Как подготовиться к свадебной фотосессии: 7 секретов удачных фотографий

Подготовьтесь за день до съёмки

Я всегда готовлюсь к съёмке за день до церемонии. Мой ритуал подготовки включает в себя:

  • Подготовку плана съёмки.
  • Зарядку всех батарей.
  • Установку полностью заряженных батарей в камеры и вспышки.
  • Подготовку карт памяти и их форматирование.
  • Ревизия и очистка объективов и камер.
  • Упаковка оборудования в фотосумку.

Приготовившись к съёмке заранее, вы оставляете себе достаточно времени для того, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли и всё оборудование находится в рабочем состоянии.

Проведите утро в своё удовольствие

Пожалуй, это мой самый главный совет для любого фотографа, снимающего свадьбу. Если ни один из моих советов не покажется вам полезным, то прислушайтесь хотя бы к этому. Узнайте, где вы сможете отдохнуть с утра в день съёмки свадебной церемонии. Все мы знаем, что фотосъёмка свадьбы может быть для фотографа настоящим стрессом, независимо от того, как тщательно вы к ней готовились.

Тем не менее, если вы найдёте время для того, чтобы провести утро перед свадьбой в своё удовольствие, то во время фотосессии вы будете чувствовать себя спокойнее, радостнее и уравновешеннее. А позитивный, спокойный и уравновешенный свадебный фотограф – это успешный свадебный фотограф!

Я очень люблю утро перед свадебной фотосессией, потому что я знаю, что в это время я не буду проверять электронную почту, редактировать фотографии или заниматься любой другой работой. Вместо этого, я могу проснуться позже обычного, вкусно позавтракать, спокойно почитать любимую газету или журнал, в общем, делать всё, что только захочу. Это несколько волшебных часов в неделю, когда я полностью отключаюсь от работы. Вот почему я с нетерпением жду утра перед свадебной фотосессией.

Итак, суть в том, чтобы найти занятие, которое делает вас спокойным и счастливым, и сделать его своим утренним ритуалом в день съёмки свадьбы.

Как подготовиться к свадебной фотосъемке?

Конечно, выспаться. Ну хотя бы постараться (и имейте в виду, что сразу после сна лицо немного опухшее — оно приходит в норму примерно через полтора часа, если, конечно, вчера в вашем меню не было алкоголя). Но есть и более личные советы.

ДЛЯ НЕВЕСТЫ

ДЛЯ ЖЕНИХА
Берегите кожу: сегодня никакой новой косметики, никаких — даже привычных! — пилингов и никаких автозагаров. А вот успокаивающая маска вечером будет очень кстати.

Если вы делаете макияж самостоятельно, выбирайте матовые текстуры и избегайте светоотражающих частиц: что в креме, что в тенях, что на губах все блестящее превращается на картинках в неприятные сальные пятна и блики. Так что прихватите с собой побольше матирующих салфеток.

Чтобы почувствовать, что свадебная фотосессия на самом деле важна, и выйти из столь привычной мужчинам позы «охранника» (рядом с невестой со скрещенными перед собой или сзади руками), нужно представить вот что: что на вас прямо сейчас сквозь камеру смотрит ваш будущий сын. Или внук, или даже правнук. И вы через годы и время передаете ему привет — и он может гордиться, какой у него был красивый папа, как он любил маму и как дурачился с друзьями. Дайте ему увидеть вас — вот такого, бесшабашного, влюбленного и счастливого. В день, когда все только начинается. В день, когда вы открываете свою эпоху.

Счастливые улыбки и сияющие глаза молодых — главное украшение свадебных снимков. Фото: Андрей и Ирина Литвиновы.

ТРИ ВАЖНЫХ «НЕ» СВАДЕБНОЙ ФОТОСЪЕМКИ:

— 1 —

НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ о том, как все идет — вы не администраторы этого вечера. Вы двое каждым движением и каждой улыбкой совершаете сейчас плавный танец вашей свадьбы. Обо всем остальном позаботятся ваши близкие или свадебные профессионалы.

— 2 —

НЕ СУЕТИТЕСЬ. В важные моменты — надевание колец, роспись — делайте движения медленно, погрузитесь в эти моменты. Так вы и прочувствуете их лучше, и дадите вашему фотографу возможность поймать отличные кадры.

— 3 —

НЕ СКРЫВАЙТЕ ЭМОЦИЙ! Забудьте про удачные позы, про вызубренные движения, не работайте на кадры — это не ваша задача. Живите, просто живите, а поймать эту живую жизнь в прямоугольные картинки — дело вашего свадебного фотографа.

Вдохновение и немного магии — вот рецепт великолепных свадебных фотографий. Фотограф: Артем Виндриевский.

Какой бы стиль съемки вы ни предпочитали — выверенную постановку или динамичный репортаж — в любом случае фотография передает прежде всего настроение. И самое важное для фотографий — эмоции, их не нарисуешь в фотошопе и не придумаешь позже. Так позвольте эмоциям проявиться — ведь это ваша свадьба, единственная и неповторимая!

Составьте подробный план действий

Подготовившись к съёмке, как описано в первом совете, составьте подробный план своих действий на день съёмки.

К примеру, я в такой план включаю маршрут и места съёмок, имена и номера телефонов, сроки съёмки, важные напоминания и т. д. Я всегда распечатываю план в трёх экземплярах (один для себя, второй для моего ассистента или второго фотографа, третий – в качестве резервной копии), и один сразу же упаковываю в свою фотосумку.

Ещё один совет: не забудьте отправить электронную версию вашего плана себе на e-mail – это позволит вам всегда иметь возможность распечатать дополнительный экземпляр, если вы вдруг потеряете один из заранее приготовленных.

Как показывает мой опыт, составление подробного плана дня съёмки – один из наиболее простых и эффективных способов организации своего рабочего времени.

Кроме того, вы можете установить фото вашего плана в качестве заставки на свой смартфон – и тогда он всегда будет у вас под рукой.

Если вы используете что-то подобное для организации своего времени в день съёмки – поделитесь своим опытом в комментариях ниже.

Приготовьте «джентльменский набор» свадебного фотографа

Если у вас уже есть опыт в съёмке свадеб, то вы знаете, что фотографу для создания эстетичного изображения иногда приходится становиться портным, флористом, дизайнером, визажистом, парикмахером и т. д. Поэтому нелишним будет подготовить «джентльменский набор» свадебного фотографа. Например, в мой набор входят:

  • Ножницы.
  • Нитки разного цвета и несколько иголок и булавок.
  • Блеск для губ.
  • Лейкопластыри (обычный и телесного цвета).
  • Заколки.
  • Бутоньерки с булавками.
  • Плотные бумажные полотенца. Я использую их для осушения основания букетов – ни вы, ни ваши клиенты, думаю, не хотите, чтобы праздничные наряды были испорчены каплями воды. А вы, как фотограф, хотите этого меньше всех – ведь иначе вам придётся удалять пятна с одежды на стадии редактирования!
  • Маникюрный набор.
  • Пудра.
  • Предметы женской гигиены.
  • Средства для выведения пятен, ватные палочки и спонжи.

Но это ещё не всё! У меня есть ещё один набор, который я использую для того, чтобы сделать более эффектные фотографии ювелирных изделий, обуви, вещей, людей и т. д. Он включает в себя:

  • Два небольших LED-фонарика.
  • Стеклянная призма (съёмка сквозь неё позволяет получить очень интересные эффекты).
  • Стеклянная выпуклая линза (опять же, для съёмки через неё).
  • Стоматологический воск (сослужит отличную службу, если вы собираетесь снимать обручальные кольца).
  • Набор разноцветной бумаги с блёстками (крупные блёстки позволяют получить отличное боке).
  • Различные блестящие и отражающие свет предметы (опять же для более яркого боке).

Эти два набора вселяют в меня уверенность в том, что я смогу сделать хорошие фотографии даже в не самом подходящем месте.

Съемка свадебной группы

Одна вещь, которую я делал на каждой свадьбе , — это пытался запечатлеть всех присутствующих на одной групповой фотографии. Чтобы сделать это, необходимо организовать место, возвышающееся над всеми. Для этих целей подойдет балкон или, допустим, лестница.

Съемка сверху дает большое преимущество в том, что вы получите лицо каждого и при съемке может поместиться много людей в один кадр. Ключ в том, чтобы заранее подготовить место для съемки, и как только все соберутся, сделать снимки не мучая собравшихся долго. Лучший способ заставить всех оставаться на своих местах – это найти несколько помощников, которые организуют компанию и не дадут ей разойтись, пока вы будете фотографировать.

Избегайте травм

Фотосъёмка может показаться самым нетравмоопасным занятием, но это не так. Если вы хотя бы один раз в жизни снимали свадьбу, то знаете, что фотосъёмка в течение целого дня очень легко может привести к болям в шее, спине и т. д.

Хотя, у меня, да и у любого другого фотографа, нет 100%-работающего рецепта, способного помочь избежать болей в шее и спине, я хотел бы поделиться несколькими советами, которые помогают мне снизить вероятность получения травм во время фотосъёмки:

Используйте в качестве фотосумки сумку на колёсиках, или кейс, чтобы не таскать своё фотооборудование весь день на спине.

Если же вы используете переносную фотосумку, не таскайте её на себе в течение всего дня. Всегда оставляйте сумку в безопасном месте всякий раз, когда вы можете это сделать.

Для ношения камеры используйте поясной ремень или специальную разгрузку для фотографа, чтобы снизить нагрузку на шею и плечи.

Используйте в случае необходимости специальный болеутоляющий гель (или же примите пару таблеток ибупрофена) по прошествии половины времени фотосъёмки.

Не забудьте оговорить с заказчиком горячее питание

Если в вашем договоре отсутствует пункт, обязывающий заказчика обеспечить вас горячим питанием, то немедленно включите его в договор!

Ключевое слово здесь – «горячее». Когда я только начинал снимать свадьбы, в моём договоре отсутствовал этот пункт, я думал, что перекус бутербродом или снеками будет для меня вполне достаточным. Но очень скоро я понял, что ошибаюсь. Поэтому я изменил текст своего договора.

В моём договоре чётко прописано, что заказчик обязуется предоставить полноценный горячий обед (или ужин) для меня и моего ассистента (или второго фотографа). Большинство клиентов относятся к этому требованию с пониманием, а тем немногим, кому оно кажется странным, я напоминаю, что снимая на протяжении 8-10 часов, я прохожу несколько десятков тысяч шагов с тяжёлым фотооборудованием и трачу энергии больше ,чем среднестатистический человек за один поход в тренажёрный зал. Так что, моему организму необходимо восполнить потраченные калории, и бутерброда для этого недостаточно.

Не забудьте также обсудить время, когда вы сможете поесть. Это очень важно – вы должны иметь возможность поесть без спешки и без ущерба для фотосъёмки свадебной церемонии.

Убедитесь, что вы достаточно подготовлены для свадебной фотографии

Мой последний совет заключается в том, что вам следует критически оценить вашу степень готовности к съёмке свадеб. Эта готовность может проявляться во многих формах, поэтому прежде, чем взвалить на себя немалую ответственность за съёмку свадьбы, задайте себе ряд вопросов:

  • Наняли бы вы себя для съёмки своей свадьбы?
  • Есть ли у вас опыт в съёмке свадеб? Я всегда рекомендую отснять хотя бы несколько свадеб в качестве второго фотографа, прежде чем браться за самостоятельную съёмку.
  • Имеется ли у вас фотооборудование, необходимое для съёмки свадьбы?
  • Достаточно ли вы организованны и пунктуальны для фотосъёмки свадеб?
  • Обладаете ли вы задатками лидера и командирским голосом, для успешной съёмки свадьбы? В день свадьбы вы должны быть настоящим боссом!
  • В достаточно ли хорошей вы физической форме для съёмки свадьбы? Съёмка свадьбы требует огромных затрат энергии, поэтому вы должны быть достаточно выносливы.

А что вы думаете о моих советах? Если у вас есть собственные советы, поделитесь ими в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: Портретная фотосъёмка, Свадебная фотосъёмка, Фотосоветы, Фотосъёмка

Об авторе: spp-photo.ru

    Похожие записи
  • Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon
  • Практический совет фотографу #18: Как сделать, чтобы собака смотрела в камеру
  • Топ 5 простых хитростей, как продлить жизнь карте памяти

« Предыдущая запись

Свадебная фотография. Как упростить себе жизнь и остаться оригинальным

Свадьба — это кульминация взаимоотношений пары, эмоциональный пик, день безудержного счастья, и мне трудно понять серьёзные фотографии с этого торжества. Когда человек счастлив, он улыбается и смеётся. И я стараюсь добиться этих чувств на фотосессии. Я стараюсь делать снимки, выходящие за пределы узкого жанра свадебной фотографии, стараюсь, чтобы их содержание, свет, эмоции и сам сюжет могли жить самостоятельной жизнью, отдельно от героев этих снимков. Начинающему фотографу может показаться, что оригинальная интересная фотография требует чрезмерных технических и творческих сложностей процесса. Я намерен развеять эти мысли примерами из своего опыта.

Диафрагма: f/2.8 Выдержка: 1/1250 ISO: 200 Фокусное расстояние: 85 мм Камера: Nikon D700 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Универсальность и человеколюбие

Вход в свадебную фотографию очень прост, достаточно купить камеру и назвать себя профессионалом. Однако эта простота обманчива. В реальности настоящая творческая свадебная фотография как направление включает в себя многие жанры: и пейзаж, и портрет, и репортаж, и натюрморт, и даже макро.

Свадьба — это зона положительных эмоций и энергетики, в которой противопоказано находиться в состоянии негатива. Я люблю людей, люблю наблюдать за ними. В мире мало профессий, которые позволяют войти в другую семью и провести в ней целый день. Но я уверяю вас, больше 90 % фотографов не используют эту возможность! Я часто вижу, как они стоят в сторонке. Сделают пару кадров — и отходят. А надо жить внутри событий, которые происходят на свадьбе, погружаться в них с головой, проживать этот день вместе с молодожёнами и их гостями.

Диафрагма: f/1.6 Выдержка: 1/125 ISO: 1600 Фокусное расстояние: 85 мм Камера: Nikon D700 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Надёжная многофункциональная техника

У меня есть камеры Nikon D810, две D750, топовая D4s. Так вот, свадьбы я снимаю только двумя D750. Не пользуюсь тяжёлой D4S, потому что большой «кирпич» носить с утра до вечера утомительно. Впрочем, было время, когда я снимал двумя Nikon D4, но это в прошлом.

А вот Nikon D750, на мой взгляд, оптимальная камера по соотношению цены и качества. У неё изумительная картинка с необычайно высоким динамическим диапазоном. Условия при свадебной съёмке сложные: белое платье невесты, тёмный костюм жениха, яркий солнечный свет днём, — нужно, чтобы все детали присутствовали и в светах, и в тенях. Ещё несколько лет назад всё это было непростой задачей для цифровой фототехники. В новом поколении камер Nikon эта проблема полностью решена.

Большим бонусом является откидной экран у D750. Снимать с точки зрения человеческого роста не всегда интересно, хочется разных ракурсов. И с откидным экраном больше не нужно лежать в грязи и пыли, чтобы снять кадр от уровня земли.

Диафрагма: f/4.0 Выдержка: 1/320 ISO: 1250 Фокусное расстояние: 28 мм Камера: Nikon D4s Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Уберечь себя от непоправимой ошибки

Вообще две камеры — необходимое условие для свадебного фотографа. Это касается любой событийной съёмки, повторить которую невозможно. Проводить свадьбу дважды никто не станет, если у вас всего одна камера и с ней что-то случилось. Несколько лет назад я снимал свадьбу на Сицилии. Древний итальянский городок, посреди площади стоит пара, вокруг — гости, которые специально прилетели на торжество из России. Я бегаю вокруг, снимаю молодожёнов во всех возможных ракурсах. Поднимаю камеру и вижу, что у меня ломается затвор (к слову, это был непродолжительный период, когда я снимал камерой другого производителя). Я просто перекинул объектив на другую камеру и продолжил съёмку. Представьте себе, если бы у меня не было запасной… Я бы, наверное, этот позор не смог смыть до конца своих дней. Какое в таком случае может быть оправдание?! К тому же сам процесс съёмки двумя аппаратами, когда не тратится время на смену объектива, заметно ускоряется.

Что касается выбора оптики, всё зависит от размаха свадьбы. Если это грандиозное событие с большим количеством гостей, где нужно много передвигаться, я снимаю зумами: NIKKOR 24-70mm и 70-200mm. Иногда 85mm f/1.4. Если свадьба камерная, что чаще всего у меня случается (это когда присутствуют только молодожёны и их друзья — очень модное направление свадеб без серьёзных материальных затрат), здесь я работаю только фиксами. Конечно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают интересную картинку. Но это заметно только фотографу! Ни один клиент за 14 лет моих съёмок не сказал: «О, так это ж вы зумом сняли, а вот это — фиксом!». Хорошая картинка окупает всё, и неважно, чем это снято.

Диафрагма: f/8.0 Выдержка: 1/250 ISO: 100 Фокусное расстояние: 24 мм Камера: Nikon D750 Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Преимущества естественного света

Я очень люблю свет от витрин, фонарей, улиц. Вот падает солнечный свет на дом, отражается от окон, стен, окна дают блики… Я обожаю ходить по центру Москвы ярким солнечным днём в любое время года. Когда солнце находится в зените (когда учебники по фотографии не рекомендуют проводить съёмку), городская атмосфера наполнена прекрасным светом отражений, рефлексов и бликов. Солнце может быть врагом только в чистом поле в полдень, где нет никаких отражающих поверхностей. Но и тогда можно найти интересное по свету решение.

Главная задача фотографа — сделать фото выразительным. А света, который позволит сделать кадр объёмным, очень много даже в серый хмурый день. Обратите внимание на естественные поглотители света — арки, кроны деревьев, тёмные стороны домов… То же самое и при съёмке в помещении, например, в доме невесты. Необязательно использовать только свет от окна, смело берите в оборот лампы, торшеры — всё, что светится. Современные камеры позволяют фотографировать с высоким значением ISO. Часто я снимаю с ISO 10 000 единиц — и никакого шума, который был виден на мониторе компьютера при увеличении 100 %, на отпечатке 30х40 см просто нет.

Разнообразить фотосессию можно искусственным дождём. Помните кадры из фильма «А я иду, шагаю по Москве», где девушка идёт под дождём босиком, а парень кружится вокруг неё на велосипеде? Всё это снято с помощью поливалок пожарных машин. Насколько эффектно это смотрелось! Так почему мы не можем это сделать на съёмке романтической истории? А для имитации дождя будет достаточно бутылки воды и помощи бесплатного ассистента из числа гостей.

Диафрагма: f/8.0 Выдержка: 1/250 ISO: 100 Фокусное расстояние: 24 мм Камера: Nikon D750 Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Взаимодействие с парой

Я очень не люблю стандартную постановку и заученные позы. Наша задача — раскрыть и показать взаимоотношения в паре, а не составить протокол собравшихся по торжественному случаю. Отказываясь от этого штампа, я создаю на площадке управляемый хаос. Чем больше движения, суматохи — тем больше шанс поймать интересный кадр. Зачастую люди не обладают бешеным темпераментом и ведут себя скромно, даже сверхскромно. Чтобы вывести их из этого состояния, нужно вовлечь их в какой-то процесс, движение. Попросите ребят подвигаться: потолкаться, стоя плечом к плечу; потанцевать под музыку; отвернуться в стороны, а затем по команде резко обернуться и посмотреть друг на друга. Пусть они немного поиграют, подурачатся, расслабятся. Сделав в первые же минуты интересный кадр, вы завоюете безоговорочное доверие пары.

Диафрагма: f/8.0 Выдержка: 1/250 ISO: 100 Фокусное расстояние: 24 мм Камера: Nikon D750 Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Чувство момента

Кстати, я не рекомендую снимать в режиме серийной съёмки. Старайтесь выработать в себе ощущение решающего кадра. То, о чём говорил Картье-Брессон: нам интересна только кульминация действия.

Как только первый интересный кадр сделан, я тут же подхожу и показываю его молодожёнам. Каким бы красивым ни было ваше портфолио, пара пока не представляет себя на ваших фотографиях. Для них кадры с другими людьми — как съёмка с моделями. Почему-то именно себя люди часто не могут представить такими же счастливыми, лёгкими и раскованными. И в процессе вот этого небольшого представления, хаоса, они улыбаются и выглядят органично — потому что забывают, что находятся на съёмке, они не позируют. Если можете использовать на фотосессии музыку — очень здорово. Максимум движения, ни одной остановки, сохраняйте темп на протяжении всей фотосессии. И не забывайте показывать хорошие кадры молодожёнам.

Диафрагма: f/1.8 Выдержка: 1/1000 ISO: 640 Фокусное расстояние: 85 мм Камера: Nikon D700 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Разноплановые места для съёмки

Я стараюсь менять локации как можно чаще. Потому что, когда несколько часов снимаешь в парке, как бы ты ни ухищрялся, сразу понятно, что вся съёмка прошла в одном месте. А если чаще менять локации, уже всё иначе: новый свет, новый фон, раздвигаются границы и длительность во времени значительно увеличивается. И тогда сложится ощущение, что вы несколько дней путешествовали с парой. Поэтому призываю вас не снимать на одном месте и не делать повторов поз и сюжетов, чтобы фотосессия была максимально разнообразной.

Не забываем про гостей

Ошибка абсолютного большинства свадебных фотографов — пытаться всеми силами избавиться на фотосессии от гостей, забрать пару на прогулку и работать только с ней. Я беру на фотосессию всех: родственников, друзей. Гости — это же настоящие статисты и массовка, которые бесплатно сделают всё, что вы захотите! Вы можете заставить их в буквальном смысле работать на вашу идею. Просите их что-то делать в кадре, вовлекайте в игру. Ищите новые ракурсы — например, снимите компанию с верхней точки.

Диафрагма: f/2.2 Выдержка: 1/1000 ISO: 500 Фокусное расстояние: 35 мм Камера: Nikon D3s Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Экономичная постобработка

За что люблю Nikon — я практически перестал снимать в формате NEF, потому что последнее поколение камер даёт замечательный по качеству JPEG. Я снимаю JPEG + NEF только на всякий непредвиденный случай, если вдруг будет ошибка в экспозиции. И кстати, цвет кожи, который дают топовые камеры Nikon, не нуждается в дополнительной обработке.

Снимаю я только в ручном режиме, потому что мне важно получить предсказуемый результат. К тому же это существенно сокращает время обработки: на каждой из локаций, если не меняются условия освещённости, я делаю 10–20–50 снимков с одной экспозиционной парой, затем делаю обработку только одного кадра, и уже эти параметры (пресет) распространяю на остальную группу.

Очень полезный момент: выработать в себе качество делать композицию окончательной, без планов на обрезание кадра при обработке. Тогда постобработка заключается только в отборе кадров. Это освобождает колоссальное количество времени!

Весь процесс подготовки состоявшейся съёмки занимает у меня один день. Сажусь с утра за Lightroom, и к вечеру у меня готовы фотографии (не больше 1000) и предварительный макет фотокниги.

Диафрагма: f/5.6 Выдержка: 1/500 ISO: 800 Фокусное расстояние: 14 мм Камера: Nikon D810 Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

Поиск вдохновения и копилка идей

Для меня неисчерпаемый кладезь идей — кинематограф. Включите фильм, не наблюдайте за главными героями, а посмотрите, что делают остальные, присутствующие в кадре, как работает свет, как создаётся атмосфера. Смотрите много качественных, снятых известными операторами фильмов, делайте скриншоты и собирайте эти идеи, чтобы претворять их в жизнь на съёмках. Более того, вы удивитесь, но я считаю, что фильм практически любого жанра можно назвать свадебным, так как во всех фильмах есть взаимоотношения мужчины и женщины. Поэтому каждый из этих фильмов способен подарить вам множество идей для ваших фотосессий. Комедии Гайдая, например, дают замечательные идеи, в них много движения и юмора. Здорово смотреть немое кино, где упор сделан не на слово, а на движение. Смотрите фильмы Чарли Чаплина, Бастера Китона, Лени Рифеншталь и более поздних классиков — Бернардо Бертолуччи, Андрея Тарковского и многих других авторов.

Диафрагма: f/1.8 Выдержка: 1/500 ISO: 1250 Фокусное расстояние: 85 мм Камера: Nikon D4 Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Как и любое человеческое качество, визуальную эрудицию можно в себе воспитать, и чем больше вы впитаете качественных изображений, тем быстрее сами будете фонтанировать идеями на фотосессиях. А это обязательное условие успеха свадебного фотографа!

Nikon D500. Новые дебаты вокруг форматов DX и FX

Обсуждение: 7 комментариев

  1. Алексей:
    03.05.2016 в 18:48

    Отличная статья, спасибо!

    Снимал раньше свадьбы по-дружески, но многое из сказанного в статье мне знакомо и со всем согласен.

    С уважением, Алексей.

    Ответить

    spp-photo.ru:

    03.05.2016 в 19:34

    Спасибо за Ваш комментарий! Если у Вас есть чем поделиться из Вашего опыта — будем признательны. Уверены, это будет интересно всем читателям.

    С уважением, администрация spp-photo.ru

    Ответить

  • Сергей:

    03.05.2016 в 19:03

    Думаю, что съемка свадеб довольно трудное занятие. Я бы не отважился заниматься такой фотографией. Я скорее ее зритель. В том смысле, что мне нравится смотреть свадебные фотографии в репортажном стиле. Никаких там показушных позирований. Понимая насколько репортажный жанр сложный — это тоже меня отпугивает от свадеб ))

    Ответить

      Helsa:

      04.05.2016 в 15:12

      Жалко, что среди множества свадебных фотографов очень мало тех, кто самокритично и трезво оценивает свои возможности.

      Ответить

  • Алексей:

    03.05.2016 в 23:36

    21 мая предстоит съёмка свадьбы. Очень хочется сделать динамичные снимки. То есть, чтобы жених и невеста на фото были в движении, а не стояли то так, то сяк, словно на паспорт.

    Радует, что пара молоденькая и уже показали свои задумки. Судя по увиденному им нужно сниматься не в свадебной одежде, а в робе, чтобы удобно было и чтобы не запачкаться при вероятных падениях во время позирования

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: