Свадебные платья в русском стиле: выбор фасона, отделки, аксессуаров


История русского национального свадебного костюма

На Руси существовала традиция, согласно которой каждая невеста должна заранее сшить себе несколько свадебных платьев. Одно предназначалось для процедуры венчания, другое – для сватовства, а третье – для пира. Невесты старались сделать свои наряды максимально заметными. Для декора использовали золотую вышивку, камни и жемчуг. Из-за обилия декора вес платья превышал 5 кг.

До начала 19 века свадебные сарафаны были не белыми, а красными. Их надевали на белоснежную рубашку. Сарафан имел завышенную талию, что позволяло скрыть любые особенности фигуры.

Русское народное свадебное платье служило отражением достатка семьи. Передвигаться в нем было неудобно, но визуально наряд был очень привлекательным. Согласно народным традициям, русские свадебные платья нужно было дополнить кокошником. Девушки из небогатых семей использовали вместо него венок из цветов.

Русский свадебный наряд

Русские свадебные народные костюмы представляют особую культурную ценность. Они являются частью истории нашей страны, однако и в условиях современности русские свадебные наряды вызывают живой интерес. Русский стиль, его уникальные свадебные традиции остаются источником вдохновения многих дизайнеров, и, конечно же, современных невест и женихов.

Особенности русского свадебного костюма

Русские свадебные костюмы отличались от повседневной одежды, прежде всего, цветовой гаммой, материалами изготовления, декором. Каждая деталь наряда (а их было немало — свадебный костюм на Руси был многопредметным) имела свое значение. К ключевым различиям также можно отнести и способ ношения. Что касается кроя, то он был примерно таким же, как и у повседневной одежды — свободным, прямым, не акцентирующим внимания на особенностях телосложения.

русское платье с мстерской вышивкой

В качестве материалов изготовления свадебных нарядов выбирались натуральные ткани домашнего производства — лен, шерсть. Изо льна, тонкого и легкого, выполнялись свадебные рубахи, а сарафаны невест изготавливались из более плотных тканей.


Платье в русском стиле

Выбор материала зависел от достатка семьи невесты. Девушки из богатых семей могли позволить себе одежду из дорогих покупных материалов — бархата, парчи, шелка. Одежда невест из крестьянских семей шилась из простых тканей, однако она выглядела не менее роскошно — за счет изысканного декора, который являлся воплощением уникального таланта русских рукодельниц. Как известно, именно крестьянские девушки в совершенстве владели мастерством декора. И наиболее ярко они проявляли свой удивительный талант именно в украшении свадебных нарядов.

Уникальный декор сарафана


свадьба в русском стиле

Основой свадебного наряда невесты на Руси был сарафан. Эта одежда украшалась золотыми и серебряными нитями, бисером, яркой тесьмой. Самыми красивыми, разумеется, были сарафаны невест из богатых, знатных семей. Они шились из роскошных тканей, в том числе, из парчи, декорировались натуральным жемчугом, ценным мехом. Эффектный и дорогой декор делал одежду не только красивой, но и достаточно тяжелой: сарафаны богатых невест могли весить порядка 10 кг и даже больше.


Русский костюм

Поверх сарафана невесты часто надевали укороченные душегреи — одежду, по крою напоминавшую современные жакеты. Душегреи тоже украшались — в основном, канителью, фактурной вышивкой. Еще один элемент свадебного наряда — венчальная рубаха. В разных регионах страны было принято украшать такую одежду по-разному. Различались рубахи и по крою: они могли быть длинными, укороченными, узкими, широкими, некоторые предметы одежды имели прорези по бокам.

Под сарафан невесты было принято поддевать сразу несколько юбок — для того, чтобы придать фигуре визуальный объем. Также юбки использовались в качестве нижнего белья.

Головные уборы русских невест

Неизменными атрибутами свадебного женского наряда на Руси были головные уборы, которые надевались на волосы, распущенные, или заплетенные в аккуратные косы. Для кос были предусмотрены особые украшения — косники, которые представляли собой красивые ленты с вышивкой, натуральным жемчугом, ажурным кружевом, бисером, с массивными подвесками.


накосник


Накосник

Одну косу невеста могла носить до венчания, а уже после она заплетала волосы в две косы, которые оборачивались вокруг головы. После венчания девушка надевала соответствующий своему статусу головной убор — повойник, кокошник, сороку. Как и другие элементы свадебных костюмов, кокошники имели роскошный декор. Особую ценность представляли кокошники с жемчугом, которые выглядели как настоящие произведения искусства. Отношение к ним было соответствующее: жемчужные кокошники почитались за семейные реликвии, и передавались из поколения в поколение.


девичий венец и накосник


кокошник , вышивка камнями и стеклом по золотому шитью


Свадебный венец


Девичий венец

Пояс невесты

Следует упомянуть и такую деталь, как пояс. Пояса делали выгодный акцент на красоте женской фигуры, ее формах. Такие аксессуары выполняли и практические функции — фиксировали одежду. Для свадебных нарядов выбирались искусно украшенные пояса из плотного материала. Способ завязывания пояса зависел от длины аксессуара. В некоторых областях у невест было принято надевать сразу несколько поясов — считалось, что так наряд выглядит богаче и эффектнее. Пояса завязывались на узел, их концы могли быть закручены.

Наряд жениха

Что касается русского свадебного наряда жениха, то он был одинаковым во всех регионах страны. Основными элементами костюма были брюки из сукна, рубаха с красивой вышивкой и пояс. Нередко костюмы дополнялись шубами, теплыми, красиво расшитыми кафтанами — причем, вне зависимости от времени года. На венчании жених стоял, подпоясанный вышитым полотенцем.


кафтан

Рубаха жениха обязательно должна была быть украшенной. К декору предъявлялись особые требования — вышивка красного цвета (если рубаха была белой) по линии подола и на рукавах. Также вышивкой украшался участок груди. Были распространены и яркие красные рубахи, которые смотрелись особенно празднично. Цвет брюк жениха принципиального значения не имел, однако предпочтение тоже отдавалось ярким гаммам.

Интересный факт: рубашку для жениха вышивала его невеста. Процесс вышивания у девушек на Руси было принято сопровождать молитвами: таким образом, девушка делала своему суженому своеобразное послание через узор, желала ему любви, благополучия, здоровья.

Крой свадебной мужской одежды оставался неизменным на протяжении многих столетий. Небольшие изменения касались отдельных элементов одежды, например, воротника. Косоворотка, которую сегодня многие ассоциируют с национальным мужским костюмом, появилась относительно поздно. Исконно русскими можно считать, скорее, мужские рубахи с прямым вырезом на участке горловины.

Свадебный наряд как традиция

Практически каждый элемент свадебного наряда на Руси имел особое значение, был глубоко символичным. Примечательно, что его удалось сохранить. Несмотря на сложные времена, которые переживала страна, традиции, связанные с русской свадьбой, бережно передавались из поколения в поколения. Во многом, благодаря этому их удалось сохранить. Многие современные девушки, знакомящиеся с традициями русского свадебного костюма, часто замечают знакомые черты, элементы.

Русский свадебный наряд сегодня

Свадьбы в русском стиле становятся все более популярными. Невеста в кокошнике, жених в красиво расшитом кафтане — то, что уже давно не считается экзотикой, проявлением китча. Многие молодожены делают выбор в пользу национальных костюмов, отказываясь от привычной торжественной одежды, успевшей надоесть.


Русский свадебный костюм

Современных женихов и невест привлекает самобытность национального свадебного костюма, его яркость, колорит, уникальный декор. Эффектные, красивые наряды в русском стиле создают по-настоящему праздничную атмосферу на свадьбе, формируют особое настроение у жениха, невесты и их гостей. Все, кто присутствовал на свадебных торжествах в русском стиле, отмечают: национальные наряды по-настоящему украшают собой новобрачных. Русская свадебная одежда подчеркивает женственность и красоту невесты, делает акцент на мужественности жениха.


свадьба в русском стиле

Современные свадебные наряды в русском народном стиле

Традиционный народный колорит используется и в современных свадебных нарядах. Модельеры переделывают этнические мотивы на новый лад, экспериментируя с фактурами и расцветками.

Преимущества стилизованных свадебных нарядов:

  1. Русский свадебный стиль выглядит празднично и эффектно. Он подчеркнет красоту и женственность невесты.
  2. С помощью яркого платья и правильно подобранного декора можно создать тематическую свадьбу. Соблюдение национальных обычаев позволит окунуться в родную культуру.
  3. Славянские свадебные платья подходят девушкам с любым типом фигуры. Они не акцентируют внимание на недостатках фигуры.

Другие полезные статьи:


Зажигательная и веселая свадьба в русском народном стиле


Свадьба в русском стиле на современный лад


Оформление русской свадьбы (фото)


Сценарий и оформление свадьбы в славянском стиле

Белые платья с отделкой

Элементы народной культуры можно совместить с современными трендами. Для этого стоит обратить внимание на белые свадебные наряды невесты в русском стиле. Дизайнеры представили на выбор разнообразие моделей на любой вкус. Подвенечный наряд может быть украшен вышивкой золотистого, красного или синего оттенка. Уместно будут смотреться и яркие декоративные вставки. Фото свадебных платьев с вышивкой можно посмотреть тут.

Подходящим вариантом станет и русский свадебный наряд невесты А-силуэта. Он скроет лишний объем в нижней части фигуры и сфокусирует внимание на груди. Чтобы визуально увеличить рост, стоит обратить внимание на модели с вертикальными узорами. Изюминкой образа станут открытые плечи или глубокое декольте.

В русский народный образ удачно впишутся платья, украшенные бисером или имитацией камней. Сияющие переливы создадут праздничную атмосферу. В качестве узора на ткани можно использовать традиционные орнаменты.

Сарафан в русском стиле

Русский свадебный сарафан шьют из парчи или льна. Его длина может доходить до колен или пола. Крой бывает как свободный, так и расклешенный от груди. Характерная особенность сарафанов – роскошная вышивка с этническими мотивами. Декором может служить и набивной рисунок гжелью или хохломой.

Сарафан в традиционном русском стиле подойдет как для прохладной, так и для теплой погоды. В первом случае его нужно надеть на плотную белую рубашку. Летом можно носить наряд на голое тело.

ИСТОРИЯ СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ: ПОЧЕМУ ОНО БЕЛОЕ?

История свадебного платья уходит своими корнями в древность, однако традиционный белый наряд с фатой появился сравнительно недавно – в XIX веке. Как складывалась история свадебного платья в России и почему все-таки оно белое?

История свадебного платья насчитывает несколько сотен лет. Праздничная одежда невесты то и дело менялась, следуя моде, кроме того, не всегда этот наряд был белым. Как складывалась история белого свадебного платья? До того, как белое платье с длинной фатой стало традиционным нарядом невест в большинстве стран мира, оно прошло отнюдь не короткий путь, однако с древнейших времен это был особенный наряд для каждой девушки.

Самые первые свадебные платья не были даже платьями вообще: в древнем мире наряды для подобного торжества мастерили из травы и цветов и украшали жемчужинами или красивыми раковинами. В Древней Греции молодых невест облачали в пеплос – самую обычную женскую одежду из легкой ткани без рукавов, украшенную двумя застежками на плечах, причем чем богаче была семья невесты, тем изысканнее были эти застежки. Голову же невесты покрывали золотой тканью, которая символизировала солнечную радость, богатство и счастье. Поскольку в Древнем Египте повседневной женской одеждой был своеобразный сарафан, плотно облегавший тело (он назывался калазирис) , то в нем и выходили замуж. Невесту же в те времена от остальных женщин отличала не одежда, а украшения, которые на ней можно было увидеть во множестве – всевозможные талисманы, амулеты, браслеты, диадемы и прочее.

В древней Руси невесты облачались либо в красный сарафан, либо одевали традиционную белую рубаху, украшенную вышивкой, с понеовой, своеобразной предшественницей юбки (выбор наряда зависел от региона) . Иногда поверх понеовы надевался еще и передник. Поскольку считалось, что именно красный цвет защищает от злых духов, то все на невесте – ленты, вышивки, отделки – были только красного цвета. Такой наряд просуществовал вплоть XVIII века: именно тогда благодаря реформам Петра I Россия стала перенимать европейскую моду. В деревнях же и небогатых семьях невест одевали традиционным образом и в XIX, и даже еще в начале XX века, хотя в общем и целом начиная с XVIII века история свадебного платья в России шагала в ногу со свадебной модой европейских стран. Что касается западной средневековой свадебной одежды, то платья невест являлись обычной праздничной одеждой, соответствовавшей моде того времени. Традиция надевать именно новое платье на свадьбу появилась только в XV веке. В богатых семействах свадебные наряды должны были демонстрировать социальный статус невесты, поэтому они были пошиты по последней моде из эксклюзивных тканей и отделаны дорогими мехами. Цвет платья мог быть абсолютно любой, особой популярность пользовались алый, красный или пурпурный цвета, хотя свадебные платья шили и темно-зелеными, и розовыми, и коричневыми, и даже черными. Выбор цвета был связан по большей части с практическими соображениями: средневековые улицы были очень пыльными и грязными, а стирка в те времена была не дешевым удовольствием. Да и свадебные платья тогда, в отличие от современности, не являлись нарядом «одного дня», после бракосочетания невесты одевали их еще несколько раз и на другие торжественные события.

Моду на совсем светлые, хотя еще не белые свадебные наряды принесла эпоха неоклассицизма. В это время происходят раскопки города Помпеи и европейские женщины были покарены античными скульптурами и фресками, на которых они увидели древних модниц в платьях свободного покроя. Корсеты и пышные юбки уходят в прошлое, теперь невесты, скорее, напоминают древних римлянок: высокая талия, маленькие рукавчики и драпировки из легких тканей. Датой «рождения» традиционного белого свадебного платья принято считать 10 февраля 1940 года: именно тогда в Англии состоялась свадьба королевы Виктории с герцогом Альбертом. На церемонии бракосочетания невеста предстала в кипельно-белом платье с длиннющим шлейфом (чтобы нести его, были приглашены 12 дочерей английских лордов) . Официальная фотография королевских особ в свадебных нарядах была опубликована и пользовалась большой популярностью, а невесты, подражая королеве, стали выбирать белый цвет для своих подвенечных нарядов, что стало высшим проявлением моды, стиля и шика. Индустриальная революция, произошедшая в то время, оказалась как нельзя кстати – благодаря повсеместно открывавшимся универсальным магазинам каждая девушка получила возможность стать модной невестой в белом. Так началась история белого свадебного платья. Время до начала I мировой войны часто называют «прекрасной эпохой» (Le Belle Epoquе) . В моде господствует стиль «модерн», невесты возвращаются к корсетам, которые создают четкий силуэт с несколько удлиненной талией, юбки же похожи на опущенный книзу цветок. Платье невесты можно сравнить с изогнутым стеблем лилии, излюбленным символом модернистов. В военные и послевоенные 40-е годы XX века, естественно, было не до свадебных платьев, женились и вовсе без нарядов, зато в 50-е годы, когда нехватка тканей канула в лету, невест охватило кружевное безумие, хотя сами платья были воплощением самой скромности.

Представление, что невеста должна быть похожа на принцессу в белом платье, окончательно утвердилось в 1956 году, когда по телевизору транслировалась «свадьба века»: бракосочетание актрисы Грейс Келли с князем Монако Ренье III. Уникальный наряд невесты был пошит из белой шелковой тафты и старинного кружева из роз. Индустрия свадебной моды с тех пор развивается бешеными темпами, а в разных странах ежегодно проходит так называемая «Неделя свадебной моды». Наиболее известная из них проводится в рамках Couture Fashion Weekв Нью-Йорке.

Платья с вышивкой и узорами

Традиционные русские свадебные платья принято украшать этническими узорами. Наряд может иметь пышную или облегающую юбку. В качестве оберега славянские девушки надевали под него нательную рубашку. Она должна была защищать невесту от темных сил.

Узоры на славянском свадебном наряде имели определенное значение. Снежинки символизировали семейный очаг. Крест Лады гарантировал молодоженам здоровое потомство и защищал от сглаза. Елка считалась символом тесной связи с родственниками.

История

Русское народное свадебное платье насчитывает многовековую историю. В старину на Руси невеста должна была иметь четыре наряда:

Примечателен факт, что свадебный наряд древнерусских крестьянок не имел существенного отличия от убранства знатных девушек. Причем невесте предписывалось самолично шить свое свадебное платье. Даже дворянка или купчиха перед бракосочетанием садилась за рукоделие и мастерила себе подвенечный костюм – богатые семьи или нет, здесь уже роли не играло.

Правление Петра І внесло свои коррективы не только в политику России, но и в обычаи страны. Менялись традиции, обряды и церемонии. Все слои населения начали следовать европейской моде, и невесты стали надевать платья, похожие на те, которые носили в других странах.

Мода на традиционный русский свадебный костюм постепенно отошла. Но сегодня он вновь популярен среди новобрачных. Возможно, повторять старинный наряд полностью современная девушка не рискнет. Но определенные детали украшений и традиционный декор в подвенечном образе присутствуют в одежде многих невест.

Сарафан был основой одеяния. Его украшали золотой и серебряной вышивкой, декорировали жемчугом, бисером и тесьмой ярких цветов. Зажиточная новобрачная блистала в сарафане, отороченном ценным мехом. В красивом свадебном наряде девушка выглядела богато. Следует отметить, что находиться в таком образе целый день было не так и просто, так как он весил немало из-за обильной отделки.

Сверху сарафана надевалась душегрея, расшитая канителью или национальным орнаментом. А под сарафан поддевались юбки, чтобы придать наряду объем.

Особое внимание уделялось головным уборам – коснику, повойнику, кокошнику, сороку. Каждый из них имел свое значение, был богато украшен жемчугами и канителью. А жемчужные кокошники считались семейной реликвией, их передавали по наследству из поколения в поколение.

Выбор цвета, ткани и кроя

Фасоны свадебных нарядов в русском стиле пестрят разнообразием. Модельеры сумели адаптировать под него даже элегантную модель годе. При выборе кроя невесте не придется учитывать нюансы своей фигуры. Славянская свадебная одежда украсит девушку с любыми параметрами.

К распространенным фасонам славянских свадебных платьев относят:

  • А-силуэт;
  • прямой крой;
  • пышные;
  • укороченные варианты.

В качестве материала для пошива наряда в русском народном стиле нужно использовать лен или хлопок. Синтетические ткани будут неуместны. Для отделки можно применять кружево.

Основным цветом в свадебном наряде может быть красный или белый. Декор выполняют в золотистых, синих, красных или зеленых тонах. Желательно, чтобы цветовые сочетания были контрастными. Это сделает образ ярким и праздничным.

Модели, которые хочется носить

Что такое платье в русском народном стиле? Ответить легко и сложно одновременно. Особенность народного кроя заключалась в практичности и удобстве деталей:

-ластовица позволяет добавить свободы движению;

-накосо вшитый рукав формирует мягкую линию плеча;

-свободная посадка по фигуре сохраняет комфорт под одеждой;

-удобный горловой разрез на завязках.

Особенность подобных деталей позволяет создать выгодный облик фигуре любого типа. Стройная фигура заиграет красками нежности и легкости. Объемный тип сложения приобретет выгодные черты, акцентирующие внимание только на выигрышных деталях. Благодаря регулированию уровня талии плетеным поясом можно создавать различные композиции, исходя из требований к конечному результату.

Аксессуары и обувь к образу невесты в русском стиле

Важную роль в образе играют аксессуары. Стилистику наряда дополняют венком из полевых цветов, шалью с бахромой или кокошником. В традиционный русский образ также пишутся кружевные накидки и платок, повязанный на голову. Зимой к месту придется меховая муфта.

Современные украшения использовать не стоит. Достаточно надеть на шею жемчужные бусы. В прическу невеста может вплести атласные ленты.

Обувь следует подбирать с учетом погоды. В прохладный сезон будут актуальны красные сапожки, расшитые бисером или камнями. Для зимней свадьбы подойдут валенки. На лето следует взять закрытые туфли с острым носком.

Макияж и прическа

Русская свадьба предполагает естественность во внешности невесты. Макияж следует выполнять в природных оттенках. Можно обойтись и без него. Легкий румянец и блеск в глазах станут лучшим украшением образа.

От замысловатых причесок и стильных укладок придется отказаться. Можно оставить волосы распущенными или заплести их в косу. Завершающий штрих образа – яркий ободок.

Костюм жениха

Русские свадебные костюмы жениха и невесты должны гармонировать между собой. Наряд жениха состоит из рубахи, брюк и яркого пояса. Цветовая гамма должна соответствовать платью невесты. Если предпочтение отдается рубахе белого цвета, вышивку делают золотистой или красной.

Свадебное платье в славянском стиле поможет создать по-настоящему запоминающийся праздник. При составлении образа важно соблюдать умеренность в каждой детали. Весь колорит заключается в этнических узорах и простом крое наряда.

история женского свадебного костюма на Руси (исследовательская работа)

2 слайд

Современным невестам подчас так сложно выбрать подходящий подвенечный наряд из множества различных моделей. Порой мы даже не задумываемся, что такой многообразие стилей и фасонов обусловлено многовековой историей. Ещё с древнейших времён, в эпоху античности, женщины уделяли свадебному наряду особое внимание. Но возможно ли соединить все многовековые традиции в одном платье? Пытался ли кто-то сделать это и каков был успех проекта. Чтобы выяснить это я проведу собственное исследование и разработаю свадебный костюм.

3 слайд

Чтобы разработать собственные эскизы я решила изучить история свадебного костюма, начиная с глубокой древности.

Нельзя было упустить и историю свадебного наряда древней Руси

В Древней Руси функцию свадебного наряда выполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Чаще всего цвет у сарафана был красным — традиционный цвет радости на Руси. Слово «красный» помимо цветового значения имело прежде и значение красивый».

В старину считалось, что девушка, которая выходит замуж, является «умершей» для своей прошлой девической жизни и для своей семьи, и после замужества уходила в семью мужа.

4 слайд

В XV веке свадебные наряды шили из парчи и расшивали жемчугом. Вес такого наряда мог составлять 15 кг! До этого времени все русские невесты наряжались в народные костюмы самых разнообразных цветов. Свадебные платья боярынь и простых крестьянок различались лишь дороговизной тканей и драгоценными камнями, которыми изобиловала вышивка. На протяжении всего свадебного обряда девушка должна была менять свои наряды.

5 слайд

Особое внимание хотелось уделить Свадебному костюму родных краёв. Для того чтобы лучше разобраться в его символике я посетила музей и узнала подробную информацию у экскурсовода.

Оказывается главной отличительной чертой Белгородского костюма является юбка (понёва), её девушка может одеть только в день свадьбы (Когда в других областях понёву одевали в день первого менструального цикла).

Также костюм состоит из рубахи, фартука, пояса, сороки (внутри которой скрываются рожки) и украшения – гребатки (Дарилась свекровью и считалось, что, сколько солнышек будет на гребатке, столько детишек будет в семье).

Белгородский костюм – это особый наряд, защищённый оберегами и сопутствующий удачу в семейной жизни. Каждый символ является значимым и очень важным.

6 слайд

Каждый символ – особый знак, оберег. Например, замысловатый узор на юбке символизирует семейное древо: «Он и она вместе», маленькое дерево и большое. Вертикальные полосы символизируют жизненную дорогу, а клетки – наделы земли. Рожки, скрытые под сорокой являются связью с древним божеством – лосихой. Каждая деталь, вышитая на платье создаётся в особом ритме, в особой гармонии с природой. Как писал Есенин: «Древо – истинная религия мысли русского человека».

7 слайд

И вот в 19 веке в моду входят «пустые» платья, пропадают обереги, значимые символы, узоры становятся просто украшением.

Традиции белого платья не так уж и много лет (около 200). Свадебные платья 19 века – это настоящее произведение искусства. Их шили с применением уникального кружева – блонда. Этот материал отличался изысканным золотистым оттенком. Тончайшая материя была очень легкой и хрупкой, что придавало образу невесты ещё больше возвышенности. На фото представлены образцы нарядов, которые являются частью многовековой истории свадебного платья. Именно 19 век стал «революционным» и новаторским для подвенечных нарядов. В это эпоху часто менялась мода, создавалась новые фасоны, которые послужили основой для разработок современных дизайнеров.

8 слайд

Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита Валуа — королева Марго. И вскоре все невесты континента оделись в белое. Но только в том случае, если шли замуж впервые. При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. Но к концу второго тысячелетия свадебные горизонты снова заалели. Сперва очень робко кое-где стали появляться невесты в нежно-розовом, и на них смотрели еще с удивлением. Но мода неумолима. Вспомнив оранжевые покрывала невест Древнего Рима и Россию конца XIX столетия, когда народный свадебный костюм переливался всеми оттенками красного, она вернулась к цвету, название которого означает — красивый (вспомним русских красных девиц).

9 слайд

А в начале XVIII века Петр Первый приказал всей России следовать европейской моде. Традиционный русский венчальный наряд просуществовал в деревнях до XIX века, а кое-где даже до революции 1917 года. Собственно, с XVIII века русская свадебная мода практически шла «в ногу» с европейской. Русские императрицы венчались в платьях стиля рококо.

10 слайд

Не обошел стороной Россию и стиль «ампир». В этом стиле шились бальные и свадебные платья до войны 1812 года. В середине XIX века в Петербурге и Москве появились французские свадебные наряды – с огромным количеством кружев, на кринолинах, с расшитыми жемчугом, золотом и серебром корсетами.

11 слайд

С1917 года отменили церковное венчание, появились ЗАГСы, а о свадебной моде забыли на несколько десятилетий. Регистрировать свои отношения в ЗАГСах молодожены приходили в повседневной одежде. Лишь во времена НЭПа (1921-1928) появилось какое-то подобие свадебного наряда. В одежде того времени ценилась практичность и «многоразовость».

Советские невесты, как и европейские, в 60-е надевали шляпки с вуалью или фатой. На свадебных фотографиях 70-х годов можно видеть достаточно просто одетых невест: либо в несвадебных, обычных платьях, либо в свадебных – белых, прямого покроя, с невычурной, однотонной отделкой недорогим кружевом или рюшами, скромных веночках и однослойной фате.

12 слайд

80-е и постперестроечный период – время, когда в СССР впервые появились заграничные свадебные платья. После распада СССР в страну хлынул поток импортных товаров и, конечно, свадебные платья среди них тоже были.

13 слайд

Попытки дизайнеров

14 слайд

Проведя исследование и разобравшись в многовековых тенденциях моды свадебного костюма, я попробовала разработать собственные эскизы. Я старалась совместить несколько эпох, соблюдая традиции и внешнюю эстетичностью.

Каждое платье несёт в себе жизнь, эпоху, наследие, и каждое остаётся по своему уникальным. Любое столетие, порождающее новый костюм делает его особенным, всегда красивым, пусть порой и простым или наоборот – слишком сложным. В платье хранится огромная история страны, области, семьи. Нельзя соединить все эпохи вместе эстетично и изыскано, но можно вдохнуть в то «древнее» новую жизнь.

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]