Для чего он нужен?
Поскольку в процессе свадебного дня с вами и вашими гостями будет взаимодействовать большое количество подрядчиков (ведущий, флорист, визажист, декораторы, официанты и т.д.), они (равно как и вы сами) должны ориентироваться в том, сколько будет человек на банкете, как и где они будут сидеть.
Кому может понадобиться список гостей?
- Молодоженам. Во-первых, он нужен, чтобы рассчитать бюджет праздничного банкета, разослать пригласительные и рассчитать вес свадебного торта.
- Во-вторых, отслеживать число гостей, которые точно будут присутствовать на вашем торжестве. Довольно часто бывает так, что гости в последний момент сообщают, что не смогут приехать.
- В-третьих, после составления списка, вы сможете иметь представление, какая часть гостей будет с вами в ЗАГСе или на выездной регистрации, а какая приедет уже непосредственно в ресторан. Исходя из этого, можно рассчитать расходы на транспорт для гостей, маршруты следования, а также указать соответствующие адреса в пригласительных.
Конкурсы на свадьбу для гостей
На празднике не обойтись без разнообразной развлекательной программы. Составляя конкурсы на свадьбу для гостей, необходимо учитывать их социальное положение, возраст и личные предпочтения. Не стоит навязывать присутствующим обязательное участие во всех начинаниях. Если человеку удобнее и желаннее просто посидеть за столом и пообщаться с другими гостями, следует пойти ему навстречу. Какие развлечения будут уместны?
- Если планируется свадьба с профессиональными ведущими, стоит оговорить с ними возрастные категории приглашенных и их основные интересы. У опытных специалистов есть сценарии и конкурсы на все случаи, они с удовольствием подберут адекватную программу.
- Особое внимание следует уделить ближайшим родственникам молодоженов – родителям, бабушкам и дедушкам, крестным, подругам, дружкам, свидетелям. Специально для них пишутся речи и сценарии посильного участия в программе.
- Сейчас популярны активные ролевые игры и квесты, участниками которых могут стать все желающие. Для детей можно организовать отдельное увлекательное путешествие.
- Для пожилых гостей предлагают спокойные развлечения – заполнение Книги или Древа пожеланий, участие в фотосессии, познавательные конкурсы и настольные игры.
- Музыку необходимо подбирать с учетом вкусов всех приглашенных. В танцевальной программе, кроме необходимого набора, – торжественного гимна, медленного танца новобрачных, должны присутствовать как зажигательная музыка, так и спокойные мелодии, вальсы.
- Отличным сюрпризом для всех гостей будет показ видео или слайд-шоу с фотографиями перед началом банкета. Для этого используются материалы из семейного архива, съемки с церемонии венчания или бракосочетания в ЗАГСе, оперативно обработанные специалистами.
- Эффектным окончанием вечера станет файер-шоу, яркие фейерверки, вступление профессиональной группы. Можно запустить в небо бумажные фонарики со свечками, голубей или бабочек. Пустить вниз по течению реки веночки с живыми огоньками, кораблики, зажечь бенгальские огни.
На прощание можно для всех желающих организовать костюмированную фотосессию на фоне природы, в специальном фотоуголке в банкетном зале, с последующей раздачей готовых фото.
Как составить?
Составлять итоговый список стоит обязательно вместе со второй половинкой. При этом, каждый может набросать черновой вариант, а потом просто объединить два списка в один.
Если по какой-то причине вы нашли в списке, составленным вашей второй половинкой кого-то кого не хотели бы видеть на свадьбе, то стоит деликатно объяснить почему вы считаете этот гость не должен присутствовать (например «виделись всего пару раз»).
Дополнительно: Как выбрать транспорт для гостей? Как его украшать? Подробнее читайте здесь.
Одновременно с этим стоит учесть и встречные аргументы – почему ваш партнер хочет видеть этого гостя на свадьбе.
Изначально, планируя свадьбу, не стоит всем знакомым, коллегам и друзьям рассказывать о предстоящем торжестве. Так, вы не будете чувствовать себя неловко, если решите кого-то из них не приглашать.
Совет! Начинайте рассылку пригласительных и обзвон родственников, после окончательного утверждения списка гостей.
От чего отталкиваться:
- общий бюджет свадьбы;
- вместительность зала;
- формат свадьбы – большая и шумная свадьба на 100 гостей или скромное торжество для близких людей;
- составлять самостоятельно, не стоит доверять подготовку списка друзьям или родителям. Если же родители настаивают на приглашении кого-то, кто не был в вашем первоначальном списке, предложите им оплатить пребывание этого гостя на торжестве;
- стоимость банкета на одну персону в выбранном банкетном зале.
Кого приглашать?
Обязательно:
- Родители;
- Бабушки / дедушки
- Крестный / крестная;
- Братья / сестры;
- Близкие друзья / подруги;
Не забудьте пригласить:
- Друзья жениха;
- Друзья невесты;
- Племянники;
- Дяди и тёти;
Совет! Составьте для ведущего более развернутый список. По возможности, напишите какие-то интересные факты о каждом госте, об их достижениях, увлечениях. На основе этого, ведущий сможет эффектно поприветствовать гостя, придумать интересные вопросы или каким-то иным образом обыграть предоставленную информацию. Вашим гостям будет приятно такое внимание на празднике.
Кого не стоит звать?
- Бывшая / бывший;
- Друзей, у которых явная вражда между собой;
- Любителя крепко выпить и начать буянить;
- Соседей по лестничной клетке;
- Девушку друга, с которой он только начал встречаться;
- Парня подруги, с которым она только начала встречаться;
- Друзья друзей;
- Начальника;
- Суетного, навязчивого и чрезмерно активного знакомого;
- Подруга / друг с которой (-м) вы не виделись 10 лет;
- Дальние родственники, с которыми общаетесь раз в 5 лет;
- Новые знакомые.
Кого обязательно нужно пригласить
На свадебном банкете обязательно должны присутствовать:
- родители молодоженов;
- близкие родственники: бабушки и дедушки, братья, сестры, тёти, дяди;
- близкие друзья.
Степень близости и родства определяют молодые. Возможно, с кем-то связь потеряна, кого-то просто не хочется видеть на таком значимом мероприятии. Присутствовать только потому, что вас связывают узы родства, могут не захотеть и сами родственники. В этом перечне самых близких должны оказаться только те люди, кого вы действительно хотите видеть. Кто должен быть свидетелем создания новой семьи.
Как оформить?
В каком случае может понадобиться красиво оформленный список гостей на ваше торжество? Если вы планируете его разместить при входе в банкетный зал, указав на списке номера столов. Таким образом, гостям будет проще сориентироваться, за каким столом они будут сидеть.
Это может быть реализовано таким образом:
До момента создания декоратором красивых планов с нумерацией столов и карточек для гостей, список можно подготовить на простом листке бумаги или в документе WORD на компьютере.
Чтобы распределить гостей между столами, можно схематично зарисовать зал, обозначив примерную расстановку президиума и гостевых столов (прямоугольниками или кругами).
И от руки вписать имена и фамилии гостей в каждый прямоугольник / круг. Потом, такая схема и финальный список передаются оформителю, ведущему и администрации ресторана.
Если вы самостоятельно оформляете список, который будет размещен при входе в банкетный зал, важно учесть следующие тонкости:
- следует придерживаться цветовой гаммы, которую вы выбрали в качестве основной для вашей свадьбы;
- если ранее в пригласительных, указателях и карточках с именами гостей вы использовали один вариант шрифта, то в списке рекомендуется использовать этот же шрифт, чтобы сохранить идентичность;
- если вы затрудняетесь с выбором оформления — делайте всё в минималистичном стиле (без лишних «завитушек» и рамочек): большой, хорошо читаемый номер стола, а под ним перечень имен и фамилий (выравнивание по центру).
Кого не стоит приглашать
Если позволяют бюджет и банкетный зал для свадьбы, список приглашенных может быть очень пространным и включать вообще всех – вплоть до соседей по подъезду. Но не стоит так распыляться и превращать свадьбу в городской праздник. Смело вычеркивайте из списка гостей на свадьбу следующие категории:
- друзья детства, если не виделись с ними десять и более лет;
- коллеги, если только вас не связывают близкие и душевные дружеские отношения;
- очень дальние родственники – троюродные племянники двоюродной сестры и т. п.;
- друзья близких родственников, если с ними не знакомы сами молодожены.
Не стоит включать в список приглашенных на свадьбу людей из вежливости или благодарности. Если они не ваши близкие друзья, а просто сделали что-то хорошее для вас, лучше отблагодарить их по-другому. Если вас раньше кто-то пригласил на свою свадьбу, но вы не думаете, что этот человек входит в близкий круг, не нужно посылать приглашение из благодарности. Возможно, вы оказались на том мероприятии из вежливости, как чья-то пара или просто так.
Образцы (шаблоны)
Ниже мы предлагаем вам скачать несколько готовых примеров списков гостей и схем рассадки (их можно самостоятельно заполнить и распечатать на листе А4):
Такой вариант можно заполнить в Excel и отправить ведущему. В первый блок (зеленым цветом) вписывают имена родителей, близких родственников:
Красивый и нежный вариант с цветами:
(2,74 mb)
(5.30 mb)
Простой и понятный список, который можно распечатать на А4, заполнить и передать в кафе, ведущему или декоратору:
(110 kb)
Минималистичный черно-белый вариант:
(290 kb / PDF)
Как пригласить?
Как нужно приглашать на свадьбу? Самый лучший вариант – это приглашения. Во-первых, они будут символом уважения, почтения и искренних намерений, так как на них указаны имена. Во-вторых, гостям не придётся из-за своей забывчивости и рассеянности по несколько раз уточнять место и время проведения мероприятия, ведь все важные данные будут указаны в приглашении. И, в-третьих, используя приглашения, вы сможете всегда знать, кого уже успели позвать, а кого ещё нет.
В приглашениях обязательно укажите полные имена гостей и обратитесь к ним со словом «Уважаемый(-ая или -ые)». Не забудьте указать повод проведения торжества, место, в котором оно состоится, а также дату.
Если есть какие-то дополнительные пожелания или требования (например, в случае проведения тематической свадьбы все присутствующие должны быть одеты соответствующим образом), то отметьте и это. Лучше всего заказать приглашения в специализирующейся на этом компании и вручить их лично в руки (по почте они могут просто не дойти).
Если возможности заказать и вручить лично приглашения нет из-за отсутствия денежных средств или времени, то можно просто обзвонить всех. Но тогда будьте готовы к тому, что гости могут уточнять дату и адрес.