История свадебного платья: когда белый цвет стал традицией?


В Древнем Риме наряд невесты был очень скромным

Чтобы скрыть красоту девушки, ей нужно было завернуться в обычные шерстяные покрывала, зато для жениха предназначался наряд белого цвета. В эпоху Возрождения стали популярными свадебные наряды ярких расцветок (красный, ярко-желтый, оранжевый). Свадебные костюмы декорировали кружевом и богатой вышивкой цвета золота. Однако, были и более скромные наряды черного тона, вышитые серебряной нитью.

В 17-18 веках обязательным атрибутом украшения свадебного наряда стали ажурные кружева, которыми декорировали юбки с многочисленными оборками и лифы. Модными были пышные платья с воротом Медичи и роскошной вышивкой, кружевной отделкой либо дорогим мехом. Свадебный наряд жениха украшали воротником и манжетами, выполненными из кружев. Тона можно было использовать разные (от нежных пастельных до ярких). Наиболее востребованными цветами были нежно-розовый, светло-голубой и зеленый.

Девушки из простых семей шли под венец в платьях серого цвета. Для посещения церкви по воскресеньям в моду вошли наряды коричневого и бежевого цвета.

Средневековье

Средневековые браки, как правило, заключались по финансовым и политическим мотивам, поэтому платье невесты являлось показателем благосостояния ее семьи и шилось из бархата или парчи с драпировками из ценного меха. Белый цвет хотя и считался символом чистоты и непорочности, однако признавался непрактичным, поэтому предпочтение оказывали ярким оттенкам, заменяя белый цвет голубым или розовым. Простое сословие старалось по возможности копировать наряды высшей знати и шило похожие платья из простых материй, как правило, голубых или зеленых оттенков.

К концу 18 века модным стал стиль рококо

Новобрачные оценили свадебные платья с серебристым оттенком. Пышный низ украшали оборками и лентами, а также, для пышности применяли каркасы из прутьев (ивовых, стальных либо пластин, изготовленных из китового уса). Для того, чтобы талия невесты смотрелась максимально тонко, а грудь приобретала пышность применяли тугие корсеты. Статус невесты подчеркивался длинным шлейфом и рукавами.

Кроме того, в это время стал модным стиль ампир — платья прямого кроя с завышенной талией, которые подчеркивали утонченность и очарование новобрачной.

В 19 веке свадебная мода менялась очень стремительно. Белый цвет для свадебного платья вошел в моду во времена английской королевы Виктории. Она первая блистала на свадьбе в белоснежном платье и фате, расшитыми роскошным золотистым кружевом. Впоследствии этот стиль стал называться «викторианским». В те времена свадебные платья были простых и строгих фасонов, никаких глубоких декольте, открытых плеч и спины. Даже руки новобрачной должны были быть закрытыми длинными рукавами и одеты в перчатки из кружев.
Голова невесты была украшена длинной фатой из кружев в комплекте с венком из флердоранжа, символизирующем невинность и целомудренность девушки. К концу столетия свадебная мода претерпела некоторые изменения, в результате которых, юбки подвенечных нарядов стали струящимися и легкими, а сами невесты напоминали изящные статуэтки из фарфора.

Свадебный наряд 1910 года

подчеркивал утонченность и элегантность своей хозяйки. Как правило, это было платья свободного кроя с кружевными рукавами, дополненные вуалью длинными перчатками. Новобрачные этого времени предпочитали закрытые наряды и минимум косметики. В 1920 году в моду подвенечные платья стали короче, чем десять лет спустя. Особенно популярными были фасоны, открывающие руки и имеющие V-образный вырез.

В качестве украшения, чаще всего, невесты использовали жемчужные нити. Свадебная мода соответствовала стилю одежды, характерному для того времени. Большинство невест предпочитали платье белого цвета, прямого кроя, с низкой талией и высоким вырезом. Дополняла образ вуаль из ажурного кружева. Невесты 1930 года предпочитали гламурные модели А-силуэта и «рыбка», выполненные из блестящих искусственных тканей.

Невесты хмурых 1940-х, чаще всего, были одеты в обычные красивые наряды, которые шили самостоятельно к свадьбе. В 1945 году особенно популярными стали платья с длинными рукавами и присборенными объемными плечами. Фасон довольно простой, но эффектный, подчеркивающий тонкую талию. В качестве украшения, чаще всего, использовался жемчуг. Завершал образ легкий макияж верхней части лица и яркая губная помада.

Современная мода

На сегодняшний день свадебная мода стала более гибкой и практичной. Современные производители свадебных платьев готовы предложить огромнейший выбор продукции, способной удовлетворить даже самые экстравагантные вкусы.

История современного свадебного платья

Свадебная одежда остается актуальной даже в кризисные периоды. Недаром многие показы известных брендов всегда заканчиваются выходом модели в свадебном платье. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои лидеры, которые определяют новый стиль и тенденции, иными словами, диктуют моду.

Стиль рококо

Многие производители свадебных платьев используют в своих творениях последние разработки известных домов моды, создавая качественную продукцию по доступной цене. Естественно, что свадебные хлопоты — очень утомительное, хотя и ответственное задание. И здесь на помощь приходит свадебный салон.

Современное свадебное платье – это пространство для полета фантазии и изобретательности.

Как правило, хороший свадебный салон предоставляет целый комплекс услуг, начиная от аксессуаров и заканчивая индивидуальным пошивом свадебного платья для удовлетворения вкусов самого требовательного и изысканного заказчика. Многие салоны закупают последние новинки свадебных платьев оптом от производителя, пополняя тем самым ассортимент предоставляемой продукции. К тому же профессиональные салоны предоставляют и гибкую систему скидок, что тоже немаловажно.
Свадебная мода двадцать первого века практически не имеет границ. Современные производители свадебных нарядов предоставляют огромнейший выбор моделей, начиная от традиционного белого платья и заканчивая готикой, барокко или авангардом. Каждая невеста сама может решить для себя кем она хочет быть в этот незабываемый день: активной молодой женщиной или хрупкой принцессой, мечтательной хиппи или античной богиней.

Настоящий бум в свадебной моде пришелся на 50-е годы 20 века

когда популярными стали наряды с пышными юбками и декольте, дополненные фатой и короткими перчатками. Появились модели, открывающие плечи, платья без бретелек, однако, немного было смелых невест, выбирающих такой фасон. Еще 10 лет спустя стали актуальными короткие свадебные платья, изготовленные из хлопка, шелка и тафты, а традиционную фату, модницы, заменили небольшой шляпкой с вуалью либо просто украшали прическу цветами. Многие невесты выбирали подвенечные платья с короткими рукавами в комплекте с воздушной фатой.
Дизайнеры того времени стали предлагать новобрачным фасоны, декорированные лентами, красивой цветочной вышивкой, кружевами, а также роскошные модели, расшитые жемчугом и бисером. Яркая помада утратила свою актуальность, ей на смену пришли матовые бледные цвета и выразительный макияж глаз. В 1970 году традиционная фата несколько утратила свою популярность, зато в моду вошли широкополые шляпы, которые дополняли подвенечные платья, выполненные из текучих тканей и, ставшими снова популярными, кружевных тканей.

Для свадебной моды 1980-х характерна роскошь и элегантность. Невесты снова предпочитают пышные платья, дополненные длинной фатой и диадемой. Образ красавицы невесты того периода прекрасно представила принцесса Диана. Для 1990-х характерны наряды с моделями, облегающими силуэт, бальные платья, дополненные небольшим свадебным букетом, а также минимальным макияжем. В следующем десятилетии невесты по-прежнему любят узкие и прямые силуэты, отказываясь от классической фаты. Этот аксессуар заменяют короны из цветов и тиары. Стильные модели с открытыми плечами становятся самыми востребованными. В моду входят блестящие материалы (к примеру, сатин либо шелк), а кружево снова, незаслуженно забыто.

Китайские свадебные платья

С древних времен и до наших дней в странах Азии основными составляющими костюма невесты являются шелк и красный цвет. В Китае золотой и красный цвета изначально символизируют счастье и богатство. В Северном Китае невеста надевает красное облегающее платье «cheung sam» с высоким воротником. В Южном Китае невесты надевают костюм «hung kwa», состоящим из жакета и нескольких юбок, одетых одна на другую.

Свадебное платье китайской невесты может украшаться вышивками, например, золотыми птицами, в Китае они являются символом брака, а вышитые цветы — символом счастья и удачи.

Китайское свадебное платье

Лицо невеста покрывает красной шелковой вуалью, которую могут заменять кисточки из бисера, а голову украшает свадебной диадемой в виде феникса. По старой традиции, на протяжении церемонии и последующих приемов гостей невеста три раза сменяет свадебное платье.

Свадебное платье Бальное

Бальное/Пышное свадебное платье – это романтический стиль, идеальный выбор для тех невест, которые хотят воплотить в реальность настоящую сказочную свадьбу. Бальный стиль свадебного платья характеризуется плотным корсетом с традиционной пышной юбкой, которая может быть одной частью с корсетом (цельнокроеное) или отделяется, крой платья — отрезное по талии. Лиф облегающий, по фигуре.

Два варианта лифа — реальная линия талии или заниженная линия талии. От талии платье объемное и очень пышное за счет складок и сборок, которые образует верхняя юбка, а также обязательные для бального силуэта кринолин (подъюбник) и нижние юбки.

Свадебное платье А-линия и Принцесса

Силуэты А-линия и Принцесса — это классический стиль, обычно цельнокроеные, но бывают и раздельные, характеризуются плотно подогнанного корсета с обычной или слегка завышенной талией и постепенно расширяющейся книзу юбки. Два силуэта А-линия (силуэт по форме напоминает букву «А».) и Принцесса похожи друг на друга. Отличительная черта — это ширина низа юбки, у стиля Принцесса юбка, более расклешенная, и материал ложится крупными фалдами.

Силуэт Принцессы создается за счет рельефных швов, которые идут от плеч или пройм через линию груди до низа по всему платью, а силуэт А-линия — узкий, облегающий фигуру верх, а от талии платье плавно расширяется к низу, ширина юбки по краю такова, что ткань лежит ровно, не образуя складок.

Свадебное платье принцесса

Линию декольте можно варьировать, как и форму, длину рукавов. Простое изменения выреза декольте, корректировка талии, или вариации с тканью может подчеркнуть достоинства вашей фигуры и скрыть недостатки.

Нежный женственный силуэт — легкие струящиеся ткани, такие как шелк, шифон, тонкий атлас. Более четкий и рельефный силуэт — тяжелые ткани, которые могут поддержать форму, например, атлас или тафта.

Такие свадебные платья хорошо сидит почти на всех невестах, т.к. форма свадебных платьев достаточно универсальна.

Визуально удлинит миниатюрную фигуру, подойдет для девушек с большим ростом и худощавого телосложения, придаст фактурности. Выигрышно такие платья смотрятся на невестах в положении, так как скрывает животик.

Индийские свадебные платья

В Индии традиционным цветом для свадьбы является красный, поэтому невеста обычно надевает красное вышитое золотом сари, представляющее собой восьмиметровую ткань, целиком окутывающую тело.

В некоторых регионах цвет свадебного сари может быть желтым, золотым или белым с неброским рисунком. Голова невесты украшается красной вуалью, а на шею надевается золотое украшение «thali», символизирующее ее замужнюю жизнь.

Индийские свадебные платья

Считается, что чем больше невеста наденет на себя золота, тем богаче и счастливее будет ее брак, поэтому вес украшений может достигать 8-10 килограммов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: