любимым сериалом или отправиться к холодильнику, чтобы полакомиться чем-нибудь вкусненьким. В зале такой проблемы попросту не возникнет. Партнеры будут стараться провести отведенное им время с максимальной пользой.

Многие пары задаются вопросом о подборе движений для танца. В поиске ответа на него лучшим союзником станет интернет. Здесь можно обнаружить как профессиональные мастер-классы по постановке номера, так и эффектные танцы в исполнении молодоженов. Достаточно взять за основу несколько несложных движений, адаптировать их под выбранную музыку и выстроить свой, абсолютно уникальный номер. При отсутствии должной хореографической подготовки проще будет скопировать уже готовый танец из сети. В идеале каждое занятие следует записывать на камеру, чтобы партнеры имели возможность проводить работу над ошибками.

Репетиции должны проходить в той же одежде и обуви, в которой молодые будут исполнять первый танец. Это позволит избежать эксцессов в самый ответственный момент. Так, если невеста планирует кружиться в вальсе в пышном бальном платье, на репетиции следует брать с собой корсет и кринолин (юбка с кольцами). Жениху же стоит облачиться если не в свадебный, то в схожий по покрою костюм. Если наряд невесты будет дополнен шлейфом, девушке придется держать его в руке на протяжении всего танца, что следует учитывать и при постановке номера, и в ходе репетиций.

Уверенное ведение

В парных танцах роли давным-давно распределены – партнёр ведет, дама следует. Соответственно, партнёр берет даму за руку, а не наоборот (чем часто «грешат» излишне эмансипированные особы).

Во время исполнения танцевальных номеров и смены позиций партнёр перехватывает кисть дамы по-разному, чтобы удобнее было её вести. Партнёрам нужно стараться не хвататься друг за друга, как за спасательный круг. Так недолго и до травм!

Уверенность на паркете нарабатывается многочисленными тренировками.

Желательно в конце подготовки провести несколько генеральных репетиций в свадебных костюмах и обуви (желательно все замеченные недостатки сразу устранять), и непременно в присутствии нескольких зрителей. После серии репетиций молодожены будут свободнее себя чувствовать на реальном выступлении.

Вот вся композиция целиком:

А вот подробный её разбор со всеми нюансами:

Подробный разбор танцевальной композиции

Первая фигура

Исходное положение – партнёр держит даму за кисти рук в учебной позиции. Позиция не меняется во время исполнения фигуры:

  1. На счёт «раз» ПЕРВОГО такта (1-2-3) партнёр делает шаг в сторону с левой ноги, подтягивая к ней правую (без переноса на неё веса тела).
  2. На счёт «раз» ВТОРОГО такта (1-2-3) партнёр делает шаг в сторону с правой ноги, подтягивая к ней левую (без переноса на неё веса тела).
  3. Затем партнёр на счет «раз» ТРЕТЬЕГО и ЧЕТВЕРТОГО тактов шагает в сторону с левой ноги, в промежутке приставляя правую с переносом веса тела.

Итого: в сторону влево (Л) — в сторону вправо (П) — в сторону влево (Л) – приставить ногу с переносом веса тела (П) — в сторону влево (Л). У дамы все шаги противоположные.

Затем делаем то же самое в правую сторону с правой ноги: в сторону вправо (П) — в сторону влево (Л) — в сторону вправо (П) — приставить ногу с переносом веса тела (Л) — вправо (П).

Вторая фигура

Исполняется в учебной позиции.

По шагам партнёра фигура идентична первой. А вот ведение партнёрши уже сложнее:

  1. Одновременно с шагом в сторону партнёр отпускает руку партнёрши, и слегка поворачивает корпус влево.
  2. Возвращаясь на правую ногу, партнёр разворачивает корпус к партнёрше. При этом руки партнёра и дамы упираются друг в друга ладонями.
  3. Во время двойного шага в сторону партнёр вращает партнёршу под своей правой рукой, помогая повороту левой рукой.
  4. Затем выполняются те же самые движения в другую сторону.

В конце фигуры партнёр, находясь перед партнёршей, перекладывает её правую руку из своей левой в правую. Левая рука партнёра закладывается за талию. Партнёрша левой рукой подхватывает край своей юбки. Такая позиция применяется в фигурном вальсе.

Третья фигура

  1. Партнёр и партнёрша на первую тройку идут друг к другу (с правой ноги на счет «раз»), не приставляя ногу.
  2. На вторую тройку – друг от друга (с левой ноги на счет «раз»).
  3. Затем на две тройки партнер и партнёрша двигаются мимо друг друга, в последний момент разворачиваясь друг к другу лицом. С какой ноги начнется движение и количество шагов особого значения не имеет. Хотя желательно в первой тройке перехода на каждый удар делать один шаг (партнёр и партнёрша проходят мимо друг друга), а вторую тройку потратить на разворот друг к другу.
  4. Повторяем, только на второй тройке партнёр перекладывает правую руку партнёрши в свою левую. А сам правой рукой берёт даму за лопаточку, а она кладёт левую руку на плечо партнёра (переход в танцевальную позицию).

Четвёртая фигура

На четыре тройки партнёр делает четыре шага без приставления и переноса веса тела. Начало движения – с шага партнёра левой ногой назад. Он увлекает за собой даму, попутно постепенно поворачиваясь вправо (за четыре тройки паре нужно повернуться полностью вокруг своей оси).

Затем партнёр поднимает левую руку вверх и поворачивает под ней партнёршу, помогая ей правой рукой. На две тройки – два поворота. Во время поворотов партнёрше во избежание головокружений желательно как можно дольше смотреть на партнёра.

Примерно так:

Затем пара вновь становится в танцевальную позицию.

Четыре шага на четыре тройки с полным поворотом пары вокруг своей оси повторяются. Также повторяются два поворота под рукой. После них партнёр опускает левую руку и перехватывает правую руку партнёрши своей правой рукой (позиция фигурного вальса).

Танцы от родителей

Родители же в основном танцуют спокойный медленный танец, но для внесения креатива и изюминка в празднование свадьбы любимых чад, можно папе и маме обоих сторон исполнить веселый заводной прикольный танец. Энергичный танец от родителей молодых отлично впишется в атмосферу веселья на свадьбе и будет радовать жениха невесту гостей и видеографа.

Выбор редакции: Форс-мажор на свадьбе: что делать и как предотвратить?

Родители молодых могут подарить своим детям такой танец:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]