Как организовать свадьбу самостоятельно — поэтапно


Начало празднования

Когда гости занимают свои места за праздничными столами, там их уже ждут салаты и закуски, чаще всего холодные. Буквально через 20 минут после начала банкета можно подать часть горячих закусок — многие гости успели проголодаться во время церемонии и одних салатов может быть мало. По настроению первый стол редко бывает насыщенным: как правило, ведущий просто знакомит гостей между собой. Это то время, когда гости привыкают к атмосфере, общаются и знакомятся, их некуда торопить.
Первая музыкальная пауза начинается в среднем через 40 минут. Не стоит рассчитывать, что она будет очень веселой и насыщенной, поэтому на это время лучше запланировать танец молодоженов — после него гости с большой охотой начнут танцевать сами. Но не заставляйте всех идти на танцпол — при желании гости во время перерыва могут заполнить книгу пожеланий, сделать на память несколько снимков в фотозоне и просто лично пообщаться с главными героями праздника.

В нашем Органайзере Weddywood вы найдете полное руководство по рассадке гостей, а также интерактивные таблицы по расчету напитков.

Сохранить Сохранено

Автор фото: Анна Коздурова | Свадьба Евгения и Александры

Подготовка к свадьбе: план действий за 6 месяцев до вашей свадьбы

  • Определяемся с датой торжественного бракосочетания.
  • Решаем, хотите вы роспись в ЗАГСе или выездную церемонию.
  • Выбираем ЗАГС/Дворец бракосочетания.
  • Едем в ЗАГС и бронируем дату бракосочетания (или делаем это с помощью Интернета/телефона).
  • Составляем индивидуальный план подготовки к свадьбе по пунктам.
  • Узнаем, будут ли организовываться в вашем городе свадебные выставки. Если будут, обязательно посещаем их.
  • Составляем приблизительный список гостей.
  • На его основе рассчитываем, сколько денежных средств потребуется для проведения свадебного банкета.
  • Решаем, какие свадебные услуги вы будете заказывать для вашей свадьбы. Узнаем их приблизительную стоимость.
  • На основе двух предыдущих пунктов формируем приблизительный свадебный бюджет (добавляем к нему 15-20 % на непредвиденные расходы и др.).
  • Объявляем родственникам и друзьям о вашей свадьбе.
  • Выбираем свидетелей (либо делаем это позже). В плане организации свадьбы этому пункту стоит уделить особое внимание. Ведь свадебное настроение во многом зависит именно от свидетелей.
  • Определяемся, как вы проведете ваш медовый месяц. При необходимости заранее бронируем номер в отеле, покупаем билеты и т.п. (особенно, если ваша свадьба выпадает на теплое время года).
  • Составляем список ресторанов, банкетных залов и других мест, где бы вам хотелось провести вашу свадьбу. Узнаем условия их аренды, в том числе, за какое время надо бронировать ресторан (кафе) и вносить предоплату.

Медовый месяц

Основная часть празднования

Во второй части все иначе. Гости уже осмотрели зал, пообщались с молодоженами, подняли первые тосты, познакомились с соседями по столу и некоторые даже подружились с ведущим. Поэтому сейчас наступает время для активной развлекательной программы и конкурсов.

По кухне все просто: подают оставшиеся горячие закуски, а музыкальная пауза самая длинная – около часа, и уже довольно насыщенная. Здесь уже можно вызывать гостей из-за стола, разнообразить вечер живой музыкой. Если у вас запланировано выступление артистов или различные интерактивы для гостей (танцевальные мастер-классы, шоу иллюзионистов), сейчас для них самое время.

Сохранить Сохранено

Автор фото: Александр Овчаренко | Свадьба Димы и Ани

Заключительная часть

В третьей части подают основное блюдо от шеф-повара. По времени эта часть довольно короткая, но зато необходимая, так как суммарно с начала праздника уже прошло несколько часов. К этому моменту, как правило, атмосфера уже более неформальная, все гости веселы и расслабленны. В конце вечера выносится торт, невеста кидает букет, жених — подвязку. Стоит продумать интересный и запоминающийся финал вечера: например, устроить фейерверк или зажечь семейный очаг.

Официально на этом банкет можно закончить, а уже после этого, при желании пары, начинается самая неформальная часть вечера. Часть гостей после торта уедет домой (в первую очередь это касается семей с маленькими детьми и более взрослого поколения), но близкие друзья молодоженов, скорее всего, еще захотят веселиться. Здесь все зависит от вашей свадебной площадки: заранее уточните, до какого времени будет работать ресторан, а если свадьба проходит на открытой площадке, ознакомьтесь с правилами поведения после 23:00.

ПАРТНЁРЫ WEDDYWOOD

Сохранить Сохранено

Автор фото: Marymoon | Свадьба Евгения и Анны

Сценарий свадьбы для тамады

Готовый сценарий свадьбы для тамады – это очень удобное, простое решение в тех случаях, когда вы не хотите нанимать профессионального ведущего, а планируете обойтись своими силами. В него включены все ключевые моменты, которые точно не стоит пропускать, несколько интересных, современных конкурсов и обязательные свадебные обряды, без которых не обойтись на бракосочетании. В зависимости от вкусов и желаний жениха и невесты в него можно что-то добавить или, наоборот, что-то убрать.

Встреча новобрачных: варианты

Как правило, ведущий не сопровождает молодоженов на церемонии бракосочетания, а встречает их уже в ресторане. Их прибытие обставляется особенно торжественно: гости выстраиваются с двух сторон от подъездной дорожки или в холле ресторана, аплодируя новобрачным. По желанию можно обсыпать их конфетти, зернами пшеницы или просом. Перед самым входом стоят мамы жениха и невесты, которые держат каравай. В этот момент слово берет ведущий:

— Дорогие молодожены! Вот и настал этот долгожданный момент и вы соединили ваши руки и сердца! Ваши самые близкие и дорогие люди – родители – в честь этого события вручают вам символ вашей чистой, настоящей любви. Вкусите же свой первый свадебный каравай. А мы все понаблюдаем: ведь все знают, чей кусок будет больше, тот и станет главой семьи.

Ѵ В качестве интересной современной альтернативы традиционной встречи, можно попросить гостей выстроиться «живым коридором» вдоль красной дорожки и активно фотографировать молодоженов, пока они будут по ней идти. Так они почувствуют себя настоящими звездами!

После церемонии с караваем тамада предлагает молодому мужу перенести жену через порог на руках. Теперь в зал, где будет проходить банкет, приглашают всех гостей.

— Гости званые, гости дорогие! Просим вас пройти за свадебный стол на хлеб-соль добрую, на слово приветное, на застолье веселое и шумное!

Начало праздничного банкета: тосты, игры, поздравления

Современный сценарий свадьбы предполагает координацию гостей на всех этапах торжества. Для того, чтобы уже на начальном этапе застолье не превратилось в банальную пьянку и скучное зачитывает тостов, его нужно разбавлять развлечениями. Хорошее настроение у гостей и праздничную атмосферу помогут поддерживать застольные игры, а также веселые тосты от тамады.

— Дорогие гости, наши прекрасные молодожены (имена) приняли непростое решение всю жизнь идти вместе, рука об руку. Давайте поддержим их, повеселимся сегодня от души и сделаем эту свадьбу яркой и запоминающейся!

Тамада приглашает гостей наполнять бокалы и тарелки, и дает право первого тоста родителям молодых. Обычно пожелания от мам и пап выходят очень трогательными и романтичными, поэтому, чтобы не было перебора со слезами, тамаде нужно сразу после их тоста сказать что-то веселое, смешное. Хорошо работают в такие моменты застольные игры – их обязательно нужно предусмотреть в свадебном сценарии для ведущего.

Игра «Комплимент невесте». Тамада просит каждого гостя по кругу говорить о невесте один эпитет, но, при этом, нельзя повторяться. Например: красивая, умная, обаятельная, изящная, стильная, удивительная и т.д.

Игра «Короче говоря». Гостям предлагается произносить максимально короткие и емкие тосты. Для этого тамада подходит выборочно к любому из приглашенных. Можно усложнить игру, предлагая гостям букву алфавита на которую должно начинаться пожелание.

Игра «По фамилии». Тамаде заранее нужно подготовить смешные фразы о гостях по типу: Сегодня больше всех будет пить…; Сам не сможет уйти со свадьбы…; Завтра утром первый приедет к молодоженам с ящиком пива… И так далее. На самой свадьбе он должен поочередно подходить к гостям, узнавать их фамилию (имя) и вписывать в заготовки. Потом то, что получилось зачитывается.

Конкурсы: обязательная часть каждой свадьбы

Свадебный банкет обычно длится 5-6 часов и, конечно, постоянно сидеть за столом – это скучно. Задача тамады распределить время так, чтобы через каждые 40-50 минут происходила смена деятельности: угощение и тосты сменялись конкурсами, за ними следовали танцы, а потом снова застолье. Готовые сценарии на свадьбу для ведущей/ведущего обязательно включают несколько конкурсов, которые должны развеселить гостей и сделать вечер более динамичным и интересным.

Чтобы свадьба не получилась банальной, лучше не использовать заезженные конкурсы из серии «прищепки» или «беременность». Постарайтесь найти более оригинальные, современные игры, которые действительно повеселят гостей. Предлагаем несколько неизбитых конкурсов для вашей свадьбы:

  • «Желтая пресса». Гостям предлагают на протяжении получаса делать неожиданные фото молодых, а после отправить их на номер в вайбер. Полученные фотографии тамада показывает на большом экране по номинациям: «Самое смешное фото», «Самое романтическое фото» и т.д. Победителям вручаются призы.
  • «Угадайте номер». Цель игры – отгадать телефонный номер и первым по нему позвонить. Он зашифрован в ответах на вопросы, касающихся новобрачных, которые ведущий задает гостям. Например, «сколько лет встречались молодые» или «на каком этаже они живут» и т.д. Кто первый дозвонится по угаданному номеру, тот выиграл.
  • «Танцевальный батл». Гости делятся на две команды (например, парни и девушки). Во главе парней танцует жених, у девушек – невеста. «Предводители» по очереди показывают танцевальные движения, а участники их команд должны их повторять. Получается забавно и в последствии выходят смешные фотографии.

Ѵ Интересный вариант танцевального конкурса – «Битва поколений». В нем команде молодежи нужно танцевать под мелодии прошлых лет, а гостям постарше – под самые современные композиции.

Свадебные обряды: без чего не обойтись на традиционной свадьбе

Без свадебных традиций и обрядов не обходится ни одна свадьба. Кто-то решает провести только самые популярные, кто-то включает в свадебное торжество сразу десяток ритуалов – но в любом случае, подготовиться к ним нужно заранее. Среди наиболее востребованных свадебных традиций можно назвать:

  • Встреча новобрачных с караваем.
  • Первый танец молодоженов. Проводится, как правило, в начале празднования, чтобы настроить гостей на романтичный лад.
  • Гадание на первенца. Обычно подразумевается сбор денег на мальчика или на девочку в детские ползунки.
  • Похищение невесты (ее туфельки). Проводится исключительно по предварительной договоренности с молодоженами.
  • Бросание свадебного букета и подвязки. Без этой традиции точно не обойдется ни одна свадьба.
  • Семейный очаг. Очень красивый, трогательный обычай. Молодожены держат в руках большую свечу, а их родители зажигают ее от пламени своих свечей. Это символ счастливой совместной жизни и семейного благополучия.
  • Разрезание свадебного торта. Традиционно это делают вместе муж и жена, что означает их единение в одну семью. Это своеобразная кульминация свадьбы.

Окончание торжества

В конце праздника, после разрезания свадебного торта и праздничного салюта (по желанию), тамада предлагает молодоженам сказать слова благодарности родителям и собравшимся гостям. После этого сам ведущий объявляет о завершении торжества и предлагает гостям прощаться.

— Этот день был ярким, веселым и трогательным, наполненным настоящими, светлыми эмоциями. Пусть такой же будет и вся ваша будущая жизнь! Желаю вам счастья, благополучия и много детей!

Советы по составлению свадебного сценария

Главное правило того, как составить сценарий для свадьбы – это всегда прислушиваться к пожеланиям жениха и невесты. На своем празднике они должны чувствовать себя максимально комфортно, поэтому им нельзя ничего навязывать. Если заказчики против, категорически не стоит устраивать сюрпризы на торжестве. Нужно обязательно учитывать количество гостей, приглашенных на свадьбу – если их много, стоит подготовить больше конкурсов и обязательно иметь парочку про запас. Продумайте специальные развлечения для детей и пожилых родственников, ведь они тоже не должны скучать.

Ѵ Обязательно составьте примерный тайминг (расписание) мероприятия. Это поможет избежать накладок во время банкета, создать четкое представление о ходе будущего праздника.

Хороший, продуманный, веселый сценарий для тамады – это залог успешного и запоминающегося праздника. Поэтому к его подготовке нужно подойти со всей серьезностью.

Вопросы, на которые необходимо ответить перед планированием банкета

  1. • Сколько будет гостей?
  2. • Какую свадьбу мы хотим: активную или более спокойную?
  3. • Чего хотят наши гости?
  4. • Планируем ли мы приглашать артистов, кавер-группу?
  5. • Сколько времени можно выделить на развлекательную программу?
  6. • Нужен ли нам ведущий или формат нашей свадьбы допускает проведение ужина без него?
  7. • Как мы планируем рассаживать гостей?
  8. • Как организовать поздравления пары?
  9. • Сколько времени мы хотим выделить на тосты?
  10. • Во сколько мы планируем закончить свадебный вечер?

Сохранить Сохранено

Автор фото: Евгения Искра | Свадьба Насти и Стаса

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: